Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от 07 сентября 2022 года
N 571
Порядок
предоставления субсидии на оплату части расходов по объекту: "Сеть канализации от ул. 1-я Степная до проспекта Ленинского Комсомола в г. Курске. Реконструкция"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии на оплату части расходов по объекту: "Сеть канализации от ул. 1-я Степная до проспекта Ленинского Комсомола в г. Курске. Реконструкция" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2022 N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.3. Цель предоставления субсидии - оплата части расходов по объекту: "Сеть канализации от ул. 1-я Степная до проспекта Ленинского Комсомола в г. Курске. Реконструкция".
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета города Курска на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Курска на эти цели.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидии, выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет).
1.6. Получателем субсидии является МУП "Курскводоканал" согласно постановления Администрации Курской области от 14.06.2022 N 646-па "Об утверждении плана мероприятий по реконструкции объекта инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Курск"Курской области в 2022 - 2024 годах"
1.7. При формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке (http://www.budget.gov.ru/) и на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соответствии получателя субсидии на 1-е число месяца предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
в 2022 году у получателя субсидии может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Курска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Курска (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом)
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере получателе субсидии.
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
не должен получать средства из бюджета города Курска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
получатель субсидии - юридическое лицо, должно быть зарегистрировано на территории муниципального образования "Город Курск";
иметь в наличии материально-техническую базу, необходимую для достижения результатов предоставления субсидии;
отсутствуют факты нецелевого использования организацией субсидии, полученной из федерального бюджета, бюджета Курской области, бюджета города Курска в течение последних трех лет.
2.2. Для получения субсидии получатель представляет в комитет заявку, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью (при наличии печати), по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку (далее - заявка), с приложением следующих документов:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Курска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Курска по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
справку об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью участника отбора (при наличии печати);
справку о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии печати) участника отбора (распространяется только на управляющие организации);
справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию договора займа, заключенного между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и получателем субсидии.
2.3. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность документов, предоставляемых в комитет.
2.4. Комитет в течение 3-х дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 2.2. Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности предоставленных документов и принимает решение о выделении, либо об отказе выделения субсидии. Проверка достоверности предоставленных получателем субсидии информации осуществляется с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также открытых источников.
несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, предъявляемым в пункте 2.2. настоящего Порядка, или непредставление в полном объеме;
наличие в документах, предоставленных получателем субсидии, несоответствий, ошибок и противоречий, последствием которых является необоснованное получение субсидии (либо ее части);
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Курска на текущий год;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комитет уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При принятии решения о предоставлении субсидии, комитет не позднее 10 рабочего дня следующего за днем принятия по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2., заключает соглашение с получателем субсидии. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов города Курска, с учетом требований, определенных настоящим Порядком (далее - соглашение).
2.6. Размер субсидии определяется в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 14.06.2022 в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Курска на указанные цели на текущий год.
2.7. Получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом, Контрольно-счетной палатой города Курска, контрольно-ревизионным управлением города Курска, в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.4. настоящего Порядка.
2.8. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие Получателя средств на осуществление в его отношении проверки Комитетом, Контрольно-счетной палатой города Курска и Контрольно-ревизионным управлением города Курска за соблюдением целей, условий и Порядка предоставления субсидии;
требование о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
случаи прекращения предоставления и порядок возврата полученной субсидии;
запрет приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании соглашения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляющих в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных в Порядке;
в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
Соглашение, дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений (в том числе в части уменьшения или увеличения размера субсидии) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом комитета финансов города Курска.
2.9. Комитет в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения, представляет в комитет финансов города Курска в установленном порядке заявки на выплату субсидии из бюджета города Курска.
2.10. Комитет перечисляет субсидию не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения путем перечисления субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.11. Получатель субсидии направляет средства субсидии на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка, при строгом соблюдении условий Порядка.
2.12. Результатом предоставления субсидии является реконструкция объекта "Сеть канализации от ул. 1-я Степная до проспекта Ленинского Комсомола в г. Курске. Реконструкция".
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут не позднее 31 декабря 2024 года.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет годовой отчет о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, определенным типовыми формами соглашения о предоставлении субсидии, установленным комитетом финансов города Курска.
3.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии комитету ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения с приложением в обязательном порядке документов или заверенных надлежащим образом копий этих документов, подтверждающих расходы по исполнению денежных обязательств и обязательных платежей (акты о приемке выполненных работ, товарные накладные, расчетно-платежные документы с отметкой банка об исполнении, договора на покупку оборудования (оказание услуг), и др.).
Копии документов должны быть подписаны руководителем получателя и заверены печатью организации (при наличии).
К ежемесячному отчету прилагаются только те копии документов, на основании которых были осуществлены кассовые операции в отчетном месяце.
3.3. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии комитету ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет и уполномоченные органы муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и Порядка предоставления субсидии.
4.2. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет города Курска в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, целей, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и другими муниципальными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных комитетом, уполномоченными органами муниципального финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в случаях:
установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
непредставления отчетности в комитет получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения, в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
б) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, не по целевому назначению, - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.
4.3. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 2.7. раздела 2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет комитета.
4.4. Субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования.
4.5. В случае не поступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.4. раздела 4 настоящего Порядка, комитетом в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии указанных в соглашении и в срок до даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в текущем финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет города Курска в полном объеме полученной субсидии.
4.7. Получатель субсидии осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного по состоянию на 20 декабря текущего финансового года, путем перечисления остатка субсидии платежными поручениями на лицевой счет Комитета. Комитет перечисляет остаток субсидии на единый счет бюджета города Курска.
Остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Курска в течение 3 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатка субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в бюджет города Курска в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.9. В случае, если Получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления Субсидии, показателей результативности и (или) иных показателей, установленных настоящим Порядком предоставления субсидии, применять штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Порядку, с обязательным уведомлением Получателя в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения
В 2022 году штрафные санкции к получателю субсидии не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.