В целях организации деятельности по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу регламент взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления и структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при планировании и осуществлении закупок для обеспечения нужд Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
2. Сектору закупок бюджетно-финансового управления Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц.
3. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника бюджетно-финансового управления Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Министр |
Д.М. Беланович |
Утвержден
приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 02.09.2022 N 30-01-02-1083
Регламент
взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления и структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при планировании и осуществлении закупок для обеспечения нужд Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления (далее - сектор закупок) со структурными подразделениями Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) при планировании и осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Регламент устанавливает полномочия и определяет механизмы взаимодействия сектора закупок со структурными подразделениями Министерства в части планирования и осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения государственных контрактов, заключенных Министерством в соответствии с Законом о контрактной системе.
1.3. Осуществление закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма, ответственности за результативность и результат закупки, эффективности осуществления закупок.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1.4.1. Инициатор закупки - ответственный специалист структурного подразделения (отдела).
1.4.2. Заявка - совокупность информации и документов, формируемых и составляемых специалистом сектора закупок на основании пакета документов Инициатора закупки.
1.4.3. НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
1.4.4. Закупка "малого" объема - закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей.
1.4.5. Оферта - предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт с указанием конкретных условий.
1.4.6. Закупка по потребности - формирование потребности Министерства в закупке.
1.4.7. Котировочная сессия - мини-аукцион для выбора оптимального поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4.8. Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
1.4.9. ЦОЗ - Центр организации закупок.
1.4.10. ЕЦУ - Единый центр учета.
1.4.11. РИС Закупки ПК - региональная информационная система.
1.4.12. ЕИС - единая информационная система.
1.5. Настоящий Регламент применяется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 15 февраля 2022 г. N 32-01-04-30 "Об утверждении Регламента формирования, подачи, приема, рассмотрения, согласования заявки в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Пермского края".
2. Порядок взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления со структурными подразделениями Министерства при планировании закупок
2.1. В целях осуществления закупок руководители структурных подразделений Министерства ежегодно не позднее 01 декабря текущего года формируют и направляют в сектор закупок план-график закупок на три календарных года на имя начальника бюджетно-финансового управления по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему регламенту.
3. Порядок взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления со структурными подразделениями Министерства при осуществлении закупок
3.1. При возникновении потребности в закупке товаров, работ, услуг в течение календарного года Инициатор закупки не позднее чем за 30 календарных дней до опубликования извещения об осуществлении закупки направляет на бумажном носителе и в электронном виде посредством электронной почты на имя начальника бюджетно-финансового управления служебную записку о внесении изменений в план-график закупок, а также запрос ценовых предложений (ранее согласованный через систему МСЭД специалистом сектора закупок), коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). План-график предоставляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Инициатор закупки несет ответственность за идентичность информации, содержащейся в заявке, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3. Сектор закупок в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки формирует и утверждает лот в РИС Закупки ПК.
3.4. При осуществлении закупки путем проведения конкурентным способом (электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок) документы (проект контракта; техническое задание; обоснование НМЦК; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе), закупки "малого" объема (проект контракта; техническое задание; обоснование НМЦК) Инициатор закупки согласовывает:
3.4.1. с начальником управления структурного подразделения, иным должностным лицом, являющимся куратором Инициатора закупки, в целях определения соответствия закупки техническому заданию (описанию объекта закупки), а также определения согласия с применяемым порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе;
3.4.2. с начальником бюджетно-финансового управления в целях проверки наличия финансирования в указанных объемах, определения соответствия проекта государственного контракта требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
3.4.3. со специалистом отдела правового обеспечения управления правового и организационно-аналитического обеспечения в целях проведения юридической экспертизы проекта государственного контракта на соответствие действующему законодательству;
3.4.4. со специалистом сектора закупок в целях определения соответствия документов требованиям Закона о контрактной системе.
3.5. После согласования всеми специалистами Министерства Инициатор закупки направляет пакет документов, указанный в п. 3.4 настоящего Регламента, в электронном виде в сектор закупок.
3.6. В течение 1 рабочего дня со дня получения документов ответственный специалист сектора закупок:
3.6.1. при осуществлении закупки путем проведения конкурентным способом - направляет заявку через РИС Закупки ПК в уполномоченный орган и ЦОЗ для рассмотрения и экспертизы НМЦК;
3.6.2. при осуществлении закупки "малого" объема - определяет способ заключения контракта:
3.6.2.1. путем направления оферты и закупки по потребности в Автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков";
3.6.2.2. путем проведения котировочной сессии в Автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков";
3.6.2.3. без использования информационной системы (заключение контракта на бумажном носителе).
3.7. Рассмотрение и экспертиза НМЦК заявки осуществляется уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем приема заявки. Замечания к содержанию заявки на предмет соответствия (несоответствия) проекта контракта; технического задания; определения и обоснования НМЦК; порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе направляются уполномоченным органом в РИС Закупки ПК, далее - специалистом сектора закупок Инициатору закупки. Инициатор закупки в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний устраняет выявленные несоответствия и направляет в электронном виде специалисту сектора закупок. В течение 1 рабочего дня информация направляется специалистом сектора закупок в уполномоченный орган и ЦОЗ для повторного рассмотрения и экспертизы НМЦК.
3.8. Дата согласования извещения уполномоченным органом, срок проведения закупки, в том числе дата размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС, определяется уполномоченным органом в соответствии с графиком заседаний комиссии по осуществлению закупок.
3.9. В случае поступления от участника закупки, зарегистрированного в ЕИС, запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса направляет его в Министерство (сектор закупок) для подготовки проекта разъяснений.
3.9.1. Запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, требующий разъяснений, направляется Инициатору закупки в день поступления запроса.
3.9.2. Инициатор закупки не позднее 12-00 часов рабочего дня, следующего за днем получения запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от сектора закупок, осуществляет подготовку проекта разъяснения и направляет его в сектор закупок. Сектор закупок в течение 1 часа с момента поступления разъяснения направляет его в уполномоченный орган.
3.9.3. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки подготавливаются специалистом сектора закупок самостоятельно, а в отношении описания объекта закупки (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, указанных в техническом задании (спецификации), условий исполнения государственного контракта, правомерности установления ограничений допуска участников к закупке в виде требования о наличии лицензий, сертификатов, разрешений - с привлечением Инициатора закупки.
4. Порядок взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления со структурными подразделениями Министерства при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов
4.1. Заключение контракта осуществляет специалист сектора закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
4.2. При исполнении контракта Инициатор закупки организует и осуществляет контроль за поступлением документов о приемке и правильным их оформлением.
4.2.1. Инициатору закупки при приемке документов от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо:
4.2.1.1. удостовериться в предоставлении от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) полного комплекта документов, связанных с исполнением контракта (документов о приемке), и иных документов в соответствии с условиями контракта;
4.2.1.2. проверить на предмет соответствия наименование товара (работы, услуги) в документах о приемке и в спецификации, техническом задании к контракту;
4.2.1.3. проверить в предоставленных документах наличие и правильность указания всех реквизитов в соответствии с контрактом;
4.2.1.4. организовать проведение экспертизы принятых товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если такая экспертиза предусмотрена условиями контракта);
4.2.1.5. предоставить в бюджетно-финансовое управление документы, связанные с исполнением контракта (документы о приемке), для проверки наличия средств для оплаты по государственным контрактам, предусмотренных кассовым планом.
4.2.2. Документы, оформленные надлежащим образом, Инициатор закупки передает на подпись министру (заместителю министра).
В течение 1 рабочего дня после подписания документов министром (заместителем министра) Инициатор закупки передает подписанные документы в ЕЦУ для оплаты принятого товара (работы, услуги), а также направляет ответственному специалисту сектора закупок в электронном виде посредством электронной почты сканированные документы о приемке.
4.3. Сотрудник сектора закупок:
4.3.1. размещает в ЕИС:
4.3.1.1. документы о приемке, подписанные в электронном виде (осуществление закупки путем проведения конкурентным способом), - в течение 3 рабочих дней с даты подписания министром (заместителем министра);
4.3.1.2. платежный документ, подтверждающий факт оплаты принятого товара (работы, услуги) (осуществление закупки путем проведения конкурентным способом) - в течение 3 рабочих дней с даты оплаты;
4.3.2. размещает в РИС Закупки ПК:
4.3.2.1. сканированные документы о приемке (закупка "малого" объема) - в течение 5 рабочих дней с даты подписания министром (заместителем министра);
4.3.2.2. платежный документ, подтверждающий факт оплаты принятого товара (работы, услуги) (закупка "малого" объема), - в течение 5 рабочих дней с даты оплаты.
4.4. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в сроки, указанные в контракте, путем направления служебной записки Инициатором закупки в ЕЦУ.
4.5. Если в результате исполнения контракта установлен факт неисполнения/ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, Инициатор закупки осуществляет претензионную работу. В течение 3 рабочих дней с даты установления данного факта Инициатор закупки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения/ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.5.1. В течение 1 рабочего дня со дня направления поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) Инициатор закупки направляет данную информацию в электронном виде посредством электронной почты и на бумажном носителе в сектор закупок.
4.6. Внесение изменений в заключенные контракты, их расторжение осуществляется в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе на основании соглашений об изменении, расторжении контракта.
4.7. Соглашения об изменении, расторжении контракта подготавливаются Инициатором закупки и согласовываются в порядке, предусмотренном для согласования контрактов, подписываются со стороны Министерства в двух экземплярах и направляются для подписания поставщику (подрядчику, исполнителю), далее передаются в течение 2 рабочих дней со дня поступления подписанных обеими сторонами экземпляров в сектор закупок для их регистрации в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Приложение 1
к регламенту
взаимодействия сектора закупок
бюджетно-финансового управления
и структурных подразделений
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
при планировании и осуществлении
закупок для обеспечения нужд
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
(Форма)
План-график
закупок Министерства природных ресурсов,
лесного хозяйства и экологии Пермского края
N п/п |
Источник финансирования |
Способ определения поставщика |
Наименование закупки |
КПГЗ |
СПГЗ |
Начальная (максимальная) цена контракта |
Единица измерения |
Размер аванса (%) |
Планируемые платежи |
Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг |
Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Размер обеспечения |
Планируемый срок (месяц, год) |
Преимущества организациям УИС, организациям инвалидов ("да" или "нет") |
Осуществление закупки у СМП, СОНКО ("да" или "нет") |
Применение национального режима при осуществлении закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг |
Информация о банковском сопровождении контрактов, казначейском сопровождении контрактов ("да" или "нет") |
Обоснование внесения изменений |
|||||||
всего |
на текущий финансовый год |
на плановый период |
последующие годы |
заявки (НМЦК до 20,0 млн. руб.: 0,5-1,0%; НМЦК свыше 20,0 млн. руб.: 0,5-5,0%) |
исполнения контракта (0,5-30% НМЦК) |
гарантийных обязательств (не более 10% НМЦК) |
публикации закупки |
окончания исполнения контракта |
||||||||||||||||||
на первый год |
на второй год |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2 сентября 2022 г. N 30-01-02-1083 "Об утверждении регламента взаимодействия сектора закупок бюджетно-финансового управления и структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при планировании и осуществлении закупок для обеспечения нужд Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края"
Вступает в силу с 6 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://priroda.permkrai.ru) 5 сентября 2022 г.