В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2011 N 263-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства".
2. Постановления администрации Копейского городского округа Челябинской области от 23.12.2019 N 3048-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства", от 12.03.2020 N 454-п "О внесении изменения в постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 23.12.2019 N 3048-п" отменить.
3. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (Шилина И.Г.), территориальному отделу областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в Копейском городском округе (Лысенко Т.В.) при предоставлении муниципальной услуги обеспечить исполнение утвержденного административного регламента.
4. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Сазонова Н.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 30 августа 2022 г. N 2274-п
Административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, устранения избыточных процедур, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации Копейского городского округа (далее - Уполномоченный орган), устанавливает порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Уполномоченного органа с физическими и (или) юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент определяет особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы (Единый портал государственных услуг (функций) - (далее - ЕПГУ), регионального портала государственных услуг (функций) - (далее - РПГУ), формы контроля за исполнением Регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица органа, предоставляющую муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Перечень правовых актов, определяющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с:
1) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ";
2) положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа, утвержденным приказом Главы Копейского городского округа от 09.01.2018 N 10.
Описание заявителей
3. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства являются физические лица, юридические лица - правообладатели земельных участков, заинтересованные в получении такого разрешения, в случаях:
1) если размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки;
2) если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
4. От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
5. От имени юридических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены лицами:
1) действующими в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предоставление разрешения на отклонение).
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурным подразделением Уполномоченного органа - управлением архитектуры и градостроительства администрации (далее - управление).
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке городского округа (далее - Комиссия).
Место нахождения администрации и почтовый адрес: 456618, г. Копейск, ул. Ленина, 52.
Место нахождения и почтовый адрес управления: 456618, г. Копейск, пр. Ильича, 6.
Справочные телефоны администрации:
отдел "МЦУ": Уполномоченного органа: 8 (35139) 2-29-39
управление делами и муниципальной службы Уполномоченного органа (далее - отдел делопроизводства): 8 (35138) 4-05-22.
Адрес электронной почты администрации: kopeysk@akgo74.ru
Справочные телефоны управления:
приемная: 8(35139) 3-38-06;
отдел генерального плана и перспективного развития территории управления: 8(35139) 3-61-98.
Адрес электронной почты управления: muapb@mail.ru.
Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвует ТО ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в Копейском городском округе (далее - многофункциональный центр). Прием и регистрацию поступившего заявления и приложенных к нему документов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган либо многофункциональный центр.
Многофункциональный центр находится:
- на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Борьбы, 14;
- на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 61;
- на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 52;
- в здании, расположенном по адресу: г. Копейск, Октябрьский территориальный отдел, ул. Российская, 25.
Режим (график) работы многофункционального центра размещен на официальном сайте: https://mfc-74.ru (8(35139)4-05-65).
8. Рассмотрение поступивших документов, а также подготовку проектов решений осуществляет управление.
Управление находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Ильича, д. 6.
График приема посетителей:
Понедельник - с 8. 30 до 17.30
Среда - с 8. 30 до 17.30
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения на отклонение в форме постановления администрации;
- отказ в предоставлении разрешения на отклонение в форме письменного уведомления на бланке Уполномоченного органа.
10. Срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации заявления до выдачи заявителю постановления Уполномоченного органа о предоставлении разрешения на отклонение не должен превышать 60 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Устав муниципального образования "Копейский городской округ";
7) решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 30.10.2019 N 784-МО "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Копейского городского округа";
8) решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 19.12.2012 N 639-МО "Об утверждении правил землепользования и застройки Копейского городского округа";
9) постановление администрации от 09.06.2017 N 1365-п "Об утверждении Положения о порядке подготовки и утверждения документов территориального планирования Копейского городского округа и о Порядке подготовки изменений в такие документы".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
12. Заявители представляют лично в Уполномоченный орган либо направляют почтовым отправлением или электронной почтой (при наличии электронной подписи) в адрес Комиссии заявление (приложение 1 к Регламенту). В Уполномоченный орган подается 2 экземпляра заявления (оригинал) (один экземпляр остается в Уполномоченном органе, второй - у заявителя). При подаче заявления в многофункциональный центр требуется 1 экземпляр (оригинал). Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами), в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления).
Образцы заявлений можно получить в Уполномоченном органе, многофункциональном центре, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
При представлении оригиналов документов с них снимаются копии, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель получает бланк заявления у специалиста многофункционального центра при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанная лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием ЕПГУ с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. К заявлению о предоставление разрешения на отклонение прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя), в случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если такие документы (сведения о правах) не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (если такие документы (сведения о правах) не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого запрашивается разрешение (если сведения о зарегистрированных правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) либо такие сведения находятся в распоряжении Уполномоченного органа);
5) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение (если сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости содержатся в ЕГРН либо такие сведения находятся в распоряжении Уполномоченного органа);
6) выписка из государственного реестра о юридическом лице (далее - ЕГРЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (далее - ЕГРИП), являющемся заявителем, выданная за 5 дней до даты обращения с заявлением в многофункциональный центр;
7) проектные материалы по обоснованию возможности предоставления разрешения на отклонение.
14. Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в подпунктах 4-5 пункта 13 настоящего Регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах 4-5 пункта 13 настоящего Регламента.
Документы, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, представляемые в Уполномоченный орган либо в многофункциональный центр в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Документы, предоставляемые в копиях, заверяются организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверяются нотариально. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
15. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица Уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Регламентом.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- представлено обращение неправомочного лица;
- непредставление документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- несоответствие указанного заявителем вида использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства видам разрешенного использования, установленным градостроительными регламентами в составе правил землепользования и застройки городского округа;
- земельный участок не сформирован в установленном порядке, не поставлен на государственный кадастровый учет, то есть отсутствует предмет общественных обсуждений либо публичных слушаний;
- сведения, указанные в заявлении, не подтверждены сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
- наличие рекомендаций Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подготовленных с учетом отрицательного заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
- отсутствие у заявителя прав на земельный участок либо на объект капитального строительства, расположенный в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования, утвержденной правилами землепользования и застройки городского округа;
- несоответствие вида разрешенного использования земельного участка либо объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки городского округа;
- земельный участок или объект капитального строительства не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения;
- запрашиваемое заявителем разрешение на отклонение от предельных параметров не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории;
- запрашиваемое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
- запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления;
- запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
- поступление от органов государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении объекта капитального строительства, являющегося такой постройкой.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение, несет заявитель.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя;
- при личном обращении в многофункциональный центр в день подачи заявления заявителю выдается расписка из автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС многофункциональный центр) с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено и датой подачи электронного заявления;
- при направлении заявления посредством ЕПГУ или РПГУ заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете ЕПГУ или РПГУ и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 Регламента, поступившее в электронной форме, регистрируется в день его поступления. В случае если указанное заявление поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
22. Информирование и консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в управлении;
2) посредством телефонной связи;
3) на информационном стенде в управлении;
4) по письменному (в том числе в форме электронного документа) обращению в администрацию, на бумажном носителе, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
5) на официальном сайте Уполномоченного органа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.akgo74.ru/);
6) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
7) на портале ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/);
8) на портале РПГУ (https://gosuslugi74.ru/).
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Уполномоченного органа размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
- образец заполнения заявки;
- текст настоящего Регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Уполномоченного органа;
- номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
- фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса федерального портала, регионального портала;
3) на официальном сайте Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения;
6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
24. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Уполномоченного органа и специалистов многофункционального центра с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Уполномоченного органа представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Уполномоченного органа.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационном стенде Уполномоченного органа, в сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ, РПГУ, на информационном стенде многофункционального центра;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтового отправления или электронным отправлением, в многофункциональном центре, ЕПГУ, РПГУ);
3) соблюдение последовательности, сроков действий Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
4) информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
26. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на ЕПГУ и на РПГУ;
2) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
4) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) структурного подразделения Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством ЕПГУ, РПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими;
7) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) получение сведений посредством СМЭВ;
3) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и направление заявителю постановления Уполномоченного органа о принятии решения о подготовке и утверждению постановления или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений;
5) подготовка рекомендаций Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
6) принятие решения о предоставлении услуги;
7) выдача (направление) заявителю результата; муниципальной услуги.
28. Регистрация заявления и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела делопроизводства администрации либо специалистом многофункционального центра.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в многофункциональный центр или в Уполномоченный орган, либо поступление заявления, направленного заявителем в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ.
При непосредственном личном обращении заявителя в многофункциональный центр или в Уполномоченный орган регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, не должно превышать 15 минут.
29. При непосредственном личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела делопроизводства:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел делопроизводства администрации, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 16 Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 16 Регламента, специалист отдела делопроизводства в устной форме уведомляет заявителя о наличии таких оснований и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела делопроизводства принимает заявление и представленные документы с подписью заявителя об ознакомлении с основаниями, об отказе в приёме документов;
3) регистрирует поступившее заявление в момент принятия заявления;
4) в день поступления заявления после его регистрации передает учетное дело ответственному специалисту управления.
Ответственный специалист управления фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению из отдела делопроизводства, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает учетное дело по заявлению исполнителю управления в день поступления.
30. При непосредственном личном обращении заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема многофункционального центра:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел приема многофункционального центра, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов (за исключением нотариально заверенных). Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 16 Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 16 Регламента, специалист отдела приема многофункционального центра в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема многофункционального центра принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (либо специалистом отдела приема многофункционального центра составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления, а также своей должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия и передачи заявления в отдел контроля многофункционального центра;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля многофункционального центра, а также органов Уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
5) формирует и выдает расписку в получении документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления;
6) распечатывает информацию о зарегистрированных в АИС многофункциональный центр заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью (один экземпляр реестра с прилагаемыми заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема многофункционального центра);
7) передает через курьера многофункционального центра реестр заявлений с прилагаемыми документами в управление не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в АИС многофункциональный центр.
Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных заявлений с прилагаемыми документами по реестру через курьера многофункционального центра в управление.
31. Ответственный специалист управления фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению из многофункционального центра, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает учетное дело по заявлению специалисту отдела генерального плана и перспективного развития территории управления (далее - специалист отдела управления) в день поступления.
32. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 16 Регламента, специалист отдела управления осуществляет подготовку проекта письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в отдел делопроизводства либо в многофункциональный центр.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке Уполномоченного органа за подписью первого заместителя Главы городского округа и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Регламента, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела управления в отдел делопроизводства либо в многофункциональный центр для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
Выдача письменного мотивированного отказа в приеме документов осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 34 Регламента.
33. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 16 Регламента, специалист отдела управления проводит анализ представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги (в случае, необходимости запрашивает документы (сведения) предусмотренные подпунктами 4-5 пункта 13 Регламента, подлежащие представлению в рамках СМЭВ), в течение 5 рабочих дней.
В случае возможности предоставления муниципальной услуги специалист отдела управления передает учетное дело по заявлению секретарю Комиссии.
Секретарь Комиссии фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению, а также свои фамилию, имя, отчество.
В случае необходимости для соблюдения сроков проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, установленных действующим законодательством Российской Федерации, может созываться внеочередное заседание Комиссии.
Комиссия принимает решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний или об отказе в проведении общественных обсуждений по соответствующему вопросу, которое фиксируются в протоколе заседания Комиссии.
В случае если Комиссия принимает решение об отказе в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, Комиссия подготавливает соответствующее уведомление заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания и утверждения протокола Комиссии. К отказу прикладывается выписка из протокола заседания Комиссии. Отказ в течение 1 рабочего дня направляется в многофункциональный центр или отдел делопроизводства для вручения заявителю.
В случае принятия решения о начале проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления в Комиссию.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение, несет заявитель.
Комиссия обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по соответствующему вопросу в течение 5 дней со дня принятия решения и размещает его на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" и в СМИ.
Комиссия осуществляет сбор и обобщение письменных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний, их регистрацию и учет в течение 20 дней.
После истечения срока сбора в письменном виде предложений и замечаний от участников общественных обсуждений или публичных слушаний проводится заседание Комиссии. Итогом работы Комиссии является заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по соответствующему вопросу.
Комиссия обеспечивает опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в срок не позднее 5 дней со дня его принятия и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" и в СМИ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более 1 месяца.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет Главе городского округа в срок не позднее 10 дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
На основании указанных рекомендаций Глава городского округа в течение 7 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Специалист отдела управления на основании решения, принятого Главой городского округа, с учетом рекомендаций Комиссии в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления Уполномоченного органа о предоставлении разрешения на отклонение или отказе в предоставлении такого разрешения, после чего передает документы руководителю управления.
Проект постановления Уполномоченного органа утверждается Главой городского округа после процедуры согласования со структурными подразделениями Уполномоченного органа.
Постановление Уполномоченного органа о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" и в СМИ в течение 5 дней.
Выдача заявителю муниципального правового акта о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения
34. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом многофункционального центра итоговых документов от уполномоченного специалиста управления.
Специалист многофункционального центра:
1) принимает от уполномоченного специалиста управления по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру многофункционального центра;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в многофункциональный центр;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров выдаваемых итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя); данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
Время ожидания в очереди для выдачи итогового документа по заявлению о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в многофункциональный центр, специалист многофункционального центра повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов, невостребованных заявителем, обеспечивается специалистами многофункционального центра.
В случае не получения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из Уполномоченного органа в многофункциональный центр, специалист многофункционального центра возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя многофункционального центра итоговые документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер.
Формы контроля за исполнением Регламента
35. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента ответственными должностными лицами управления и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Главы городского округа.
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
37. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (в случае поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов).
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его законных прав на получение муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов Уполномоченного органа.
38. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Уполномоченного органа. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
39. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
40. Работники многофункционального центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), указанные в пункте 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
41. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и принимаемые ими решения в ходе выполнения административных процедур.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Уполномоченным органом, должностными лицами Уполномоченного органа при получении данным заявителем муниципальной услуги.
42. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в управлении по адресу: г. Копейск, пр. Ильича, дом 6, телефоны: 8 (35139) 3-38-06, 8 (35139) 3-61-98;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения управления;
на официальном сайте администрации в сети Интернет: www.akgo74.ru; акго74.рф;
на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
через ЕПГУ, РПГУ.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, муниципальными служащими в ходе выполнения Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Челябинской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 456618, город Копейск, улица Ленина, дом 52;
по электронному адресу: www.akgo74.ru; акго74.рф.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Уполномоченного органа.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе "МЦУ" при личном обращении или по телефону 8(35139) 2-29-39.
При подаче жалобы в электронном виде прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Уполномоченного органа, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы первому заместителю Главы округа.
Жалоба на решения, принятые первым заместителем Главы, подается на имя Главы городского округа.
46. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
47. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Судебное обжалование
51. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
52. Заявление об оспаривании действий (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту жительства или месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, действия (бездействие) которого оспариваются.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
53. В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной функции затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действий (бездействия) подается в Арбитражный суд Челябинской области.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Челябинской области в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю (гражданину, организации) стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Первый заместитель Главы городского округа |
Н.В. Сазонов |
Приложение 1
к Регламенту
Главе Копейского городского округа
Челябинской области
______________________________ ФИО
от ______________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
от ______________________________________
ФИО лица, действующего от имени заявителя
документ, удостоверяющий личность
_________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия
действовать от имени заявителя
_________________________________________
_________________________________________
ИНН ______________ ОГРН__________________
Почтовый адрес: _________________________
_________________________________________
(для направления письменных
уведомлений по почте)
Контактный
телефон _________________________________
Заявление
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства (реконструкции объектов капитального
строительства) (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________,
(наименование объекта недвижимого имущества)
Расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта)
Кадастровый номер: ______________________________________________________
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
составляет: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные предельные параметры отклонения от разрешенного
строительства)
Испрашивается в связи с тем, что (нужное подчеркнуть):
- размер земельного участка меньше установленного градостроительным
регламентом минимального размера земельного участка и составляет ________
___________________________ кв. м;
- конфигурация земельного участка неблагоприятна для застройки __________
_________________________________________________________________________
(указываются конкретная причина отклонения)
- инженерно-геологические характеристики земельного участка
неблагоприятны для застройки ____________________________________________
(указываются конкретная причина отклонения)
- иные характеристики земельного участка, неблагоприятные для застройки _
_________________________________________________________________________
(указываются конкретная причина отклонения)
Общие границы с земельным участком, применительно к которому
запрашивается разрешение, имеют следующие земельные участки:
1. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер земельного участка)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
2. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер земельного участка)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
3. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер земельного участка)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
Объектами капитального строительства, расположенными на земельных
участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к
которому запрашивается данное разрешение, являются:
1. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер объекта капитального
строительства)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
2. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер объекта капитального
строительства)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
3. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер объекта капитального
строительства)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
Помещениями, являющимися частью объекта капитального строительства,
применительно к которому запрашивается разрешение, являются:
1. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер помещения, являющегося
частью объекта капитального строительства)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
2. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер помещения, являющегося
частью объекта капитального строительства)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
3. ______________________________________________________________________
(местоположение, адрес объекта, кадастровый номер помещения, являющегося
частью объекта капитального строительства)
Правообладатель: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
Я, __________________________________________________________________, на
основании пункта 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ согласен нести
расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции
объектов капитального строительства).
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней.
____________ _____________________ ______________________________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Согласен (-на) на обработку персональных данных (включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных) в целях предоставления указанной
муниципальной услуги.
____________ _____________________ ______________________________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Приложение 2
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 30 августа 2022 г. N 2274-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован не был