В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4 пункта 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 1 июля 2013 года N 241 "Об образовании в Калининградской области", в целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Калининградской области приказываю:
1. В приложение к приказу Министерства образования Калининградской области от 12 декабря 2017 года N 1303/1 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Калининградской области" внести следующие изменения:
1) пункты 11, 13 изложить в следующей редакции:
"11. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем не позднее 01 октября подается заявка в Министерство согласно приложению N 1 к порядку признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Калининградской области согласно приложению к настоящему приказу.".
"13. ИРО осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Комиссии:
сбор заявок от организаций-соискателей, консультирование в течение всего периода сбора заявок;
проведение экспертизы заявок в соответствии с критериями оценки заявок организаций-соискателей на присвоение статуса региональной инновационной площадки согласно приложению N 2 к порядку признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Калининградской области согласно приложению к настоящему приказу;
представление заключений в Министерство о результатах экспертизы заявок;
проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок;
формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок.".
2) дополнить приложениями NN 1, 2 порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Калининградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя министра образования М.И. Короткевич.
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр образования |
С.С. Трусенёва |
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 6 сентября 2022 г. N 1088/1
"Приложение N 1
к порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками
в Калининградской области
Типовая форма
заявки на получение статуса региональной инновационной площадки
I. Сведения об организации-соискателе
1. Наименование организации-соискателя.
2. ФИО и должность руководителя организации-соискателя.
3. Юридический адрес, почтовый адрес (адрес места нахождения), субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт.
4. Контактный телефон, e-mail.
5. Официальный сайт. Ссылка на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) (информация на сайте должна соответствовать информации, представленной в заявке).
6. Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы).
7. Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа). Ссылка на устав организации-соискателя, в соответствии с которым организация-соискатель осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня образования.
8. Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных, муниципальных и международных программах.
N п/п |
Наименование проекта (программы) |
Год реализации проекта/участия в программе |
Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы |
|
|
|
|
II. Описание проекта (программы)
1. Наименование проекта (программы) организации-соискателя.
2. Период реализации проекта (программы).
3. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа).
4. Цель (цели) проекта (программы).
5. Задача (задачи) проекта (программы).
6. Предмет предлагаемого проекта (программы).
7. Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования:
8. Проблематика проекта (в частности, противоречие, на преодоление которого направлен проект);
9. Практическая значимость проекта (программы): результаты проекта (программы), имеющие практическую значимость;
10. Корреляция проекта (программы) с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 и от 21 июля 2020 г. N 474;
11. Иная информация, характеризующая значимость проекта (программы).
12. Программа - календарный план реализации проекта.
N п/п |
Дата начала |
Дата окончания |
Перечень действий |
Содержание и методы деятельности |
Необходимые условия для реализации |
Прогнозируемые результаты реализации |
2022 год (этап) * | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
2023 год (этап) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
2024 год (этап) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
* На первом этапе реализации проекта (программы) предполагается подготовка к ее практической реализации, проработка необходимых правовых основ для разработки и внедрения программы, подготовительная работа с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение продукта программы.
13. Кадровое обеспечение реализации проекта (программы)
N п/п |
ФИО специалиста |
Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии) |
Опыт работы специалиста в международных, федеральных, региональных, муниципальных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года |
Функции специалиста в Рамках реализации проекта (программы) |
|
|
|
|
|
14. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.
15. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов (предполагаемые критерии результативности проекта и методики их отслеживания).
16. Организации-партнеры проекта (программы):
N п/п |
Наименование организации-партнера проекта (программы) |
Основные функции организации-партнера проекта (программы) |
|
|
|
17. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
18. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы).
19. Планируемая апробация и (или) внедрение) результатов проекта (программы), полученных после его (ее) реализации:
N п/п |
Перечень организаций, участие которых планируется в качестве площадки для апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) |
Место нахождения организации |
Согласие организации на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) на ее территории |
|
|
|
|
20. Финансовое обеспечение реализации проекта (программы)
N п/п |
Год реализации |
Источник финансирования реализации проекта (программы) и объем финансирования, тыс. рублей |
|
2022 (этап) |
Средства федерального бюджета: |
Средства регионального бюджета: | ||
Средства спонсоров/партнеров: | ||
Средства организации: | ||
Иные средства: | ||
|
2023 (этап) |
|
|
2024 (этап) |
|
21. Иные материалы, презентующие проект (программу) организации-соискателя (видеоролик, презентации, публикации и др.) при их наличии.
Приложение N 2
к порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками
в Калининградской области
Критерии
оценки заявок организаций-соискателей на присвоение статуса региональной инновационной площадки
N п/п |
Наименование критерия (показателя) |
Диапазон баллов |
Показатели формального соответствия заявки требованиям, представленным в Порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (ответ "Нет" хотя бы по одному из показателей означает, что заявка дальше не рассматривается) | ||
1 |
Указано наименование организации-соискателя |
Нет/Да |
2 |
Указано корректное место нахождения организации-соискателя |
Нет/Да |
3 |
Указаны контактные телефоны организации-соискателя |
Нет/Да |
Методология проекта (программы) (максимум 10 баллов) | ||
4 |
Выявлена проблема (противоречие), для решения которой разработан проект |
0 - нет 1 - да |
5 |
Обоснована необходимость решения заявленной проблемы (противоречия) |
0 - нет 1 - да |
6 |
Цель проекта направлена на решение проблемы (противоречия) |
0 - нет 1 - да |
7 |
Задачи проекта раскрывают заявленную цель проекта |
0 - нет 1 - да |
8 |
Логическая связь между целью, задачами, мероприятиями и ожидаемыми результатами проекта |
0 - отсутствует 1 - присутствуют отдельные элементы 2 - полностью соответствует |
9 |
Соответствие методологии содержанию деятельности в рамках проекта и результатам проекта |
0 - отсутствует 1 - соответствует не в полной мере 2 - соответствует полностью |
10 |
Описание методов деятельности, используемых в ходе реализации программных мероприятий проекта |
0 - отсутствует 1 - присутствует |
Содержание проекта (программы) (максимум 24 балла) | ||
11 |
Соотнесение с приоритетами государственной политики в сфере образования (удалось ли заявителю соотнести свою проектную деятельности с приоритетами государственной политики в сфере образования) |
0 - отсутствует 1 - соотносится не в полной мере 2 - соотносится полностью |
12 |
Обладание проекта инновационным потенциалом (Обосновано ли новаторство идеи, обладает ли проект конкурентными преимуществами) |
0 - отсутствует 1 - обладает отдельными элементами 2 - обладает в полной мере |
13 |
Соответствие темы планируемому содержанию проекта (соответствие темы с проблематикой, целями, задачами и результатами проекта) |
0 - отсутствует 1 - присутствуют отдельные элементы 2 - полностью соответствует |
14 |
Формулировка результатов проекта |
0 - отсутствует 1 - присутствует не в полной мере 2 - присутствует полностью |
15 |
Предложения по внедрению и распространению результатов проекта |
0 - отсутствуют 1 - присутствуют не в полной мере 2 - присутствуют полностью |
16 |
Востребованность заявленных результатов приоритетным направлениям государственной политики |
0 - отсутствует 1 - присутствует не в полной мере 2 - полностью соответствует |
17 |
Трансляция результатов реализации проекта в системе образования |
0 - отсутствует 1 - присутствует не в полной мере 2 - полностью соответствует |
18 |
Логика и последовательность действий, реализуемых в рамках проекта (программы) |
0 - отсутствуют 1 - присутствуют отдельные элементы 2 - присутствуют полностью |
19 |
Соответствие объема и содержания действий достижению поставленных целей |
0 - отсутствует 1 - соответствует не в полной мере 2 - соответствует полностью |
20 |
Предполагаемые критерии результативности проекта и методики их отслеживания в форме соответствующих показателей с методикой сбора данных и расчетов показателей |
0 - отсутствуют 1 - присутствуют отдельные элементы 2 - полностью соответствуют |
21 |
Обеспечена возможность качественного мониторинга реализации проекта (программы) |
0 - не обеспечена 1 - обеспечена не в полной мере 2 - обеспечена в полной мере |
22 |
Наличие в календарном плане результатов (продуктов проектной деятельности) по итогам реализации действий |
0 - отсутствуют 1 - присутствуют не в полной мере 2 - присутствуют полностью |
Условия реализации проекта (программы) (максимум 13 баллов) | ||
23 |
Соответствие сроков, установленных Программой календарным планом проекта объему работ и достижению результатов, планируемых к реализации в рамках проекта (программы) |
0 - отсутствует 1 - соответствует не в полной мере 2 - соответствует полностью |
24 |
Соответствие опыта и (или) квалификации заявленной команды для достижения обозначенных результатов проекта (программы) |
0 - отсутствует 1 - соответствует не в полной мере 2 - соответствует полностью |
25 |
Наличие решения органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы) |
0 - отсутствует 1 - присутствует |
26 |
Определение организаций-соисполнителей проекта (программы) с указанием их функций |
0 - отсутствует 1 - присутствует |
27 |
Наличие описания возможных рисков при реализации проекта (программы) |
0 - отсутствует 2 - присутствует |
28 |
Соответствие приведенных в заявке возможных рисков реализации проекта (программы) методологии реализации проекта (программы) |
0 - отсутствует 1 - соответствует не в полной мере 2 - соответствует полностью |
29 |
Полнота и точность формулировок направлений преодоления рисков |
0 - отсутствует 1 - присутствует не в полной мере 2 - присутствуют полностью |
30 |
Наличие описания и подтверждения ресурсов обеспечения при реализации проекта и после окончания его реализации |
0 - отсутствуют 1 - присутствуют не в полной мере 2 - присутствуют полностью |
Итого максимум баллов |
46 |
Итоговые диапазоны оценки заявок организаций-соискателей на присвоение им статуса региональной инновационной площадки
По итогам рассмотрения членами Комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (далее соответственно - Комиссия) поступивших заявок организаций-соискателей на присвоение статуса региональной инновационной площадки (далее - заявки), полученный соответствующим проектом (программой) общий средний балл соотносится с приведенными ниже уровнями значимости инновационного проекта (программы).
Высокий уровень значимости инновационного проекта (программы) (от 37 до 46 баллов): проект (программа) проработан, обладает значительным практическим и инновационным потенциалом и рекомендован для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки.
Средний уровень значимости инновационного проекта (программы) (от 27 до 36, 99 баллов): проект (программа) имеет достаточную степень проработки, обладает определенным потенциалом и может быть рассмотрен для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки.
Низкий уровень значимости инновационного проекта (программы) (26, 99 баллов и менее): реализация проекта (программы) невозможна или нецелесообразна. Проект (программа) может быть отклонен.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Калининградской области от 6 сентября 2022 г. N 1088/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 12 декабря 2017 года N 1303/1"
Вступает в силу с 7 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2022 г. N 3901202209070002