В целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приложение к приказу комитета по физической культуре и спорту города Барнаула от 11.01.2021 N 1 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по физической культуре и спорту города Барнаула" (в редакции приказа от 22.04.2021 N 35) следующие изменения и дополнения:
1.1. Раздел 2 "Организация антимонопольного комплаенса в комитете" изложить в следующей редакции:
"2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в комитете осуществляется председателем комитета, который:
а) применяет меры дисциплинарного взыскания в отношении муниципальных служащих комитета за несоблюдение требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в комитете;
в) координирует деятельность по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете;
г) координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула (далее - правовой комитет администрации города) в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула;
д) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в комитете.
2.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, является главный специалист-юрисконсульт комитета.
Отдельные функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в комитете осуществляет комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города (далее - комитет по кадрам администрации города) в связи с тем, что им осуществляется кадровое делопроизводство в отношении работников комитета в порядке, установленном постановлением администрации города.
2.3. К компетенции главного специалиста-юрисконсульта комитета относится:
а) взаимодействие со специалистами комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в комитете;
б) взаимодействие с правовым комитетом администрации города по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула;
в) разработка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете;
г) составление перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, с указанием источников их опубликования;
д) проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете;
е) подготовка информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города, в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула;
ж) организация систематического обучения муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
з) оказание содействия в реализации мероприятий по выявлению конфликта интересов муниципальных служащих комитета.
2.4. К компетенции комитета по кадрам администрации города относится:
а) ознакомление под роспись муниципальных служащих комитета с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете;
б) ознакомление под роспись гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в комитет с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей;
в) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих комитета, разработка предложений по их исключению."
1.2. Раздел 3 "Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета" изложить в следующей редакции:
"3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков комитет при осуществлении своей деятельности:
а) осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет;
в) выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
г) организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
д) определяет по направлениям своей деятельности муниципальные нормативные правовые акты, разработчиком которых является комитет, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
3.2. Комитет направляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в правовой комитет администрации города до 15 декабря отчетного года.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков главным специалистом-юрисконсультом комитета проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
б) мониторинг и анализ практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработчиком которых является комитет, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.4. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) главным специалистом-юрисконсультом комитета не позднее 20 января года, следующего за отчетным:
а) проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии);
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.";
3.5. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения муниципальных нормативных правовых актов главный специалист-юрисконсульт комитета:
а) не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет перечень муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете, с указанием их источников опубликования;
б) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в) в течение одного месяца со дня размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
г) вносит председателю комитета предложения о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты, разработчиком которых является комитет, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства.
3.6. Оценка выявленных комплаенс-рисков проводится главным специалистом-юрисконсультом комитета не позднее 20 января года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются главным специалистом-юрисконсультом комитета по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков главным специалистом-юрисконсультом комитета не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.7. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, требованиям антимонопольного законодательства организуется главным специалистом-юрисконсультом комитета путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.".
1.3. В разделе 4 "Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете":
1.3.1. В пункте 4.1 слова "заместитель председателя комитета" заменить словами "главный специалист-юрисконсульт комитета";
1.3.2. Дополнить пунктами 4.5 и 4.6. следующего содержания:
"4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, главный специалист-юрисконсульт комитета вносит изменения (корректировку) в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете, которые утверждаются председателем комитета.
4.6. Главный специалист-юрисконсульт комитета организует обучение муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в комитете в срок не более одного месяца со дня утверждения изменений (корректировки) действующего плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете.".
1.4. Пункт 5.3 раздела 5 "Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете" изложить в следующей редакции:
"5.3. Главный специалист-юрисконсульт ежегодно до 20 января в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула направляет в правовой комитет администрации города информацию о проведённой оценке достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете на основе анализа информации о мероприятиях, указанных в пункте 3.1 Положения.".
1.5. Раздел 6 "Порядок ознакомления муниципальных служащих комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса" изложить в следующей редакции:
"6. Порядок ознакомления муниципальных служащих комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, комитет по кадрам администрации города обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
6.2. Главный специалист-юрисконсульт комитета организует систематическое обучение муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете:
при поступлении на муниципальную службу;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета."
2. Приложение к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по физической культуре и спорту города Барнаула изложить в новой редакции (приложение).
3. Главному специалисту-юрисконсульту комитета по физической культуре и спорту города Барнаула (Сусоева М.Я.) обеспечить опубликование приказа в официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
П.И. Кобзаренко |
Приложение
к приказу комитета
по физической культуре и спорту
города Барнаула
от 02.09.2022 г. N 104
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в комитете по физической
культуре и спорту
города Барнаула
Показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год и последующие годы (план) |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество нарушений антимонопольного законодательства комитетом |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется по наличию у комитета нарушений антимонопольного законодательства, решения о которых вступили в силу в отчетном периоде. При расчете показателя под нарушением антимонопольного законодательства комитетом понимаются: возбужденные антимонопольным органом дела в отношении комитета; выданные комитету антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; направленные комитету антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение |
2. |
Доля действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом, в которых выявлены комплаенс-риски |
% |
0 |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется по формуле:
,
где: - доля муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, в которых выявлены комплаенс-риски (в отчетном периоде); - количество муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде); - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде); - общее количество муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет (в отчетном периоде). Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по физической культуре и спорту города Барнаула от 2 сентября 2022 г. N 104 "О внесении изменений и дополнений в приложение к приказу комитета от 11.01.2021 N 1 (в редакции приказа от 22.04.2021 N 35)"
Вступает в силу с 2 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на правовом портале администрации города Барнаула" (http://law-portal22.ru) 7 сентября 2022 г.