Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 8 августа 2022 г. N 2104-па
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Собрания Анивского городского округа от 12.05.2016 N 200 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Анивский городской округ", в целях стимулирования самоорганизации населения для эффективного решения социальных проблем местного сообщества и повышения качества жизни населения муниципального образования "Анивский городской округ", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики (прилагается).
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
3. Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, утвержденный постановлением администрации Анивского городского округа от 31 мая 2021 г. N 1166-па, считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в специальном выпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, директора департамента социального развития А.Н. Саулея.
Мэр Анивского городского округа |
С.М. Швец |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 8 августа 2022 года N 2104-па
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых органы местного самоуправления Анивского городского округа не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющим реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
1.2. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Закон Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными", Устав муниципального образования "Анивский городской округ", решение Собрания Анивского городского округа от 28.07.2016 N 216 "Об утверждении порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправлении муниципального образования "Анивский городской округ", решение Собрания Анивского городского округа от 12.05.2016 N 200 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Анивский городской округ" и настоящий Порядок.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальный грант - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе грантополучателю на осуществление социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования целевых расходов, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
- грантодатель - администрация Анивского городского округа (далее - администрация), отраслевой (функциональный) орган администрации, являющиеся главными распорядителями, до которых как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), выделяющие и распределяющие бюджетные средства по результатам конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта (далее - конкурс);
- соискатели муниципального гранта - социально-ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, в том числе бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ст. 31.1 Закона 7-ФЗ), Законом Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально-ориентированными" (далее - Закон 125-ЗО), территориальные общественные самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, инициативные граждане - физические лица (достигшие восемнадцати лет и проживающие на территории муниципального образования, за исключением физических лиц, ограниченных в дееспособности или признанных недееспособными в установленном законодательством порядке), осуществляющие реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ", подавшие заявки на участие в конкурсе;
- грантополучатели - соискатели муниципального гранта, признанные победителями конкурса и заключившие договор о муниципальном гранте с грантодателем;
- социально значимый проект (далее - проект) - разработанный соискателем комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования "Анивский городской округ", улучшение качества жизни населения;
- конкурсная комиссия по муниципальным грантам (далее - конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, состав которого ежегодно утверждается постановлением администрации, осуществляющий выбор грантополучателей на конкурсной основе;
- организатор конкурса - уполномоченный постановлением администрации орган, который ведет организационное и техническое обеспечение конкурса.
1.4. Целью предоставления муниципальных грантов является финансовое обеспечение инициатив по решению социально значимых проблем муниципального образования "Анивский городской округ".
1.5. Муниципальные гранты предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
- развитие благотворительной и волонтерской деятельности;
- развитие молодежного общественного движения;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
- молодежная политика;
- содействие предпринимательской деятельности молодежи;
- на развитие туризма (развитие туристических маршрутов, эко-троп, экскурсий, разработка системы навигации и прочее).
1.6. Основными критериями предоставления муниципальных грантов являются:
- социальная значимость проектов, поданных на конкурс на соискание муниципального гранта;
- соответствие приоритетам муниципальной политики, реализуемой в муниципальном образовании;
- равенство прав соискателей муниципальных грантов;
- публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;
- конкурсный порядок рассмотрения заявок.
1.7. Муниципальный грант предоставляется по результатам проведения конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта.
1.8. Информация о субсидиях, в том числе в форме гранта, ежегодно размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) администрацией "Анивского городского округа" при формировании проекта Решения собрания Анивского городского округа о бюджете муниципального образования "Анивский городской округ", проекта Решения собрания Анивского городского округа о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Администрация ежегодно проводит конкурс на соискание муниципального гранта с целью стимулирования самоорганизации населения для эффективного решения социальных проблем местного сообщества и повышения качества жизни населения городского округа.
2.2. Муниципальный грант предоставляется на условиях, определенных пунктом 1.7 статьи 1 настоящего Порядка.
2.3. Право на участие в конкурсе социальных проектов предоставляется соискателям муниципального гранта, своевременно подавшим заявки на участие в конкурсе и предоставившим конкурсную заявку и полный комплект документов в установленные сроки.
2.4. Организатор конкурса размещает на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Утро Родины" следующую информацию:
2.4.1. Объявление о начале проведения отбора в течение 5-ти рабочих дней с момента принятия решения о проведении такого отбора. Информация о проведении отбора включает в себя:
- сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи заявок участников отбора), составляющие 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 статьи 2 настоящего Порядка и перечень документов в соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 статьи 2 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11 статьи 2 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- приоритетные направления предоставления муниципальных грантов в соответствии с пунктом 1.5 статьи 1 настоящего Порядка;
- условия долевого финансирования проекта в соответствии с пунктом 3.8 статьи 3 настоящего Порядка;
- предельная сумма средств, предоставляемых грантополучателю в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
- дату размещения результатов отбора на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Утро Родины", которая составляет не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора.
2.5. На 1-е число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе, участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- у соискателя муниципального гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у соискателя муниципального гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Анивского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед бюджетом Анивского городского округа;
- соискатель муниципального гранта не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель муниципального гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя муниципального гранта, являющегося юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
- соискатель муниципального гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- соискатель муниципального гранта в текущем финансовом году не должен получать средства из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные на стоящим Порядком;
- дополнительным требованием к участнику отбора, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, которого не является орган, проводящий конкурс, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа.
2.6. Конкурсные заявки, подаваемые соискателями муниципального гранта, оформляются в соответствии с формами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему Порядку. Соискатель муниципального гранта готовит визитную карточку своей заявки в электронном или стендовом виде и представляет ее на заседании конкурсной комиссии.
2.7. Участники конкурса на соискание муниципального гранта имеют право представлять на конкурс не более четырех проектов по различным направлениям.
2.8. Сроки проведения конкурса, направление(я) предоставления гранта, предельный размер субсидии на один муниципальный грант, порядок рассмотрения заявок, состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации, проект которого готовит организатор конкурса.
2.9. Организатор конкурса:
- осуществляет регистрацию поступивших на участие в конкурсе заявок в течение одного рабочего дня.
- осуществляет проверку поступивших на участие в конкурсе заявок на правильность оформления, соответствие приоритетным направлениям конкурса, наличие полного комплекта документов и направляет для рассмотрения конкурсной комиссией. Проверка документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, в соответствии с пунктом 2.17 статьи 2 настоящего Порядка. Организатор конкурса направляет соискателю муниципального гранта письменное уведомление об отклонении конкурсной заявки с указанием причин ее отклонения в течение трех рабочих дней после проведения проверки документов, поданных соискателем муниципального гранта;
2.10. Рассмотрение предложенных заявок и подведение итогов конкурса на получение гранта осуществляются конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней после передачи их организатором конкурса.
2.11. При рассмотрении представленных на конкурс заявок применяются следующие критерии:
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- реализуемость и результативность проекта;
- степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задачи, формы и методы реализации, бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
- организационные возможности и ресурсы соискателя для реализации проекта;
- опыт соискателя в реализации программ, проектов;
- возможность дальнейшего развития проекта после окончания финансирования.
Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 10 баллов (высокие баллы - от 8 до 10, средние баллы - от 5 до 7, низкие баллы - 0 - 4).
2.12. Рассмотрев и оценив конкурсные заявки, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении грантов соискателям, чьи проекты получили высокие, средние баллы, определяет размер предоставляемого муниципального гранта по каждому проекту. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, на основании которого принимается постановление администрации об итогах конкурса
2.13. Постановление администрации муниципального образования об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации в течение 20 рабочих дней со дня его принятия. Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.14. Организатор конкурса информирует каждого соискателя муниципального гранта о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации об итогах конкурса.
2.15. Конкурсная комиссия имеет право вносить изменения в смету и календарный план проекта.
2.16. Персональный состав конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии о присуждении гранта утверждаются постановлением администрации.
2.17. Основанием для отказа соискателю муниципального гранта в предоставлении муниципального гранта является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящей статьи;
- несоответствие представленных документов требованиям, определённым пунктом 3.2 статьи 3 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной соискателем муниципального гранта информации;
- подача соискателем муниципального гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- нарушение условий договора о предоставленном ранее из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" муниципальном гранте;
- отсутствие у участника отбора, являющегося бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, которого не является орган, проводящий конкурс, согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, оформленного на бланке указанного органа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Соискатель муниципального гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 статьи 2 настоящего Порядка на 1-е число месяца, в котором подана заявка на получение муниципального гранта. Проверка соответствия соискателя муниципального гранта указанным требованиям осуществляется согласно документам, предоставленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящей статьи.
3.2. Для участия в конкурсе на соискание муниципального гранта соискатель направляет организатору конкурса следующие документы:
3.2.1. Для юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта для юридического лица (приложение N 1);
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию Устава организации (со всеми внесенными изменениями);
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
- уведомление об отсутствии в отношении организации процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета с реквизитами;
- согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе муниципального гранта, о подаваемой им заявке, иной информации;
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, письма поддержки социального проекта и другое).
3.2.2. Для физического лица:
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта для физического лица (приложение N 2);
- копию паспорта;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
- уведомление об отсутствии в отношении физического лица процедур несостоятельности (банкротства);
- согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе муниципального гранта, о подаваемой им заявке, иной информации;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета с реквизитами;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности соискателя, письма поддержки социального проекта и другое).
3.3. Документы, поданные на участие в конкурсе, не возвращаются.
3.4. Соискатель муниципального гранта в течение срока приема заявок вправе отозвать заявку или внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения замечаний и выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Положения.
3.5. Документы, поданные соискателем муниципального гранта, рассматриваются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11 статьи 2 настоящего Порядка.
3.6. В случае если для участия в конкурсе на соискание муниципального гранта подана только одна заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5 статьи 2 и конкурсной документации, победителем конкурса признается соискатель муниципального гранта, представивший заявку и указанные документы. В случае не предоставления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса принимает решение о продлении сроков или отмене проведения конкурса путем размещения соответствующего информационного сообщение на официальном сайте администрации и опубликования в газете "Утро Родины".
3.7. Предельный размер субсидии на один муниципальный грант определяется ежегодно постановлением администрации муниципального образования, но не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, в пределах средств бюджета Анивского городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий муниципальной программы Анивского городского округа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Анивском городском округе", утвержденной постановлением администрации Анивского городского округа от 31.07.2019 N 1477-па.
3.8. Муниципальный грант предоставляется на условиях долевого финансирования проекта. Доля участия администрации за счет средств бюджета муниципального образования в финансировании проектов не должна превышать 90 процентов от суммарной стоимости проекта. Дополнительное финансирование из других источников или личный вклад соискателя муниципального гранта в реализацию проекта соответственно не должен быть менее 10 процентов от суммарной стоимости проекта.
3.9. В случае нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления муниципального гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных грантодателем и органом муниципального финансового контроля, а также при предоставлении ложной либо недостоверной информации, предоставленной в обоснование получения муниципального гранта, решение о предоставлении муниципального гранта отменяется, а перечисленная сумма гранта подлежит возврату в полном объеме в течение 25 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования грантодателя об обеспечении возврата средств муниципального гранта.
Требование об обеспечении возврата средств муниципального гранта в бюджет Анивского городского округа подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием у грантополучателя платежных реквизитов, сроков возврата и суммы гранта, подлежащей возврату.
3.10. Договор о предоставлении муниципального гранта (далее - Договор) между грантодателем и грантополучателем заключается на основании постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса в течение 30 дней со дня его официального опубликования, в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом финансового департамента муниципального образования "Анивский городской округ".
3.11. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств муниципального гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность сторон за несоблюдение сторонами условий Договора. К Договору должны быть приложены смета расходов гранта и календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта. В случае поэтапной реализации проекта к Договору прилагается график перечисления гранта в форме субсидии. В случае уменьшения грантодателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, между грантополучателем и грантодателем заключается дополнительное соглашение к Договору о согласовании новых условий Договора, либо дополнительное соглашение о расторжении Договора в случае недостижения согласия по новым условиям.
3.12. При необходимости грантодатель устанавливает в Договоре значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, а также, в случае установления таких показателей, сроки и формы предоставления грантополучателем отчетности о достижении указанных в настоящем пункте показателей.
3.13. Договор должен содержать обязательные требования о предоставлении в установленные сроки финансового отчета, итогового письменного отчета о выполнении проекта, с указанием установленных настоящим Положением требований по его содержанию.
3.14. Договор должен содержать согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании "Анивский городской округ" (далее - орган муниципального финансового контроля), обязательных проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии грантополучателем и запрет приобретения за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.15. Организатор конкурса обеспечивает заключение Договора между грантодателем и грантополучателем - в течение 30 рабочих дней после официального опубликования постановления администрации муниципального образования "Анивский городской округ" об итогах конкурса.
Грантополучатель при поступлении проекта Договора в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет организатору конкурса.
3.16. Грант перечисляется грантодателем в форме субсидии не позднее пятнадцатого рабочего дня после заключения Договора о предоставлении муниципального гранта на следующие счета:
- физическим лицам - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
- индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
- бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.17. Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного Договора, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
4. Изменение условий Договора
4.1. Условия Договора могут быть изменены после начала работ по нему в случаях:
- выявившейся в ходе реализации проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего изменение проекта;
- невозможности осуществления проекта в полном объеме из-за действия внешних факторов (инфляция, девальвация и др.).
4.2. Изменение условий Договора согласовывается грантодателем и грантополучателем и оформляется как дополнительное соглашение к действующему Договору.
4.3. Изменение первоначальных условий выделения муниципального гранта, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.
4.4. Одностороннее изменение условий Договора не допускается.
5. Досрочное прекращение реализации проекта
5.1. Реализация проекта и предоставление муниципального гранта в форме субсидии могут быть прекращены досрочно:
5.1.1. По решению грантодателя в случае:
- если в ходе реализации выяснено, что цели проекта не могут быть достигнуты;
- существенного нарушения грантополучателем Договора о муниципальном гранте.
5.1.2. По согласованию сторон по независящим от них причинам в случае:
- изменения действующего законодательства, в случае запрета предусмотренной проектом деятельности;
- форс-мажорных обстоятельств.
5.2 При наличии обстоятельств, указанных в пункте 5.1.2 и при недостижении сторонами согласования, договор может быть расторгнут в судебном порядке.
6. Виды расходов средств муниципального гранта
6.1. Средства муниципального гранта могут быть использованы только на цели, предусмотренные социальным проектом и закрепленные в Договоре о муниципальном гранте.
6.2. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:
- поддержку текущей деятельности грантополучателя;
- выплату заработной платы, превышающую 10 процентов от размера гранта (с учетом отчислений в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды);
- ремонтно-строительные работы по содержанию имущества грантополучателя;
- оплату прошлых обязательств грантополучателя;
- транспортные расходы вне пределов Сахалинской области;
- политическую и религиозную деятельность;
- уплату коммунальных платежей;
- извлечение прибыли;
- гуманитарную и материальную помощь, получение кредитов, займов;
- предоставление судебных услуг.
7. Требования к отчетности
7.1. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и Договором. Отчетность предоставляется по форме, установленной Договором.
7.2. Грантополучатель обязан в установленные Договором сроки предоставить грантодателю отчетные документы о выполнении проекта:
7.2.1. Финансовый отчет;
7.2.2. Итоговый письменный отчет о выполнении проекта, содержащий:
- оценочное описание и анализ произведенных (непроизведенных и по каким причинам) за время реализации проекта работ;
- информацию о достигнутых результатах, их соответствие запланированным мероприятиям календарного плана выполнения мероприятий по реализации проекта, перечень проведенных работ с указанием срока, места и участников их проведения;
- информацию об исполнении сметы проекта (возникала ли необходимость изменения сметы расходов по проекту, задержка/опережение финансирования проекта грантодателем);
- описание роли спонсоров в реализации проекта с приложением перечня организаций, оказавших благотворительную и иную помощь в реализации проекта, с указанием их контактной информации;
- предложения и замечания грантодателю и конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов;
- копии информационно-рекламных материалов, брошюр, публикаций, связанных с исполнением проекта, а также фотографии с приложением описания изображенной ситуации и видеозаписи (по возможности), отражающие процесс реализации проекта.
7.3. Грантополучатель обязан предоставлять вместе с финансовым отчетом копии актов о приемке выполненных работ, связанных с производством работ по благоустройству и установкой временных сооружений, и других подтверждающих документов.
8. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
8.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления муниципального гранта осуществляется грантодателем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
8.2. Грантодатель осуществляет проверки соблюдения Грантополучателем порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Грантодатель осуществляет контроль в ходе реализации проекта в форме:
- участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
- рассмотрения отчетных документов о выполнении проекта;
- в форме документальных и финансовых проверок.
8.4. Грантодатель в месячный срок предъявляет претензии к содержанию и форме отчетных документов.
8.5. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
Требование об обеспечении возврата средств муниципального гранта в бюджет Анивского городского округа подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием у грантополучателя платежных реквизитов, сроков возврата и суммы гранта, подлежащей возврату.
8.6. В случае досрочного расторжения Договора остаток муниципального гранта, неиспользованный в отчетном финансовом году, подтвержденный отчетом об использовании муниципального гранта, подлежит возврату в бюджет Анивского городского округа и перечисляется грантополучателем в течение 10 рабочих дней со дня расторжения Договора.
8.7. В случае отказа грантополучателя от добровольного исполнения требования грантодателя сумма муниципального гранта, подлежащая возврату, взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.8. Информация о нарушении грантодателем условий 1 и порядка предоставления муниципального гранта учитывается организатором конкурса, и в дальнейшем такой соискатель муниципального гранта лишается права на получение поддержки в течение трех лет с момента признания грантополучателя допустившим нарушение.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий,
из бюджета муниципального образования
"Анивский городской округ" на реализацию
социально-значимых проектов на развитие
физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 8 августа 2022 г. N 2104-па
Конкурсная заявка
на соискание муниципального гранта для юридического лица
Регистрационный номер заявки |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Название проекта |
|
|
Направление проекта |
|
|
Наименование организации-заявителя (полное наименование в соответствии со свидетельством о регистрации) |
|
|
Руководитель организации-заявителя (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Другие исполнители проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Сроки реализации проекта |
дата начала |
дата окончания |
Аннотация проекта |
(не более 100 - 150 слов) |
|
Запрашиваемые средства гранта |
|
|
Общий бюджет проекта |
|
1. Информация об организации
Полное наименование организации (согласно свидетельству о регистрации) |
|
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 г.) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 г.) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Код(ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Руководитель организации (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
Юридический адрес организации |
|
Фактический адрес организации |
|
Реквизиты организации: ИНН Название учреждения банка Номер расчетного счета Корреспондентский счет БИК КПП |
|
Основные виды деятельности организации |
|
Имеет ли организация опыт работы по грантам |
|
Партнерские отношения (если проект совместный, указать информацию об организациях-партнерах - название организации, адрес, телефон, роль в реализации проекта, Ф.И.О. лица, ответственного за проект, должность и номер телефона) |
|
2. Информация о проекте
Название проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен проект, ее актуальность, целевая аудитория проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Устойчивость проекта (развитие деятельности организации в этом направлении после выполнения проекта; источники финансирования этой деятельности; перспективы развития организации после выполнения проекта) |
|
Способы распространения информации о проекте |
|
3. Календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта (план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта)
N |
Наименование работ |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|
|
|
4. Смета расходов по проекту (каждая статья расходов должна быть подробно обоснована в пояснениях к статьям и должна соотноситься с календарным планом, все затраты исчисляются в рублях)
Статьи расходов |
Запрашиваемые средства гранта |
Вклад заявителя |
Средства из других источников |
Общие расходы |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
Оборудование (подробно расписать каждую единицу) |
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
Издательские услуги |
|
|
|
|
Методическая литература |
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
Банковская комиссия |
|
|
|
|
Иные расходы |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий,
из бюджета муниципального образования
"Анивский городской округ" на реализацию
социально-значимых проектов, на развитие
физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 8 августа 2022 г. N 2104-па
Конкурсная заявка
на соискание муниципального гранта для физического лица
Регистрационный номер заявки |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Название проекта |
|
|
Направление проекта |
|
|
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
|
Место жительства: |
Место регистрации: |
|
Фактическое место жительства: | ||
Контактный телефон, факс, адрес электронной почты |
|
|
Сроки реализации проекта |
дата начала |
дата окончания |
Аннотация проекта |
(не более 100 - 150 слов) |
|
Запрашиваемые средства гранта |
|
|
Общий бюджет проекта |
|
1. Информация о заявителе
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
Дата и место рождения |
|
Данные паспорта (серия, номер, когда и кем выдан) |
|
ИНН заявителя |
|
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя |
|
Образование (учебное заведение, специальность) |
|
Место основной работы (должность) или учебы |
|
Банковские реквизиты: название учреждения банка номер расчетного счета |
|
Имеет ли заявитель опыт работы по грантам |
|
Партнерские отношения (если проект совместный, указать информацию об организациях-партнерах - название организации, адрес, телефон, роль в реализации проекта, Ф.И.О. лица, ответственного за проект, должность и номер телефона) |
|
2. Информация о проекте
Название проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен проект, ее актуальность, целевая аудитория проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Устойчивость проекта (развитие деятельности организации в этом направлении после выполнения проекта; источники финансирования этой деятельности; перспективы развития организации после выполнения проекта) |
|
Способы распространения информации о проекте |
|
3. Календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта (план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта)
N |
Наименование работ |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|
|
|
4. Смета расходов по проекту (каждая статья расходов должна быть подробно обоснована в пояснениях к статьям и должна соотноситься с календарным планом, все затраты исчисляются в рублях)
Статьи расходов |
Запрашиваемые средства гранта |
Вклад заявителя |
Средства из других источников |
Общие расходы |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
Оборудование (подробно расписать каждую единицу) |
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
Издательские услуги |
|
|
|
|
Методическая литература |
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
Банковская комиссия |
|
|
|
|
Иные расходы |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 8 августа 2022 г. N 2104-па
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта Анивского городского (далее - конкурсная комиссия) создается с целью экспертизы представленных на конкурс социальных проектов (далее - конкурс).
1.2. Конкурсная комиссия является временным коллегиальным органом, который рассматривает поступившие конкурсные заявки и принимает решение о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса.
1.3. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах добровольности, равноправия, законности.
1.4. Для организационного, технического и информационного обеспечения конкурса постановлением администрации Анивского городского округа определяется организатор конкурса.
1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Анивский городской округ", настоящим Положением.
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Рассмотрение, анализ и оценка заявок, поданных на участие в конкурсе.
2.2. Обеспечение открытости и прозрачности процедур проведения конкурса, гласности на всех его этапах и равенства всех участников.
2.3. Принятие решения о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса, которое утверждается постановлением администрации Анивского городского округа.
3. Формирование конкурсной комиссии
3.1. Члены конкурсной комиссии формируются из:
- представителей организатора конкурса;
- представителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Анивского городского округа;
- представителей органов исполнительной власти Сахалинской области (по согласованию);
- представителей НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Анивский городской округ (по согласованию).
3.2. Не могут быть членами конкурсной комиссии:
- представители политических партий и движений;
- представители профессиональных союзов;
- представители религиозных организаций;
- представители некоммерческих иностранных организаций;
- представители организаций, участвующих в конкурсе;
- физические лица, участвующие в конкурсе.
3.3. Члены конкурсной комиссии привлекаются к работе на добровольной и безвозмездной основе.
3.4. В состав конкурсной комиссии входят: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
3.5. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель - вице-мэр, директор департамента социального развития администрации Анивского городского округа. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии вправе: знакомиться с материалами заседания, выступать по вопросам повестки, выдвигать возражения в случае несогласия с рассмотрением отдельных вопросов заседания.
3.7. Члены конкурсной комиссии обязаны - лично присутствовать на заседании комиссии, при наличии уважительных причин уведомить председателя конкурсной комиссии о невозможности присутствовать на заседании.
4. Компетенция конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия:
4.1.1. Осуществляет оценку социальных проектов.
4.1.2. Принимает решение о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса, которое утверждается постановлением администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
4.2. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует более половины ее членов.
5. Порядок работы конкурсной комиссии
5.1. Сроки проведения конкурса и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации Анивского городского округа.
5.2. Перед заседанием конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса проводится презентация социальных проектов на соискание муниципальных грантов, на которой соискатели должны представить визитную карточку своих заявок. Презентация может быть представлена в электронном виде или стендовая.
5.3. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает конкурсные заявки каждого соискателя по критериям, определенным в Порядке предоставления муниципальных грантов Анивского городского округа в форме субсидии.
5.4. Конкурсная комиссия проводит заседание, на котором принимает решение о предоставлении грантов соискателям, чьи проекты получили высокие и средние баллы, и путем открытого голосования принимает окончательное решение по определению размера предоставляемого муниципального гранта по каждому проекту. В случае равного распределения голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
5.5. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии действителен, если его подписали члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании. Протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся у организатора конкурса.
5.6. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии действительна, если ее подписали председатель и секретарь конкурсной комиссии.
5.7. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении муниципального гранта победителям конкурса, организатор конкурса готовит проект постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса.
5.8. Постановление администрации Анивского городского округа об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации в течение 20 рабочих дней со дня его принятия.
6. Гласность и открытость работы конкурсной комиссии
6.1. Контроль своевременной организации информирования населения о деятельности комиссии и проведении конкурсного отбора возлагается на организатора конкурса.
6.2. Информирование общественности о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии осуществляется путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Анивского городского округа. Информирование должно быть осуществлено не позднее 5 дней до проведения заседания конкурсной комиссии.
6.3. Заинтересованным лицам и иным лицам, указанным в ст. 15 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", гарантируется возможность присутствия на заседаниях конкурсной комиссии.
6.4. Участие заинтересованных и иных лиц в заседании конкурсной комиссии осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6.5. Секретарь комиссии перед началом заседания конкурсной комиссии проводит процедуру регистрации.
В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии), а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.
6.6. Заинтересованные и иные лица не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании конкурсной комиссии данным лицам может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.
6.7. Для обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованных и иных лиц в административные здания (помещения), где планируется проведение заседания конкурсной комиссии, организатор конкурса обязан уведомить должностных лиц, ответственных за организацию пропускного режима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 8 августа 2022 г. N 2104-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" на реализацию социально значимых проектов на развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики"
Вступает в силу с 8 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области (https://aniva.sakhalin.gov.ru/) 23 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 26 мая 2023 г. N 1683-па
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.