Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 2 июня 2021 г. N 675-па
"Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Ханкайского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Администрацией Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ханкайского муниципального района:
- от 09.10.2019 N 823-па "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Ханкайского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- от 19.12.2019 N 1102-па "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Ханкайского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
3. Разместить настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации Ханкайского муниципального округа и на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
Глава Ханкайского муниципального округа - |
А.К. Вдовина |
Утвержден
постановлением Администрации
Ханкайского муниципального округа
от 02.06.2021 N 675-па
Административный регламент
предоставления администрацией Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Администрацией Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией Ханкайского муниципального округа (далее - Администрация) полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель).
2.2. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) специалистом отдела градостроительства и земельных отношений Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию;
б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее - МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией;
в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
д) путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - Единый портал);
е) посредством ответов на письменные обращения граждан.
3.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес Администрации, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о месте размещения на официальном сайте информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.4. На официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Администрации и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом градостроительства и земельных отношений Администрации (далее - отдел).
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение);
б) принятие решения об отказе в выдаче разрешения.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Администрация принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет его заявителю (представителю заявителя) заказным письмом с приложением представленных им документов.
7.2. Администрация принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в течение 10 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения ("Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002);
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249);
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822)
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" ("Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 30.12.2003, N 45);
- Закон Приморского края от 30.04.2003 N 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае" ("Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 05.05.2003, N 21);
- постановление Администрации Приморского края от 09.09.2015 N 336-па "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края" ("Приморская газета", спецвыпуск, N 105(1123), 14.09.2015)".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
1) заявление, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости);
5) согласие на обработку персональных данных, указанных в представленной документации, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 09.09.2015 N 336-па "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края";
6) пояснительная записка по обоснованию площади земель, земельного участка или его части, включая технические характеристики объектов, указанных в Перечне, требования (отсутствие требований) к их установке (размещению) и охранным зонам объекта в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 09.09.2015 N 336-па "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края";
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) копия лицензии (с предъявлением оригинала), удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр. В случае обращения через МФЦ предоставление копий не требуется;
в) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - органов участвующих в предоставлении услуги).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, либо указаны объекты, не соответствующие перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в Администрацию или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не должна превышать 15 минут.
14.2. При оказании услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем (представителем заявителя) регистрируется в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя) в Администрацию.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
15.1. Помещения для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- режим работы Администрации;
- адрес электронной почты Администрации;
- телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Администрации с заявителями (представителем заявителей) организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием.
Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах размещаются:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
15.2. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение Администрацией взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
% (доля) граждан, имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
б) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Исчерпывающий перечень административных процедур.
- процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- процедура направления межведомственных запросов;
- процедура принятия и направления заявителю (представителю заявителя) разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
- процедура принятия и направления решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
17.1. Процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента.
Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист Администрации.
Специалист Администрации:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя; - в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя).
17.2. Процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3-х дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Приморского края и настоящим административным регламентом, принимается решение об отказе в предоставлении минимальной услуги.
В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, принимается решение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
17.3. Процедура направления межведомственных запросов.
При необходимости, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 9.2 настоящего административного регламента.
Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
17.4. Процедура принятия и направления заявителю (представителю заявителя) разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенной работы специалистом отдела принимается решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги Администрация выдает разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
17.5. Процедура принятия и направления решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
При наличии оснований, предусмотренных пункте 11.1. настоящего регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента.
19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
19.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя (представителя заявителя) для получения муниципальной услуги;
3) Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
19.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
19.2.1. Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя (представителя заявителя) при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю (представителю заявителя) в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
19.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".
19.3.1. Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).
19.3.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем (представителем заявителя), на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 11 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2) если заявитель (представителя заявителя) настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя (представителя заявителя), в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем (представителем заявителя) документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем (представителем заявителя) документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем (представителем заявителя). Заявление, документы, представленные заявителем (представителем заявителя), и расписка после сканирования возвращаются заявителю (представителю заявителя).
19.3.5. Принятые у заявителя (представителя заявителя) документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в Администрацию по защищенным каналам связи.
Не подлежит сканированию и передается на бумажных носителях в Администрацию схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если её размер превышает размер листа формата A4.
19.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги"
19.4.1. Административную процедуру "Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
19.4.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
а) проверку действительности электронной подписи должностного лица Администрации, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю (представителю заявителя) ознакомиться с ними.
19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацию, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем Администрации, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем Администрации, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю (представителю заявителя) на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
20.1. Контроль соблюдения последовательности действий специалистами Администрации, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим соответствующую сферу.
20.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений осуществляется начальником отдела градостроительства а и земельных отношений.
20.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.
20.5. Контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.
20.6. Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
21.1. Решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
21.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, настоящего административного регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в случаях:
21.2.1 нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
21.2.2 нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
21.2.3 требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
21.2.4 отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
21.2.5 отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
21.2.6 требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
21.2.7 отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
21.2.8 нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
21.2.9 приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
21.2.10 требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами 21.2.1, 21.2.3, 21.2.4, 21.2.6, 21.2.8 настоящего пункта.
21.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал, официальный сайт, по электронной почте либо направлена почтой.
21.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
21.5. Жалоба должна содержать:
21.5.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
21.5.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
21.5.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
21.5.4 доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ; заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
21.6. Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в Администрацию.
21.7. Жалоба, поступившая в Администрацию (орган, предоставляющий муниципальную услугу), МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
21.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
21.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 21.8. настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и, по желанию заявителя (представителю заявителя), в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
21.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в п. 21.9. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги;
21.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 21.9 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
21.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления Администрацией
Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или земельного
участка, находящихся в муниципальной собственности
Ханкайского муниципального округа, без предоставления
земельных участков и установления сервитутов"
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел градостроительства и земельных отношений Администрации Ханкайского муниципального округа.
1.1. Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 692684, Приморский край, Ханкайский район, c. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 8.
1.2. График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник - Пятница: с 9:00 до 17:12, обед с 13:00 до 14:00;
Суббота - Воскресенье: выходные дни.
1.3. График приема заявителей:
Понедельник: с 9:00 до 13:00;
Вторник: с 9:00 до 13:00;
Среда: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00;
Четверг: с 9:00 до 13:00;
Суббота - Воскресенье: выходные дни.
1.4. Контактный телефон отдела градостроительства и земельных отношений:
8 (42349) 97-7-11.
1.5. Официальный сайт органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа: hankaisky@mo.primorsky.ru.
1.6. Адрес электронной почты Администрации Ханкайского муниципального округа: ahmr@mail.hanka.ru.
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления Администрацией
Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или земельного
участка, находящихся в муниципальной собственности
Ханкайского муниципального округа, без предоставления
земельных участков и установления сервитутов"
________________________________
________________________________
(наименование органа,
предоставляющего муниципальную
услугу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных
участков и установления сервитутов
От ______________________________________________________________________
(для гражданина - фамилия, имя, отчество(при наличии) заявителя; для
юридического лица - наименование юридического лица)
Представитель заявителя: ________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего его полномочия: ____________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего его личность _______________________
(для гражданина)
ОГРН _________________________ ИНН ______________________________________
(для юридического лица) (для физических и юридических лиц)
Место жительства (место нахождения юридического лица) ___________________
Организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации
заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае,
если заявление подается юридическим лицом _______________________________
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с
заявителем или представителем заявителя _________________________________
Кадастровый номер (в случае, если планируется использование всего
земельного участка или его части): ______________________________________
Местоположение земельного участка: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемый срок использования _______________________________________
Предполагаемая цель использования _______________________________________
_________________________________________________________________________
(в соответствии с п.1 ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)
Вид объекта
_________________________________________________________________________
Основания, подтверждающие отсутствие необходимости в получении разрешения
на строительство объектов: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 50 Закона
Приморского края от 29.06.2009 г. N 446-КЗ "О градостроительной
деятельности на территории приморского края")
Информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников,
расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или
земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения
космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного
специального назначения, в отношении которых подано заявление ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(п.п "З" п. 3 Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной
собственности")
Контактный телефон (факс) _______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Иные сведения о заявителе _______________________________________________
Приложение:1
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_______________________ ___________________
(подпись) (дата)
___________
1 не заполняется в случае подачи заявления через МФЦ
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления Администрацией
Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или земельного
участка, находящихся в муниципальной собственности
Ханкайского муниципального округа, без предоставления
земельных участков и установления сервитутов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-------------------------------\
| Прием и регистрация |
| заявления о предоставлении |
| муниципальной услуги |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Рассмотрение заявления |
|и приложенных к нему документов|
\-------------------------------/
/-------------------------------\ /-------------------------------------\
| Отсутствие обстоятельств, | | Наличие обстоятельств, указанных в |
| указанных в п. 11.1 Регламента| | п. 11.1 Регламента |
\-------------------------------/ \-------------------------------------/
/-------------------------------\ /-------------------------------------\
| Принятие решения о подготовке| |Подготовка, регистрация и направление|
| проекта постановления | |заявителю письменного уведомления об |
| администрации Ханкайского | |отказе в предоставлении муниципальной|
| муниципального округа | | услуги с указанием причин отказа |
\-------------------------------/ \-------------------------------------/
Выдача или направление заявителю постановления администрации Ханкайского муниципального округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 2 июня 2021 г. N 675-па "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Ханкайского муниципального округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Ханкайского муниципального округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Вступает в силу с 2 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 14 апреля 2023 г. N 430-па
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 9 августа 2022 г. N 1235-па
Изменения вступают в силу с 9 августа 2022 г.