Рассмотрев протест прокурора Нестеровского района от 24.06.2022, руководствуясь Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", п. 30 ч. 1 ст. 16 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нестеровского муниципального округа, окружной Совет депутатов Нестеровского муниципального округа решил:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ", утверждённое решением Совета депутатов муниципального образования "Нестеровский городской округ" от 26.08.2021 года N 40, согласно приложению.
2. Решение опубликовать в общественно-политической газете Нестеровского района "Сельская новь" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" в сети Интернет.
И.о. главы муниципального образования |
Е.Э. Гераничева |
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Нестеровский муниципальный округ
Калининградской области"
от 25.08.2022 N 40
Перечень
вносимых изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ", утверждённое решением Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" от 26.08.2021 года N 40 (далее - Положение)
1. В наименовании Положения слова "городской округ" заменить словами "муниципальный округ Калининградской области".
2. В пункте 1, 3, 21, 30 слова "городской округ" заменить словами "муниципальный округ Калининградской области".
3. В пункте 4 слово "городского" заменить на слово "муниципального".
4. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) при взаимодействие с контролируемым лицом:
- контрольная закупка;
- мониторинговая закупка;
- выборочный контроль;
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.".
5. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.".
6. Главу 4 дополнить пунктами 49-52 следующего содержания:
"49. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
50. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) эксперимент;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов;
6) испытание;
7) экспертиза.
51. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
52. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
7. Абзац 2 пункта 45 изложить в следующей редакции:
"45. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
8. Абзац 1 пункта 48 изложить в следующей редакции:
"Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.".
9. Абзац 2 пункта 48 изложить в следующей редакции:
"Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.".
10. Абзац 5 пункта 48 изложить в следующей редакции:
"В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
11. Абзац 1 пункта 50 изложить в следующей редакции:
"Досмотр - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
12. Абзац 1 пункта 53 после слов "их копий" дополнить словами "в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.".
13. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.".
14. Пункт 57 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.".
15. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта, на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 ст. 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.".
16. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и главой 8 настоящего Положения.".
17. Подпункт 4 пункта 61 после слова "ценностям" дополнить словами ", при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;".
18. В абзаце 9 пункта 61 после слова "отчества" добавить слова " (при наличии)".
19. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Жалоба подается контролируемым лицом главе администрации муниципального образования "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. Подпункты 1-4 пункта 66 изложить в следующей редакции:
"1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.".
21. Пункт 74 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.".
22. абзац 8 пункта 74 после слова "права" дополнить словами "с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" от 25 августа 2022 г. N 40 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ", утверждённое решением Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" от 26.08.2021 года N 40"
Вступает в силу с 25 августа 2022 г.
Текст решения опубликован не был