Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 6 сентября 2022 г. N 513
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности территориальных подразделений добровольной пожарной охраны
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, расположенных на территории Орловской области (далее также - Порядок, субсидия), в соответствии с Законом Орловской области от 5 августа 2011 года N 1245-ОЗ "О добровольной пожарной охране в Орловской области" в целях реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2019 года N 730 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области".
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области на указанные цели.
3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Управление по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области (далее также - Управление, главный распорядитель бюджетных средств).
Получателем субсидии являются территориальные подразделения добровольной пожарной охраны, расположенные на территории Орловской области (далее также - территориальные подразделения добровольной пожарной охраны, получатель субсидии).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Субсидия предоставляется Управлением на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Управлением и территориальным подразделением добровольной пожарной охраны (далее также - Соглашение).
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, включая:
1) расходы на выплату заработной платы работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
2) расходы на оплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
3) приобретение вещевого имущества, необходимого для реализации задач территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
4) приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей для пожарно-спасательных автомобилей, находящихся на вооружении территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
5) компенсацию расходов, связанных с оказанием добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны территориальных подразделений добровольной пожарной охраны медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья граждан в Орловской области;
6) возмещение расходов за проезд к месту несения службы (дежурства) и обратно на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
7) возмещение расходов за использование средств подвижной радиотелефонной связи во время несения службы (дежурства) в служебных целях работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
8) компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке этого топлива добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;
9) проведение предварительных и периодических медицинских осмотров добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья граждан в Орловской области.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие заключенного Соглашения с территориальным подразделением добровольной пожарной охраны в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области;
2) территориальное подразделение добровольной пожарной охраны расположено на территории Орловской области.
7. В целях заключения Соглашения территориальные подразделения добровольной пожарной охраны в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Орловской области, утверждающего настоящий Порядок, и далее ежегодно в срок с 1 по 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, направляют в Управление заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, с приложением следующих документов:
1) справка в произвольной форме, подписанная руководителем получателя субсидии, содержащая информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) справка из кредитной организации с указанием полных платежных реквизитов открытого действующего расчетного счета получателя субсидии и кредитной организации на дату, которая предшествует дню подачи заявления не более чем на 7 рабочих дней;
3) смета расходов на соответствующий финансовый год в произвольной форме с расчетом-обоснованием, подписанная руководителем получателя субсидии.
8. Размер субсидии определяется как сумма расходов территориального подразделения добровольной пожарной охраны за соответствующий финансовый год, указанная в смете расходов на соответствующий финансовый год, в соответствии с направлениями расходов согласно пункту 5 настоящего Порядка в пределах доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
9. Получатель субсидии на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае, если получатель субсидии зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрел права юридического лица);
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (в случае, если получатель субсидии зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрел права юридического лица);
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (в случае, если получатель субсидии зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрел права юридического лица);
6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пунктах 1, 5 настоящего Порядка.
10. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы регистрируются Управлением в день их поступления.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет их проверку путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия и принимает решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения.
При отсутствии установленных пунктом 11 настоящего Порядка оснований для отказа в заключении Соглашения главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о заключении Соглашения.
При наличии установленных пунктом 11 настоящего Порядка оснований для отказа в заключении Соглашения главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе в заключении Соглашения.
О принятом решении главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения в письменном уведомлении указываются причины, послужившие основанием для отказа в заключении Соглашения. В случае принятия решения о заключении Соглашения к письменному уведомлению прилагаются два экземпляра подписанного начальником Управления Соглашения.
11. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
1) несоответствие территориального подразделения добровольной пожарной охраны условиям и требованиям, указанным в пунктах 6, 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
3) несоблюдение срока подачи заявления о предоставлении субсидии, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной территориальным подразделением добровольной пожарной охраны информации.
12. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области, и в обязательном порядке предусматривает согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, результат предоставления субсидии и его значение; запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком; условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
13. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о заключении Соглашения и двух экземпляров подписанного начальником Управления Соглашения представляет в Управление два экземпляра подписанного руководителем территориального подразделения добровольной пожарной охраны Соглашения.
Регистрация Соглашения производится Управлением в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанных руководителем территориального подразделения добровольной пожарной охраны двух экземпляров Соглашения. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации Соглашения один экземпляр Соглашения возвращается территориальному подразделению добровольной пожарной охраны.
14. Со дня получения зарегистрированного Соглашения территориальное подразделение добровольной пожарной охраны ежеквартально не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на предоставление субсидии из областного бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее также - заявка);
2) смету расходов в произвольной форме с расчетом-обоснованием, подписанные руководителем получателя субсидии, в пределах размера субсидии, определенного Соглашением;
3) справку в произвольной форме, подписанную руководителем получателя субсидии, содержащую информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, регистрируются Управлением в день их поступления.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет их проверку путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
16. При отсутствии установленных пунктом 17 настоящего Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии.
При выявлении установленных пунктом 17 настоящего Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие территориального подразделения добровольной пожарной охраны условиям и требованиям, указанным в пунктах 6, 9 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
3) несоблюдение срока подачи заявки, установленного пунктом 14 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной территориальным подразделением добровольной пожарной охраны информации.
18. Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Департамент финансов Орловской области не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Управления.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на счет Управления.
19. Результатом предоставления субсидии является сохранение значения количества штатных работников территориального подразделения добровольной пожарной охраны на конец текущего финансового года.
20. Значением результата предоставления субсидии является поддержание на 31 декабря финансового года штатной численности работников территориального подразделения добровольной пожарной охраны в количестве не менее 5 штатных единиц в каждом территориальном подразделении добровольной пожарной охраны.
21. Получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением:
1) не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - по итогам использования средств субсидии в I, II и III кварталах;
2) не позднее 15 декабря текущего года - по итогам использования средств субсидии в IV квартале.
22. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, посредством проведения проверки документов, указанных в пунктах 7, 14 настоящего Порядка, и отчетности, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
24. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подлежит перечислению на счет главного распорядителя бюджетных средств в объеме, указанном в требовании о возврате средств субсидии, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается главным распорядителем бюджетных средств и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
25. В случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом пункта 24 настоящего Порядка, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.