Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 сентября 2022 года N 864-П
Порядок
определения объема и предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем, цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "ЯМАЛ" (далее - субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с ремонтом и оснащением оборудованием и товарно-материальными ценностями объекта на базе федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - объект).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств, автономный округ).
1.4. Размер предоставляемой субсидии составляет 28 838 000 (двадцать восемь миллионов восемьсот тридцать восемь тысяч) рублей.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона автономного округа о внесении изменений в Закон автономного округа от 25 ноября 2021 года N 111-ЗАО "Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" при наличии технической возможности на едином портале.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной(неурегулированной) задолженности перед окружным бюджетом;
- ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие правового статуса иностранного юридического лица, а также правового статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- отсутствие факта получения средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии главным распорядителем бюджетных средств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
2.3. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по данному соглашению, являются:
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашение включается порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае, если указанный орган не является стороной соглашения.
2.4. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Сведения, указанные в заявке на предоставление субсидии, представляются для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 7 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
2.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных абзацами вторым, третьим пункта 2.4 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. О наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведенной проверки, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
В случае получения уведомления об отказе в заключении соглашения получатель субсидии имеет право после устранения замечаний направить документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, на повторное рассмотрение.
2.8. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных средств лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю субсидии подписанное соглашение в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления проекта соглашения.
2.9. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного соглашения подписывает, скрепляет печатью соглашение и направляет один экземпляр в адрес главного распорядителя бюджетных средств способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления проекта соглашения.
2.10. Субсидия предоставляется единовременно в размере, предусмотренном пунктом 1.4 настоящего Порядка, перечисляется в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Реквизиты счета определяются в соглашении.
2.12. Результатом предоставления субсидии является отремонтированный и оснащенный оборудованием и товарно-материальными ценностями объект - до 31 декабря 2022 года.
Показателями достижения результата предоставления субсидии являются:
- объем выполненных работ на объекте (%);
- объем выполненных работ по оснащению объекта оборудованием и товарно-материальными ценностями (%).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и срок достижения показателей устанавливаются в соглашении.
III. Порядок и сроки представления отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующую отчетность:
3.1.1. отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, итоговый отчет об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, по формам, установленным соглашением, - до 01 февраля 2023 года, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления;
3.1.2. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (нарастающим итогом), по форме, установленной соглашением, - до 03 числа месяца, следующего за отчетным, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления. Отчет о расходовании субсидии представляется до момента расходования субсидии в полном объеме, установленном соглашением.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Проверка главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, осуществляется в форме камеральных и выездных проверок.
4.3. Проверка осуществляется путем изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
4.4. В ходе осуществления проверки главный распорядитель бюджетных средств вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
4.5. По запросу главного распорядителя бюджетных средств получатель субсидии обязан представить все запрашиваемые финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии, в срок не более 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса распорядителя бюджетных средств.
4.6. Результат проверки оформляется актом по итогам проведения проверки не позднее 30 календарных дней со дня окончания проверки.
4.7. Ответственность за нецелевое использование субсидии несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае установления факта нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан по требованию главного распорядителя бюджетных средств вернуть в окружной бюджет субсидию в части, соответствующей выявленным нарушениям.
В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, которые указаны в пункте 2.12 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан по требованию главного распорядителя бюджетных средств о возврате средств субсидии (далее - требование) вернуть неизрасходованный остаток субсидии.
Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата, о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.
Требование направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных абзацами первым, вторым настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить дату и факт направления.
В случае невозврата средств субсидии, указанных в настоящем пункте, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.9. В случае невозврата средств субсидии в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.