Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Ханкайского
муниципального округа
от 30.08.2022 N 424
Порядок
проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, предоставляемых муниципальными служащими органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет методику проведения анализа достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа (далее - муниципальные служащие), а также их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей.
1.2. Настоящий Порядок также может быть использован при проведении анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных учреждений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и частью 4 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления Ханкайского муниципального округа (далее - ответственные лица) обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии с Федеральным законом 03.12.2012 N 230-ФЗ N "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - анализ).
1.4. Целями анализа сведений являются:
- выявление признаков представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
- обеспечение соблюдения муниципальными служащими Ханкайского муниципального округа законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
1.5. Анализ достоверности и полноты сведений, указанных в справках, проводится ежегодно до 1 октября года, в котором муниципальные служащие представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Анализ сведений проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).
1.6. Анализ предполагает широкую вариативность действий, включая:
- проведение бесед с муниципальными служащими, получение от них с их согласия необходимых пояснений. Данные действия направлены на конкретизацию содержания представленных сведений, изложение, объективность и (или) полнота которых при анализе вызывает обоснованные сомнения (вопросы). Проведение бесед и получение пояснений могут позволить исключить необходимость принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление запросов в целях получения от государственных (муниципальных) органов и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну). Указанные действия могут осуществляться в целях оперативного уточнения отдельных положений (разделов) представленных сведений до принятия уполномоченным лицом решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изучение представленных муниципальными служащими сведений, иной полученной информации. Изучение любой имеющейся в открытых источниках информации осуществляется в целях исключения неточностей и ошибок, конкретизации и (или) дополнения представленных сведений, выявления взаимосвязи с представленными за предыдущие периоды сведениями, случаев намеренного сокрытия муниципальными служащими тех или иных сведений, установления признаков, при которых существует вероятность наличия личной заинтересованности у муниципального служащего, его родственников, а также иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
2. Порядок проведения анализа
2.1. Анализ проводится в два этапа:
1 этап - первичный анализ сведений;
2 этап - последующий (детальный) анализ сведений.
2.2. На первом этапе проводится первичная оценка справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка) за отчетный период (раздел 1 Методических рекомендаций).
Первичная оценка справки осуществляется при ее приеме и направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации, возможных неточностей, технических ошибок при заполнении справки.
При приемке справки оцениваются:
а) проверяется своевременность предоставления сведений;
б) изучаются и сравниваются разделы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за отчетный период и периоды, предшествующие отчетному;
в) изучается соответствие количества представленных справок количеству членов семьи лица, представившего сведения;
г) изучаются полнота и правильность отражения в справках сведений;
д) изучаются приложенные к справке о доходах копии договора или иного документа о приобретении права собственности на предмет его достоверности.
2.3. На втором этапе проводится детальный анализ справки с учетом рекомендаций раздела 2 Методических рекомендаций.
В рамках последующего (детального) анализа представленных сведений сопоставляется справка за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся в распоряжении ответственного лица информацией об имущественном положении муниципального служащего, представившего сведения, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации. При невозможности сопоставления сведений со справками за три предшествующих периода, сведения сопоставляются со справками за имеющиеся периоды, а также (при наличии) со справкой, поданной муниципальным служащим при поступлении на муниципальную службу.
2.4. По результатам проведенного анализа должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений могут сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений, либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Выявление информации о недостоверности и неполноте сведений, а также признаков конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является основанием проведения проверки. Подробному изучению подлежат сведения в случае их существенного изменения в сторону увеличения уровня дохода, имущества и обязательств имущественного характера лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, которые создают обоснованные сомнения в законности дохода, имущества и обязательств имущественного характера.
3. Заключительные положения
3.1. По результатам проведенного анализа ответственное лицо может сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений, либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.2. В случае выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, а также признаков конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции служебная записка (доклад) о результатах проведенного анализа предоставляется представителю нанимателя (работодателю) органа местного самоуправления Ханкайского муниципального округа для принятия решения о проведении служебной проверки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 30 августа 2022 г. N 424 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.