Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2022 г. N 455
"О внесении изменений в постановление Администрации Торбеевского муниципального района от 30.08.2018 г. N 549 "О муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2023 годы)"
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", пунктом 13 статьи 28 Устава Торбеевского муниципального района и в целях повышения эффективности муниципального управления в Торбеевском муниципальном районе", администрация Торбеевского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Торбеевского муниципального района от 30.08.2018 г N 549 "О муниципальной Программе "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2023 годы)" следующие изменения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. В наименовании постановления слова "2019 - 2023" заменить словами "2019 - 2025".
3. Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе" изложить в новой редакции:
"Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2025 годы)"
Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2025 годы)"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2025 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Торбеевского муниципального района от 02.08.2022 г. N 424 "Об утверждении перечня муниципальных программ Торбеевского муниципального района, предлагаемых к реализации с 2023 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
администрация Торбеевского муниципального района, управление делами |
Соисполнители муниципальной программы |
администрация Торбеевского муниципального района (руководители структурных подразделений администрации) |
Участники муниципальной программы |
администрация Торбеевского муниципального района (руководители структурных подразделений администрации) |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно - целевые инструменты |
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", Устав Торбеевского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики |
Задачи муниципальной программы |
- комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с гражданской службой Республики Мордовия; - совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Торбеевском муниципальном районе; - развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих; - внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района и их структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих; - обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности; - осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления Торбеевского муниципального района; - развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявление и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе; - обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
1) число муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию: - количество муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации; - количество муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения; 2) уровень укомплектованности кадрового состава органов местного самоуправления: - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе; - доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет; 3) динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности; 4) доля граждан, которые удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления; 5) доля граждан, которые удовлетворены качеством муниципальных услуг |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 г. - 2025 г.(в один этап) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств местных бюджетов. Объем финансирования Программы из средств местных бюджетов составляет 844,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение качества муниципального управления, посредством эффективного осуществления управленческих функций и оказания государственных и муниципальных услуг, оперативности и комплексности решения вопросов межведомственного характера - совершенствование правового регулирования муниципальной службы во взаимосвязи с государственной гражданской службой и особенностями ее прохождения, внедрение более эффективных форм трудовых договоров - совершенствование организационной структуры муниципальной службы, ее построение с учетом направлений деятельности органов местного самоуправления, определение оптимальной численности муниципальных служащих - обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, с учетом уровня квалификации, их профессиональных и личностных качеств, а также мотивации, посредством внедрения детализированной системы квалификационных требований; - применение механизмов комплексной оценки, обеспечивающей должностной рост муниципальных служащих в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности органа местного самоуправления, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств, а также результатов общественной оценки; - создание системы профессионального развития муниципальных служащих, включающей разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста; - повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, использование многофакторной системы мотивации муниципальных служащих, включающей оплату труда, соответствующую уровню его сложности, и стимулирующие социальные гарантии; - реализация антикоррупционных кадровых технологий в системе муниципальной службы, в том числе совершенствование деятельности должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - повышение доверия граждан к системе муниципального управления, норм профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, качественного предоставления муниципальных услуг и взаимодействия с заявителями |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Руководитель аппарата администрации Торбеевского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Торбеевском муниципальном районе сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством.
На основе Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе), закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе, Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия".
Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемым соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, была утверждена муниципальная Программа "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2015 - 2018 годы)", во всех муниципальных образованиях Торбеевского муниципального района также были приняты соответствующие программы развития муниципальной службы.
В результате реализации в 2015 - 2018 годах муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2015 - 2018 годы)" и программ развития муниципальной службы в муниципальных образованиях Торбеевского муниципального района произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.
По состоянию на 1 января 2018 г. общая численность муниципальных служащих в администрации Торбеевского муниципального района составляла - 85 человек, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе - 16 человек.
Доля служащих в возрасте от 31 года до 50 лет, имеющих практический опыт для качественной реализации должностных полномочий, составляет 65 процентов от общего количества муниципальных служащих, количество муниципальных служащих, имеющих опыт работы на должностях муниципальной службы свыше 10 лет, составляет 46 процентов. Количество муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления до 5 лет, - 33 процента.
В Торбеевском муниципальном районе проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 74 процента служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование, - 4 процента; экономическое, юридическое, инженерное образование, - 38 процентов.
В рамках реализации утверждена муниципальная Программа "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2015 - 2018 годы)" в районе прошли обучение 60 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе (70,5 процентов от их общего числа), по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), адаптированным к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, на основе долгосрочного планирования.
Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, активнее использовать семинары, тренинги и другие формы краткосрочного профессионального обучения.
В настоящее время недостаточно активно ведется работа по назначению на вакантные должности муниципальной службы из кадрового резерва в городских и сельских поселениях Торбеевского муниципального района.
Так, состав кадрового резерва на 1 января 2015 г. составлял 90 человек. С 2015 года по 1.08.2018 года из кадрового резерва назначены на должности муниципальной службы 9 человек, что составляет 39 процентов от общего количества лиц, назначенных на вакантные должности (23 человек).
Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. На 1 августа 2018 г. в резерве управленческих кадров муниципальных образований состоит 46 человек, из них назначено (избрано) на должности за весь период существования данного резерва всего 11 человек.
В органах местного самоуправления сельских поселений Торбеевского муниципального района существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Применение программно-целевого метода позволит:
обеспечить системный подход к решению поставленных задач;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов;
внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации программы
Основной целью Программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики.
Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач:
комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу органов местного самоуправления передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной гражданской службой Республики Мордовия;
совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Торбеевском муниципальном районе;
развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих;
внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач органов местного самоуправления и их структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;
обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;
осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала;
развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию.
Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2019 - 2025 годов.
3. Прогноз конечных результатов программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- повышение качества муниципального управления, посредством эффективного осуществления управленческих функций и оказания государственных и муниципальных услуг, оперативности и комплексности решения вопросов межведомственного характера
- совершенствование правового регулирования муниципальной службы во взаимосвязи с государственной гражданской службой и особенностями ее прохождения, внедрение более эффективных форм трудовых договоров
- совершенствование организационной структуры муниципальной службы, ее построение с учетом направлений деятельности администрации Торбеевского муниципального района, определение оптимальной численности муниципальных служащих
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, с учетом уровня квалификации, их профессиональных и личностных качеств, а также мотивации, посредством внедрения детализированной системы квалификационных требований;
- применение механизмов комплексной оценки, обеспечивающей должностной рост муниципальных служащих в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности администрации Торбеевского муниципального района, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств, а также результатов общественной оценки;
- создание системы профессионального развития муниципальных служащих, включающей разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста;
- повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, использование многофакторной системы мотивации муниципальных служащих, включающей оплату труда, соответствующую уровню его сложности, и стимулирующие социальные гарантии;
- реализация антикоррупционных кадровых технологий в системе муниципальной службы, в том числе совершенствование деятельности должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Торбеевского муниципального района и урегулированию конфликта интересов;
- повышение доверия граждан к системе муниципального управления, норм профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, качественного предоставления муниципальных услуг и взаимодействия с заявителями.
4. Сроки и этапы реализации программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в Приложении к Программе.
Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2019 - 2025 годов без разделения на этапы.
5. Направления реализации основных мероприятий программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
дальнейшее внедрение современных принципов организации муниципальной службы;
формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим;
повышение качества отбора граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;
внедрение комплексной оценки муниципальных служащих;
обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;
развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих;
дальнейшее внедрение антикоррупционных кадровых технологий на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, расширение общественного участия.
1. В целях совершенствования правового обеспечения муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе необходимо:
обеспечить проведение мониторинга практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по вопросам муниципальной службы посредством проведения анализа принятых муниципальных нормативных правовых актов для выработки предложений по их совершенствованию;
создать систему оказания информационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления по вопросам применения законодательства о муниципальной службе посредством проведения регулярных семинаров-совещаний с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления, руководителями кадровых и юридических служб.
2. Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы обучения муниципальных служащих. Для реализации данного направления необходимо:
создать систему учебно-методического, информационного и консультативного обеспечения внедрения на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина;
создать систему мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе к повышению качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
разработать и внедрить комплекс мер по формированию современного кадрового резерва на муниципальной службе и резервов управленческих кадров для муниципальных образований в Торбеевском муниципальном районе на конкурсной основе;
внедрить на муниципальной службе механизм стратегического кадрового планирования с целью своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными кадрами и эффективного использования кадрового резерва на муниципальной службе;
совершенствовать конкурсный порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы с применением современных методик проведения конкурсов;
совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации;
унифицировать должностные инструкции муниципальных служащих с учетом целей и задач соответствующего органа местного самоуправления;
автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами на муниципальной службе;
сформировать в каждом органе местного самоуправления систему профессионального развития кадров муниципальной службы на основе индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих и реализации соответствующих программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
определить приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих с учетом основных целей и задач Программы и муниципальных программ развития муниципальной службы;
обеспечить применение инновационных образовательных и информационных технологий в процессе обучения муниципальных служащих;
принимать участие в обеспечении профессиональной подготовки кадров муниципальной службы по актуальным направлениям развития муниципального управления и муниципальной службы, а также по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
внедрить институт наставничества на муниципальной службе;
совершенствовать механизм установления испытания при поступлении на муниципальную службу.
3. Разработка, внедрение и совершенствование уже имеющихся правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе являются необходимыми элементами реализации реформы дальнейшего развития муниципальной службы. Для реализации данного направления необходимо:
совершенствовать методы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы;
разработать и реализовать комплекс мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на муниципальной службе;
внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирования служебной этики муниципальных служащих;
обеспечить работу в администрациях поселений "горячих линий", "телефонов доверия" для приема сообщений о фактах коррупционных и иных правонарушений;
сформировать систему контроля за соблюдением ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами;
организовать мониторинг деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечить включение в дополнительные профессиональные программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих антикоррупционной составляющей, изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
создать систему оказания информационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления по вопросам применения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих.
6. Основные меры правого регулирования, направленные на достижение конечных результатов программы
В Торбеевском муниципальном районе принято значительное количество нормативных документов, регулирующих сферу муниципальной службы. Регулирование развития муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе основано на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы".
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы.
В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
Раздел 7. Краткое описание программы
Программа содержит систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, которые обеспечат в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Торбеевского муниципального района.
Результатом реализации программы должно стать повышение показателей эффективности муниципальной службы, а также оценка населением Торбеевского муниципального района эффективности деятельности органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района.
Последовательная реализация программы позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу администрации Торбеевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- достигнуть качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать материально-технические условия для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- повысить ответственность муниципальных служащих за результаты своей деятельности, достичь более высокого уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих.
8. Целевые индикаторы и показатели реализации программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (не менее) |
человек |
18 |
15 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения (не менее) |
-"- |
41 |
27 |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
3. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе (не менее) |
процентов |
50 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4. |
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет (не менее) |
процентов |
3 |
4,3 |
4,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва на муниципальной службе (не менее) |
-"- |
50 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
6. |
Динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности |
процентов |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7. |
Доля граждан, которые удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления (не менее) |
-"- |
63,3 |
81,9 |
67,5 |
70 |
71 |
71 |
72 |
9. Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия финансируются за счет средств:
республиканского бюджета Республики Мордовия (средства республиканского бюджета Республики Мордовия для реализации мероприятий выделяются на условиях софинансирования, при условии принятия органами местного самоуправления соответствующих программ развития муниципальной службы, предусматривающих софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой);
местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы из местных бюджетов составит 844,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам:
2019 год - 70,0 тыс. рублей;
2020 год - 70,0 тыс. рублей;
2021 год - 134,0 тыс. рублей;
2022 год - 135,0 тыс. рублей;
2023 год - 140,0 тыс. рублей;
2024 год - 145,0 тыс. рублей;
2025 год - 150,0 тыс. рублей
Итого: 844,0 тыс. рублей
Объем финансирования, требуемый для реализации основных направлений деятельности, распределяется следующим образом:
участие в софинансировании дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе - 784,0 тыс. рублей;
участие в софинансировании проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, - 60,0 тыс. рублей;
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с установленным порядком.
10. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Анализ рисков реализации Программы и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель в процессе реализации Программы.
Основными рисками программы являются:
риски недостижения конечных результатов Программы;
риски недофинансирования Программы.
Риски недостижения конечных результатов Программы являются типичным при выполнении комплексных программ, затрагивающих различные социально-экономические сферы. На минимизацию данного риска направлены меры по формированию плана и мониторинга реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, включая мероприятия, показатели и индикаторы.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают - мониторинг, открытость и подотчетность.
К основным рискам реализации Программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе - со стороны республиканского бюджета;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
Управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Программы.
11. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации. Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной программе финансовых средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансового обеспечения муниципальной программы в целом и ее мероприятий.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы по годам на основе плана реализации муниципальной программы.
12. Механизм реализации программы и контроль за ходом выполнения ее основных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении.
Условиями финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия является направление органами местного самоуправления в Администрацию Главы Республики Мордовия заявки с приложением:
муниципальной программы развития муниципальной службы, устанавливающей расходные обязательства на финансирование соответствующих мероприятий;
выписки из местного бюджета, подтверждающей софинансирование соответствующих мероприятий.
Исполнители программных мероприятий ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе реализации Программы Главе Торбеевского муниципального района.
Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет управление делами администрации Торбеевского муниципального района.
Приложение
к муниципальной Программе
"Развитие муниципальной службы
в Торбеевском муниципальном районе
(2019 - 2025 годы)"
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2025 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Источники и объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местные бюджеты |
всего |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Анализ муниципальной нормативной правовой базы на предмет своевременного устранения выявленных нарушений действующего законодательства |
ежегодно, январь - февраль |
Правовое управление администрации Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
совершенствование правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
2 |
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на дальнейшую социальную защиту муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
-"- |
-"- |
-"- |
совершенствование социальной защищенности муниципальных служащих |
3 |
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию) |
-"- |
-"- |
-"- |
повышение профессионального уровня муниципальных служащих |
4 |
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе |
2019 - 2025 годы |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
снижение уровня коррупционных проявлений на муниципальной службе |
5 |
Участие в ежегодных республиканских конкурсах на звание "Лучший муниципальный служащий Республики Мордовия" |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
повышение материальных и моральных стимулов для муниципальных служащих |
6 |
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
|
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления персоналом |
6 |
Разработка на основе кадрового мониторинга по поселениям Торбеевского муниципального района плана обучения муниципальных служащих |
2019 - 2025 годы |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
повышение профессионального уровня муниципальных служащих |
7 |
Мониторинг деятельности администраций поселений Торбеевского муниципального района по принятию муниципальных программ и планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
8 |
Содействие администрациям поселений в проведении аттестации муниципальных служащих |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
совершенствование порядка проведения аттестации муниципальных служащих |
9 |
Оказание методической и организационной помощи администрациям поселений по вопросам подготовки и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей глав местных администраций, муниципальных выборов |
2019 - 2025 годы |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
совершенствование порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей |
10 |
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
формирование качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
11 |
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров |
2019 - 2025 годы |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
формирование качественного состава муниципального резерва управленческих кадров |
12 |
Мониторинг работы администраций поселений по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района |
-"- |
-"- |
-"- |
эффективное использование органами местного самоуправления кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров |
13 |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления |
|
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
Получение информации об эффективности и результативности работы органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района в целях дальнейшего совершенствования их деятельности |
14 |
Определение приоритетных направлений программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе |
2019 - 2025 годы |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе |
15 |
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, изучение вопросов противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этнических аспектов управленческой деятельности |
2019 - 2025 годы |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию) |
- |
за счет средств текущего финансирования |
за счет средств текущего финансирования |
Повышение качества дополнительных образовательных программ |
16 |
Участие в софинансировании дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе |
2019 год |
Администрация Торбеевского муниципального района, администрации поселений (по согласованию |
- |
65,0 |
65,0 |
профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе |
2020 год |
|
65,0 |
65,0 |
||||
2021 год |
|
124,0 |
124,0 |
||||
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
|
|
125,0
130,0
135,0
140,0 |
125,0
130,0
135,0
140,0 |
||||
17 |
Участие в софинансировании проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе |
2019 год |
-"- |
- |
5,0 |
5,0 |
повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе |
2020 год |
|
5,0 |
5,0 |
||||
2021 год |
|
10,0 |
10,0 |
||||
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
|
|
10,0
10,0
10,0
10,0 |
10,0
10,0
10,0
10,0
|
||||
|
Всего |
|
|
- |
844,0 |
844,0 |
|
в том числе: |
2019 год |
|
70,0 |
70,0 |
|||
2020 год |
|
70,0 |
70,0 |
||||
2021 год |
|
134,0 |
134,0 |
||||
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
|
|
135,0
140,0
145,0
150,0 |
135,0
140,0
1450,
150,0 |
".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Е.Ю. Игонькину.
Глава Торбеевского муниципального района |
С.Ф. Шичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2022 г. N 455 "О внесении изменений в постановление Администрации Торбеевского муниципального района от 30.08.2018 г. N 549 "О муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в Торбеевском муниципальном районе (2019 - 2023 годы)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Администрации Торбеевского муниципального района от 12 августа 2024 г. N 395 постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 30 августа 2018 г. N 549 признано утратившим силу с 14 августа 2024 г.