Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 мая 2002 г. N КГ-А40/3237-02
ГУП пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (далее - ГУП МО "Мострансавто") предъявило Минобороны России иск об уплате 13 руб. в возмещение расходов на льготную перевозку военнослужащего.
Решением от 14 января 2002 г. в иске отказано.
Постановлением от 18 марта 2002 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУП МО "Мострансавто" ставится вопрос об отмене судебных актов.
В отзыве на кассационную жалобу Минобороны России возражает против доводов заявителя, так как Федеральным законом РФ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." ассигнования на возмещение расходов автотранспортных предприятий, связанных с предоставлением льготного проезда военнослужащим, не предусмотрены. Кроме того ГУП МО "Мострансавто" уже направлены средства в рамках финансирования программы поддержки перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования как получателю средств бюджета Московской области. Минобороны России также считает, что акт о бесплатном проезде военнослужащего, составленный сотрудниками ГУП МО "Мострансавто", не может служить основанием для выставления счета Минобороны России.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал жалобу.
Представитель Минобороны России выступил против.
Изучив материалы дела и обсудив доводы представителей, суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Мотивы следующие.
Согласно п. 5 ст. 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет соответствующего бюджета.
Согласно п. 9 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, возмещаются за счет Минобороны России.
Указание на расходы означает, что законодатель в данном случае предусмотрел ограниченную компенсацию имущественных потерь транспортной организации, осуществляющей льготные перевозки.
Объем такой компенсации не может определяться полной стоимостью перевозки.
Между тем ГУП МО "Мострансавто" обосновывало размер иска ценой билета на проезд.
При таких обстоятельствах отказ в иске правомерен.
Доводы заявителя относительно того, что суд не применил подлежащий применению Федеральный закон "О статусе военнослужащих" отклоняются.
Предусмотренное законом последствие не может применяться, если обстоятельства, при которых это последствие применяется, не установлено. В настоящем деле суд не установил, что расходы транспортной организации составляют цену проездного билета.
Иск на основании п. 5 ст. 790 ГК РФ не может быть удовлетворен, если в законе о федеральном бюджете на соответствующий год не предусмотрено, что Минобороны России направляются определенные ассигнования для возмещения транспортным организациям их расходов на льготные перевозки.
В связи с этим суд кассационной инстанции считает обжалованные судебные акты законными и обоснованными.
Оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 14 января 2002 г. и постановление от 18 марта 2002 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-45195/01-68-548 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2002 г. N КГ-А40/3237-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании