Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 23 августа 2022 г. N 2002
"О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды"
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды", решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 15.12.2021 N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Александровск", в связи с изменением структуры администрации ЗАТО Александровск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок).
2. Определить управление финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - управление финансов) уполномоченным органом по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Структурным подразделениям администрации ЗАТО Александровск, муниципальным организациям ЗАТО Александровск обеспечить представление в управление финансов материалов для разработки прогнозов социально-экономического развития ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.
4. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, обособленных подразделений юридических лиц, осуществляющим деятельность на территории ЗАТО Александровск, предоставлять в управление финансов материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.
5. С принятием настоящего постановления считать утратившими силу:
- постановление администрации ЗАТО Александровск от 18.07.2016 N 1424 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды";
- постановление администрации ЗАТО Александровск от 23.06.2017 N 1215 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 18.07.2016 N 1424";
- постановление администрации ЗАТО Александровск от 02.08.2018 N 1430 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 18.07.2016 N 1424".
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление финансов администрации ЗАТО Александровск (Василюк Н.И.).
И.о. Главы ЗАТО Александровск |
С.А. Лебедев |
Утвержден
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от "23" августа 2022 г. N 2002
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск (далее - ЗАТО Александровск) на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), координации деятельности участников разработки прогнозов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий информацию о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития ЗАТО Александровск на прогнозируемый период, основанный на анализе текущей информации и рассчитанный исходя из наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик развития экономики и социальной сферы ЗАТО Александровск, Мурманской области и Российской Федерации;
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка среднесрочного и (или) долгосрочного прогноза;
- отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
- отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
- среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
- долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
- участники разработки прогнозов - структурные подразделения администрации ЗАТО Александровск, муниципальные организации ЗАТО Александровск, организации, обособленные подразделения юридических лиц, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Александровск.
1.3. Исходной базой для составления среднесрочного и долгосрочного
прогнозов являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Мурманской области, основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на соответствующий период;
- прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством
экономического развития Российской Федерации;
- положения документов стратегического планирования Мурманской области и ЗАТО Александровск;
- основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск;
- иная информация и материалы, представленные участниками разработки прогнозов.
1.4. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляются при методическом содействии Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области.
2. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов
2.1. Разработка среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов осуществляется по решению Главы ЗАТО Александровск на основании постановления администрации ЗАТО Александровск в соответствии с календарным планом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом следующих характеристик вариантов:
- базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий;
- консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
2.3. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы включают следующие разделы:
- демографические показатели;
- производство товаров и услуг (по видам экономической деятельности);
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы;
- доходы бюджета.
В перечень разделов среднесрочного и долгосрочного прогнозов могут вноситься изменения в соответствии с правовыми актами Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и ЗАТО Александровск.
2.4. Для оценки достигнутого уровня социально-экономического развития ЗАТО Александровск и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года используется официальная статистическая информация, ведомственная статистика, а также данные, представляемые участниками разработки прогнозов.
2.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно и является основой для подготовки проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Долгосрочный прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза ЗАТО Александровск на долгосрочный период.
2.7. Общественное обсуждение проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется в соответствии с разделом 8 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделом 7 Порядка"
2.8. Проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов вносятся управлением финансов в установленном порядке на рассмотрение в администрацию ЗАТО Александровск.
Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации ЗАТО Александровск.
Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск.
2.9. Одобренный среднесрочный прогноз и утвержденный долгосрочный прогнозов в десятидневный срок со дня их одобрения (утверждения) размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Состав среднесрочного и долгосрочного прогнозов
3.1. Участники разработки прогнозов представляют в управление финансов следующие документы:
- табличные материалы по значениям показателей, необходимых для разработки прогноза за отчетный период, предварительную оценку итогов текущего финансового года, прогнозируемые значения на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды;
- пояснительную записку.
3.2. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы формируется в составе следующих документов:
3.2.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЗАТО Александровск за текущий финансовый год в виде пояснительной записки;
3.2.2. Табличные материалы по финансовым, экономическим и другим показателям, в том числе по отдельным видам экономической деятельности и социальной сферы, за отчетный период, предварительную оценку итогов текущего финансового года, прогнозируемые значения на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды с пояснительной запиской на соответствующий прогнозный период.
3.3. Пояснительная записка должна содержать:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года;
- оценку ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий финансовый год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем финансовом году;
- оценку перспектив социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее одобренными значениями показателей, указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- описание комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку потенциальных рисков, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей.
4. Корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов
4.1. Под корректировкой среднесрочного и долгосрочного прогнозов понимается внесение изменений в одобренный (утвержденный) постановлением администрации ЗАТО Александровск среднесрочный (долгосрочный) прогноз без изменения периода их действия путем принятия постановления администрации ЗАТО Александровск.
4.2. Корректировка среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов может осуществляться на основе соответствующих решений, принятых Главой ЗАТО Александровск или в случае существенного изменения ранее одобренных (утвержденных) параметров среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов, выявленного в ходе мониторинга их реализации, осуществляемого в соответствии с разделом 6 Порядка.
4.3. Проект изменений в ранее одобренный среднесрочный прогноз вносится управлением финансов на рассмотрение в администрацию ЗАТО Александровск в установленном порядке.
4.4. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза.
4.5. Проект изменений в ранее утвержденный долгосрочный прогноз вносится управлением финансов на рассмотрение в администрацию ЗАТО Александровск в установленном порядке.
5. Взаимодействие участников разработки прогнозов
5.1. Управление финансов:
- организует разработку прогнозов;
- координирует работу участников разработки прогнозов;
- определяет перечень показателей и сведений, предоставляемых участниками разработки прогнозов;
- формирует запросы о предоставлении материалов для разработки прогнозов;
- обобщает представленные участниками разработки прогнозов материалы, уточняет и корректирует значения представленных показателей;
- разрабатывает основные показатели среднесрочного прогноза и представляет в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области;
- разрабатывает проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов, а также проекты правовых актов о внесении изменений в среднесрочный и долгосрочный прогнозы;
- использует основные показатели среднесрочного прогноза для разработки проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период;
- использует основные показатели долгосрочного для разработки бюджетного прогноза ЗАТО Александровск на долгосрочный период;
- организует размещение среднесрочного и долгосрочного прогнозов на официальном сайте ЗАТО Александровск;
- обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации среднесрочного и долгосрочного прогнозов, а также их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
5.2. Участники разработки прогнозов осуществляют подготовку и представление в управление финансов материалов, необходимых для разработки среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов, по предварительному запросу.
6. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов
6.1. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется в соответствии постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.01.2020 N 156 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования ЗАТО Александровск".
6.2. Мониторинг реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - мониторинг) осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, ведомственной статистики и другой отчетной информации путем оценки соответствия фактического уровня значений показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов за отчетный год ранее оцениваемым и прогнозным значениям показателям.
7. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов
7.1. Проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Общественное обсуждение проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 17.12.2018 N 104 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании ЗАТО Александровск".
Приложение N 1
к Порядку разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического
развития муниципального образования ЗАТО Александровск на
среднесрочный и долгосрочный периоды
Календарный план
разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов
N |
Материалы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Получатель информации |
1 |
Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о разработке прогноза |
Управление финансов |
по мере необходимости |
Глава ЗАТО Александровск |
2 |
Сценарные условия и предварительный прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный (долгосрочный) период, формы и другие документы для разработки проекта прогноза |
Управление финансов |
в течение 3 рабочих дней с даты получения документов из Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - МинАрктики МО) |
участники разработки прогноза |
3 |
Материалы для разработки проекта прогноза в соответствии с запросом Управления финансов |
участники разработки прогноза |
до 01 сентября |
Управление финансов |
4 |
Проект прогноза с пояснительной запиской |
Управление финансов |
до 15 сентября |
МинАрктики МО |
5 |
Проект среднесрочного прогноза, проект постановления администрации ЗАТО Александровск об одобрении среднесрочного прогноза |
Управление финансов |
одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов ЗАТО Александровск |
Глава ЗАТО Александровск |
6 |
Проект долгосрочного прогноза, проект постановления администрации ЗАТО Александровск об утверждении долгосрочного прогноза |
Управление финансов |
одновременно с проектом постановления администрации ЗАТО Александровск об утверждении Бюджетного прогноза ЗАТО Александровск на долгосрочный период |
Глава ЗАТО Александровск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 23 августа 2022 г. N 2002 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Вступает в силу с 23 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 23 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 2 августа 2024 г. N 1575
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.