Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Полномочиями по предоставлению муниципальной услуги наделено Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений" (далее - МКУ "СПО").
Описание результата предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданами документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения (поквартирная карточка), справок о регистрации граждан по месту жительства в жилых помещениях) (далее - справки) только на бумажных носителях.
Сроки предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) для физических лиц при личном обращении или при обращении через ЕПГУ не должен превышать 3-х рабочих дней:
- со дня поступления заявки в МКУ "СПО";
- со дня получения ответа на запрос посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при непредставлении заявителем документов указанных в п. 12 настоящего административного регламента).
2) для юридических лиц не должен превышать 5-ти рабочих дней со дня поступления запроса в МКУ "СПО".
Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения МКУ "СПО" документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления в Свердловской области. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте города Нижний Тагил (www.ntagil.org).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для получения муниципальной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляет в МКУ "СПО":
1) документ, удостоверяющий личность, который после установления личности возвращается заявителю (подлинник);
2) домовую книгу (для владельцев индивидуальных домов) (подлинник);
3) документ (подлинник и копия), подтверждающий полномочия заявителя на получение сведений о жилом помещении и зарегистрированных в жилом помещении гражданах, из числа следующих:
выписка ЕГРН;
свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение;
договор купли-продажи жилого помещения;
договор мены;
договор дарения;
договор о приватизации жилого помещения;
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
договор найма;
договор социального найма;
судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, вступивший в законную силу;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на жилое помещение;
4) в случае обращения законного представителя, представителя по доверенности - документ, удостоверяющий личность представителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя предъявляется доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (подлинник и копия).
Для опекунов и попечителей - решение об установлении опеки, попечительства (подлинник и копия).
10. При наличии у МКУ "СПО" возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, граждане, по решению МКУ "СПО" освобождаются от обязанности предоставления части документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
11. Заявки и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, представляются в МКУ "СПО" посредством личного обращения заявителя, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕГПУ и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить
12. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в МКУ "СПО" правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
13. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, МКУ "СПО", при наличии технической возможности, направляет запрос в электронной форме в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся эти документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Документами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления и иных организаций являются:
1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
15. При предоставлении муниципальной услуги следует соблюдать запреты в отношении требования от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий:
1) на предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) на предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
16. Положение пункта 15 настоящего административного регламента, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, не распространяются на следующие документы, предоставляемые в форме документов на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
2) отсутствие у лица, подавшего заявку о предоставлении муниципальной услуги от имени другого лица, полномочий на представление интересов данного лица;
3) отсутствие в МКУ "СПО" информации, запрашиваемой получателем услуги.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность;
2) отсутствие у лица, подавшего заявку о предоставлении муниципальной услуги от имени другого лица, полномочий на представление интересов данного лица;
3) отсутствие у лица, подавшего заявку о предоставлении муниципальной услуги, права на получение данной информации;
4) отсутствие в МКУ "СПО" информации, запрашиваемой получателем услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления услуг
21. Максимальное время ожидания в очереди при обращение за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом и получения результата предоставления услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявка может быть подана заявителем в МКУ "СПО" посредством личного обращения, либо в виде электронного документа с использованием ЕПГУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом днем обращения за муниципальной услугой считается дата поступления заявки в МКУ "СПО".
Заявка регистрируются в день ее получения в МКУ "СПО". Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявку о предоставлении муниципальной услуги в Журнале регистрации заявок (приложение N 1 настоящего Административного регламента). Срок регистрации запроса - 15 минут.
Заявка о предоставлении муниципальной услуги, направленная в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируется в день ее получения МКУ "СПО". Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявку о предоставлении муниципальной услуги в Журнале приема заявок через ЕПГУ (приложение N 3 настоящего Административного регламента). Срок регистрации запроса - 15 минут.
Если заполненная заявка о предоставлении муниципальной услуги, направленная в электронной форме с использованием ЕПГУ, получена после окончания рабочего времени МКУ "СПО", днем его поступления считается следующий рабочий день.
Если заявка о предоставлении муниципальной услуги, направленная в электронной форме с использованием ЕПГУ, получена в выходной или праздничный день, днем его поступления считается следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
23. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям противопожарной безопасности, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений должны быть оборудованы соответствующими указателями. У входа в помещения должны быть размещены вывески с наименованием учреждения и графиком приема граждан.
В помещениях в местах, доступных для обозрения посетителей, должны быть размещены стенды и информационные материалы.
Места ожидания оказания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, скамьями.
При входе помещаются электрические звонки со спецзнаком для инвалидов-колясочников, закрепляется ответственное лицо, для работы с данной категорией граждан, которое в течение 5 минут выходит для оказания муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие жалоб со стороны заявителей;
6) точность обработки данных, правильность оформления документов;
7) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
8) возможность подачи заявки на предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕГПУ.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, может предоставляться в электронной форме посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее ЕСИА), заполняет заявку о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненная заявка о предоставлении муниципальной услуги отправляется в МКУ "СПО". При авторизации в ЕСИА заявка о предоставлении муниципальной услуги считается подписанной простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявки.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указаны в пункте 6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.