Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 сентября 2022 г. N 305-ЭС22-9875 по делу N А41-25502/2021 Суд отменил судебные решения по делу о внесений изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, о признании незаконными и отмене уведомлений таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, поскольку судами не установлены обстоятельства, которые бы позволяли утверждать, что при принятии оспариваемых решений таможенным органом не было обеспечено право лица на ознакомление с доказательствами, право давать пояснения (возражения) по существу выявленных нарушений

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания оформила ввоз в Россию купленного ею оборудования. По итогам проверки после выпуска товара установили, что она незаконно применила льготу. Ей доначислили таможенные платежи. Она обратилась в суд.

Три инстанции сочли, что основания для доначисления платежей были. Однако решения таможни незаконны, т. к. приняты с нарушением ее компетенции. Она провела камеральную проверку за пределами региона своей деятельности.

ВС РФ пришел к выводу, что в иске надо отказать.

Таможенная проверка проводится таможней государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Иные ограничения при проведении проверок таможенными органами по региональному принципу акты, составляющие право ЕАЭС, и законодательство России не устанавливают.

Кроме того, проведение камеральной проверки после выпуска товара имеет специфику. Она реализуется путем изучения и анализа сведений и не предполагает выезд к проверяемому лицу. Его местонахождение, территория ведения деятельности, а также адрес декларирования товара не имеют определяющего значения.

Таможенные органы, проводящие контроль после выпуска товаров, не ограничены определенным регионом их деятельности. Поэтому ошибочен вывод о том, что в данном случае у таможни не было полномочий проводить камеральную проверку.

 

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 сентября 2022 г. N 305-ЭС22-9875 по делу N А41-25502/2021

 

Текст определения опубликован не был