С целью установления требований к процедуре допуска моторвагонного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о допуске моторвагонного подвижного состава к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта (далее - Положение).
2. Начальникам Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Колотову А.А., Дирекции скоростного сообщения Петрову А.Ю., Центра технического аудита Гапееву С.Н. обеспечить доведение и исполнение Положения работниками, участвующими в процедуре допуска.
3. Признать утратившим силу Положение о допуске моторвагонного подвижного состава к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 13 марта 2019 года N 461/р.
4. Контроль за исполнением Положения возложить на начальников Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Колотова А.А., Дирекции скоростного сообщения Петрова А.Ю., Центра технического аудита Гапеева С.Н. по кругу ведения.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
Д. Пегов |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1968/р от 29.07.2022 г.
Положение о допуске моторвагонного подвижного состава к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок допуска моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта, проведенного предприятиями, в соответствии с пунктом 135 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года N 250, определяет уполномоченных представителей владельца инфраструктуры на право подписания акта допуска МВПС к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Термины и определения
В настоящем положении применены следующие термины с соответствующими определениями:
акт допуска - акт, оформляемый по результатам осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации, ремонта, включая смену на подвижном составе номерного оборудования, указанного в приложениях N 1 и 2;
допуск МВПС после изготовления, модернизации и ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" - оценка соответствия МВПС действующей нормативной, технической и конструкторской документации по установленным критериям с предоставлением права выхода МВПС на инфраструктуру ОАО "РЖД";
уполномоченный представитель владельца инфраструктуры - представитель ОАО "РЖД" (инспектор-приемщик ЦТА, инспектор моторвагонного подвижного состава в депо, инспектор локомотивов в депо), уполномоченный на право допуска МВПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта;
инспектор-приемщик заводской ЦТА - уполномоченный представитель владельца инфраструктуры с правом допуска МВПС к эксплуатации на предприятиях с инспекторским контролем ЦТА;
инспектор моторвагонного подвижного состава в депо - уполномоченный представитель владельца инфраструктуры с правом допуска МВПС к эксплуатации на предприятиях без инспекторского контроля ЦТА;
предприятия холдинга "РЖД" - филиалы, структурные подразделения, а также дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД";
структурное подразделение - подразделение ОАО "РЖД";
предприятие - организация, осуществляющая изготовление, модернизацию, ремонт МВПС, замену номерного оборудования;
ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий или их составных частей (ГОСТ 18322);
руководство по ремонту - документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта (ГОСТ 2.602);
условный номер клеймения - присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации и ремонту продукции;
форма ТУ-25 - акт проверки технического состояния локомотива, крана, моторвагонного поезда (секции), предназначенных для пересылки в недействующем состоянии (введен распоряжением ОАО "РЖД" от 26 августа 2011 г. N 1873р);
форма ТУ-31 - акт приемки МВПС от ремонтного предприятия;
форма ТУ-31мэ - акт приемки МВПС от ремонтного предприятия (электронный) (введен распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2015 г. N 3069р);
формуляр подвижной единицы - технический паспорт подвижной единицы МВПС;
акт комиссионного выбора места осмотра МВПС - совместный акт представителей предприятия и уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, в котором определяется место предъявления МВПС для осуществления процедуры допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" после ремонта, изготовления и модернизации, со сменой элементов оборудования;
предъявительское извещение - документ ремонтного (машиностроительного) предприятия, извещающий уполномоченного представителя владельца инфраструктуры о готовности предъявления подвижного состава для осуществления процедуры допуска его в эксплуатацию после ремонта, изготовления, замены номерного оборудования и модернизации.
3. Сокращения и обозначения
В настоящем положении используются следующие сокращения:
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;
АСУ - автоматизированная система управления;
АСУ ДОСС Т - автоматизированная система управления эксплуатационной и пассажирской работой Дирекции скоростного сообщения;
АСУ ПРИГ - автоматизированная система управления пригородными перевозками;
ДОСС - Дирекция скоростного сообщения - филиал ОАО "РЖД";
ЕС ПУЛ - единая система пономерного учета локомотивов;
КР - капитальный ремонт;
МВПС - моторвагонный подвижной состав, моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почты;
НР - неплановый ремонт, ремонт МВПС, который осуществляется без предварительного назначения или специального указания;
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250 (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2022 г., регистрационный N 69324);
РД - ремонтная документация;
ТР - текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3);
ТУ - технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;
ЦДМВ - Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "РЖД";
ЦТ - Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД";
ЦТА - Центр технического аудита - структурное подразделение ОАО "РЖД";
ЭЦП - электронно-цифровая подпись;
RW, R - ревизия (RW1, RW2, RW3, R1, R2, R3, R4, R5).
4. Порядок допуска моторвагонного подвижного состава к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта
4.1. Условием предъявления МВПС к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации и ремонту МВПС на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике "Условные коды предприятий" в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 октября 2014 г. N 61).
4.2. Ответственность за соответствие изготовленного, прошедшего модернизацию, ремонт МВПС или неплановый ремонт МВПС, а также исправную работу его узлов и деталей, в сроки, установленные ТУ, руководствами по ремонту, иными документами ОАО "РЖД" и договорами, несет предприятие, производившие ремонт (модернизацию, изготовление, замену номерного оборудования), считая от даты оформления акта формы ТУ-31 (ТУ-31мэ) или формуляра подвижной единицы.
4.3. Допуск МВПС осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра МВПС, в ходе которого проводятся:
идентификация МВПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре МВПС;
сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в формуляре МВПС;
проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного МВПС.
4.4. Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в приложении N 1 (для МВПС с конструкционной скоростью не более 140 км/ч) и приложении N 2 (для МВПС с конструкционной скоростью 140 км/ч и более).
4.5. Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является инспектор-приемщик заводской ЦТА, инспектор моторвагонного подвижного состава в депо ЦДМВ или ДОСС, инспектор локомотивов в депо ЦТ. Указанные работники имеют право подписывать акт допуска железнодорожного подвижного состава (МВПС) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, замены номерного оборудования. Подготовку проекта акта допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в приложении N 3.
4.6. Акт допуска МВПС с конструктивной скоростью не более 140 км/ч оформляется после:
изготовления;
проведения ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, непланового ремонта с модернизацией или сменой элементов;
замены номерного оборудования, указанного в приложении N 1.
4.7. Акт допуска на МВПС, с конструкционной скоростью 140 км/ч и более оформляется после:
изготовления;
проведения ревизий RW1, RW2, RW3, R1, R2, R3, R4, R5, модернизации;
замены номерного оборудования, указанного в приложении N 2.
4.8. Акт допуска оформляется на каждую подвижную единицу (вагон или состав), подлежащую пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 года N 28.
4.9. Акт допуска распечатывается в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, начальником или дежурным по станции примыкания к предприятию.
Подписанный акт допуска является подтверждением допуска МВПС к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Ответственным за представление акта допуска начальнику или дежурному по станции примыкания назначается представитель предприятия.
4.10. Один экземпляр акта допуска передается представителю владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается начальнику или дежурному по станции примыкания к предприятию. Представитель предприятия должен присутствовать при осмотре выпускаемого МВПС и ставить на обороте акта допуска свою подпись о получении экземпляра акта допуска.
4.11. При выявлении несоответствий (критерии указаны в приложениях N 1 и 2) в акте допуска делается запись - заключение о несоответствии МВПС и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.
4.12. Оборотная сторона акта допуска заполняется каждый раз при его составлении. В случае отсутствия несоответствий ставится прочерк.
4.13. Повторное предъявление МВПС к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий.
4.14. Руководство предприятия, выполняющего подготовку подвижного состава к допуску, обеспечивает инспектору-приемщику заводскому ЦТА, инспектору моторвагонного подвижного состава в депо ЦДМВ или ДОСС, инспектору локомотивов в депо ЦТ по месту выполнения своих должностных обязанностей: рабочее место с возможностью подключения к АСУ, оборудованное телефонной связью, инвентарем и нормативно-технической документацией.
4.15. Допускается оформление акта допуска в АСУ Печать, осуществляется в трех экземплярах. Допускается распечатанный акт допуска подписывать причастными лицами и отсканированный экземпляр прикреплять в АСУ.
4.16. В электронном виде акт допуска оформляется в системе АСУ ПРИГ или АСУ ДОСС Т и передается в систему ЕС ПУЛ. Из системы ЕС ПУЛ при наличии акта допуска информация о допуске МВПС автоматически передается в систему АСОУП.
4.17. Инспектор-приемщик заводской ЦТА, инспектор моторвагонного подвижного состава в депо ЦДМВ или ДОСС, инспектор локомотивов в депо ЦТ осуществляет ввод данных об оформлении акта допуска в АСУ до момента допуска МВПС в эксплуатацию.
В случаях отсутствия на предприятиях автоматизированного рабочего места с доступом к информационным системам ОАО "РЖД" акт допуска оформляется на бумажном носителе.
Передислокация МВПС осуществляется в установленном порядке с оформлением перевозочных документов и акта формы ТУ-25.
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:
качественный осмотр МВПС и достоверность указанных в акте допуска сведений;
представление сведений предприятию о результатах осмотра МВПС;
оформление акта допуска МВПС;
своевременность, полноту и достоверность вносимых в АСУ данных.
4.18. Требования к уровню квалификации инспекторов-приемщиков заводских ЦТА, инспекторов моторвагонного подвижного состава в депо ЦДМВ или ДОСС, инспекторов локомотивов в депо ЦТ, а также порядок и периодичность их аттестации устанавливаются внутренними документами ЦТА, ЦДМВ, ДОСС и ЦТ.
4.19. Акт комиссионного выбора места осмотра МВПС составляется с участием представителей станции примыкания к предприятию, представителей предприятия и представителей ЦТА, ЦДМВ, ДОСС, ЦТ. Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру МВПС.
4.20. Для предъявления МВПС уполномоченному представителю владельца инфраструктуры предприятие оформляет предъявительское извещение, по согласованной соответственно с ЦТА, ЦДМВ, ДОСС, ЦТ форме.
Приложение N 1
к Положению о допуске моторвагонного
подвижного состава к эксплуатации
на инфраструктуре ОАО "РЖД" после
изготовления, модернизации и ремонта
Критерии допуска для МВПС с конструкционной скоростью не более 140 км/ч
N |
Контрольные параметры |
Метод контроля |
Пункты ПТЭ |
|
1 |
Идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам |
|||
1.1 |
Номер вагона (заводской) |
Визуальный |
135, 136 |
|
1.2 |
Тип вагона |
Визуальный |
135. 136 |
|
1.3 |
Модель вагона (серия) |
Визуальный |
135, 136 |
|
1.4 |
Дата изготовления |
Визуальный |
135, 136 |
|
1.5 |
Дата и место проведенного ремонта* |
По данным отчетно-учетной документации |
135, 136 |
|
1.6 |
Количество мест |
Визуальный |
135, 136 |
|
1.7 |
Устройства, обеспечивающие автоматическую идентификацию бортового номера |
Визуальный |
139 |
|
2 |
Сверка идентификационных номеров составных частей |
|||
2.1 |
Номер тележки |
N 1 |
Визуальный |
133, 135, 136 |
N 2 |
Визуальный |
133, 135, 136 |
||
2.2 |
Номер тягового преобразователя** |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.3 |
Номер дизельной установки*** |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.4 |
Номер сцепного устройства (СА-3, БСУ, Scharfenberg) |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.5 |
Номер тягового электродвигателя |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.6 |
Номер преобразователя |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.7 |
Номер компрессора |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.8 |
Номер колесной пары |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.9 |
Номер токоприемника |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.10 |
Номер быстродействующего выключателя |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.11 |
Номер высоковольтного воздушного выключателя** |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
3 |
Проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава |
|||
3.1 |
Наличие сертификата соответствия (после изготовления и модернизации) |
По данным отчетно-учетной документации |
135 |
|
3.2 |
Наличие сведений о проведенной модернизации (после модернизации) |
По данным отчетно-учетной документации |
135 |
______________________________
* Проверяется по данным ТУ-31.
** Для электропоездов переменного тока.
*** Для дизельного подвижного состава.
Приложение N 2
к Положению о допуске моторвагонного
подвижного состава к эксплуатации на
инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления,
модернизации и ремонта
Критерии допуска для МВПС с конструкционной скоростью 140 км/ч и более
N |
Контрольные параметры |
Метод контроля |
Пункты ПТЭ |
|
1 |
Идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам |
|||
1.1 |
Номер вагона (заводской) |
Визуальный |
135. 136 |
|
1.2 |
Тип вагона |
Визуальный |
135, 136 |
|
1.3 |
Модель вагона (серия) |
Визуальный |
135, 136 |
|
1.4 |
Дата изготовления |
Визуальный |
135. 136 |
|
1.5 |
Дата и место проведенного ремонта* |
По данным отчетно-учетной документации |
135, 136 |
|
1.6 |
Устройства, обеспечивающие автоматическую идентификацию бортового номера |
Визуальный |
139 |
|
2 |
Сверка идентификационных номеров составных частей |
|||
2.1 |
Тележки |
N 1 |
Визуальный |
133, 135, 136 |
N 2 |
Визуальный |
133, 135, 136 |
||
2.2 |
Колесные пары |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.3 |
Сцепные устройства (головная сцепка, БСУ, Scharfenberg, СА-3) |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.4 |
Токоприемник |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.5 |
Определитель/переключатель рода тока |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.6 |
Быстродействующий/главный выключатель |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.7 |
Разъединитель/заземлитель |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.8 |
Ограничитель перенапряжения 3/25 кВ |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.9 |
Главный трансформатор** |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.10 |
Тяговый преобразователь |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.11 |
Охладитель тягового преобразователя |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.12 |
Резистор тормозной |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.13 |
Тяговый электродвигатель |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.14 |
Преобразователь собственных нужд |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.15 |
Охладитель главного трансформатора и ПСН |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.16 |
Компрессор |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.17 |
Батарея аккумуляторная |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
2.18 |
Жесткий диск сервера СВОП |
Визуальный |
133, 135, 136 |
|
3 |
Проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава |
|||
3.1 |
Наличие сертификата соответствия (после изготовления и модернизации) |
По данным отчетно-учетной документации |
135 |
|
3.2 |
Наличие сведений о проведенной модернизации (после модернизации) |
По данным отчетно-учетной документации |
135 |
______________________________
* Проверяется по данным ТУ-31.
** Для электропоездов двойного питания.
Приложение N 3
к Положению о допуске моторвагонного
подвижного состава к эксплуатации на
инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления,
модернизации и ремонта
АКТ
допуска железнодорожного подвижного состава (МВПС) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта
Железнодорожная станция
" " 20 г.
Настоящий акт составлен по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250, вновь изготовленного/модернизированного/прошедшего ремонт на (наименование предприятия, условный номер клеймения)
серия (модель) заводской номер
(вид железнодорожного подвижного состава)
номер железнодорожного подвижного состава
(по данным пономерного учета)
по окончании
(вид ремонта, изготовление, модернизация)
проведенного по
(вид и реквизиты документа, по которому выполнены работы)
Признан и (технически исправным/технически неисправным) (допускается/не допускается) на железнодорожные пути общего пользования.
Причины отказа
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
|
/ |
|
/ |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Настоящий акт вручен дежурному по железнодорожной станции:
Дата и время " " Начальник/дежурный по железнодорожной станции |
20 |
г. |
ч мин. |
(подпись) |
|
|
(инициалы, фамилия) |
Оборотная сторона акта допуска
Перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра железнодорожного подвижного состава
Наименование несоответствия(ий), выявленного(ых) при осмотре железнодорожного подвижного состава, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250 |
Метод контроля (визуальный/инструментальный обмер/по данным отчетно-учетной документации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
|
/ |
|
/ |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Уполномоченный представитель предприятия, производившего изготовление/модернизацию/ремонт железнодорожного подвижного состава:
/ |
|
/ |
(должность) |
|
|
Дата и время " " |
(подпись) 20 г. |
(инициалы, фамилия) ч мин. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 июля 2022 г. N 1968/р "Об утверждении Положения о допуске моторвагонного подвижного состава к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта"
Опубликование:
-