Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.1
к приложению 1 приказа министерства
образования Сахалинской области
от 07.09.2022 N 3.12-38
Значения целевых показателей мониторинга качества подготовки обучающихся в Сахалинской области на 2022 год
Результаты регионального мониторинга качества подготовки обучающихся и анализ эффективности принятых по результатам мониторинга мер в 2021 году, зафиксированные в ежегодном докладе министра образования Сахалинской области; аналитических материалах, рассмотренных и обсужденных на региональных совещаниях с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования позволяют констатировать, что меры, принятые на региональном, муниципальном и институциональном уровнях в основном были эффективны и позволили обеспечить позитивную динамику по большинству показателей. Результаты ВПР 4, 5, 6, 7, 8 классов по русскому языку и математике демонстрируют прирост в среднем на 1-3%. Уровень объективности оценочных процедур стабилен и имеет тенденцию к снижению по отдельным позициям: уменьшается количество 00, демонстрирующих признаки необъективности повторно. По ряду показателей осуществлено первичное исследование уровня образовательных результатов: результаты РДР по функциональной грамотности; индекс образовательных результатов и индекс социального благополучия (по результатам идентификации школ). По результатам оценки на основе ОГЭ, ЕГЭ эффективность принятых мер не достаточна, поскольку результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике имеют тенденцию к снижению. Недостаточно эффективно используются результаты ВПР по оценке метапредметных результатов и уровня функциональной грамотности, требуется осуществление сбалансированного подхода в оценочных мероприятиях, в том числе и на основе функционирования объективных внутришкольных систем оценки качества образования - ВСОКО.
На основе данных анализа, представленных в аналитических материалах федерального и регионального уровней определяются значения целевых показателей на 2022 год: планируется рост позитивных достижений по позициям, по которым можно обеспечить сравнение результатов; и фиксация в качестве отправной точки по позициям, измерения по которым осуществляется впервые.
Цели |
Прирост показателей в 2022 году по отношению к результатам 2021 года |
1. Исследовать динамику достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового и высокого уровней) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и выявить факторы, влияющие на уровень достижения для выработки эффективных механизмов по их улучшению |
1. По результатам ВСОКО (2-4 классы) - с учетом объективности: - доля обучающихся, достигших базового уровня освоения основной образовательной программы НОО по итогам промежуточной аттестации - зафиксировать как отправную точку; - доля обучающихся, достигших уровня выше базового освоения основной образовательной программы НОО по итогам промежуточной аттестации - зафиксировать как отправную точку. 2. По результатам ВПР (русский язык и математика, 4 класс) - с учетом объективности: - уровень успешности - повышение не менее, чем на 3%; - индекс низких результатов - понижение не менее, чем на 3%; - индекс массовых результатов - повышение не менее, чем на 2%; - индекс высоких результатов - повышение не менее, чем на 1%; - успешность выполнения отдельных заданий ВПР, направленных на проверку метапредметных результатов - зафиксировать как отправную точку. |
2. Исследовать динамику достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового и высокого уровней) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и выявить факторы, влияющие на уровень достижения для выработки эффективных механизмов по их улучшению |
1. По результатам ВСОКО (5-9 классы) - с учетом объективности: - доля обучающихся, достигших базового уровня освоения основной образовательной программы ООО по итогам промежуточной аттестации - зафиксировать как отправную точку; - доля обучающихся, достигших уровня выше базового освоения основной образовательной программы ООО по итогам промежуточной аттестации - зафиксировать как отправную точку. 2. По результатам ОГЭ (русский язык и математика): - индекс низких результатов - стабилизация показателя; - индекс массовых результатов - стабилизация показателя, остановка снижения; - индекс высоких результатов - стабилизация показателя, остановка снижения. 3. По результатам ВПР (русский язык и математика, 5- 8 класс) - с учетом объективности: - уровень успешности - повышение не менее, чем на 2%; - индекс низких результатов - понижение не менее, чем на 2%; - индекс массовых результатов - повышение не менее, чем на 1,5%; - индекс высоких результатов - повышение не менее, чем на 0,5%; - успешность выполнения отдельных заданий ВПР, направленных на проверку метапредметных результатов - зафиксировать как отправную точку. |
3. Исследовать динамику достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового и высокого уровней) в соответствии с требованиями ФГОС СОО и выявить факторы, влияющие на уровень достижения для выработки эффективных механизмов по их улучшению |
1. По результатам ВСОКО (10-11 классы) - с учетом объективности: - доля обучающихся, достигших базового уровня освоения основной образовательной программы СОО по итогам промежуточной аттестации - зафиксировать как отправную точку; - доля обучающихся, достигших уровня выше базового освоения основной образовательной программы СОО по итогам промежуточной аттестации - зафиксировать как отправную точку. 2. По результатам ЕГЭ (русский язык и математика): - индекс низких результатов - стабилизация показателя; - индекс массовых результатов - стабилизация показателя, остановка снижения; - индекс высоких результатов - стабилизация показателя, остановка снижения. 3. По результатам поступления в СПО и ВПО: - доля выпускников поступивших в региональные учреждения СПО и Сахалинский государственный университет - фиксация показателя. |
4. Исследовать динамику достижения обучающимися уровней функциональной грамотности и выявить факторы, влияющие на уровень достижения для выработки эффективных механизмов по их улучшению |
1. По результатам РДР (с учетом объективности): доля обучающихся, демонстрирующих: - успешность выполнения работы - повышение на 2%; - успешность в достижении базового уровня - повышение на 1%; - успешность в достижении повышенного уровня - повышение на 0,5%; 2. По результатам ВПР (русский язык и математика) - с учетом объективности: успешность выполнения отдельных заданий ВПР, направленных на проверку уровня функциональной грамотности - зафиксировать как отправную точку. |
5. Исследовать динамику объективности процедур оценки качества образования; Всероссийской олимпиады школьников, в том числе за счет функционирования и развития объективной ВСОКО в каждой ОО региона |
1. По оценочным процедурам: - количество и доля 00 с необъективными показателями по осуществляемым оценочным процедурам - вошедших в федеральный перечень по результатам ВПР - стремиться к снижению на 0,25%, по РДР - стремиться к снижению на 0,5%; - количество и доля 00, демонстрирующих необъективные показатели в течение ряда лет - снижение до 0%; - доля оценочных процедур, обеспеченных общественным наблюдением во всех ОО/ППЭ региона - 100%; - доля оценочных процедур, в которых отсутствуют замечания по соблюдению регламента и требований информационной безопасности во всех 00 региона-100%; - доля оценочных процедур, для которых осуществлена информационноразъяснительная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями обучающихся) - 100%. 2. По ВСОКО: - доля образовательных организаций, в которых сформирована внутренняя система оценки качества образования - ВСОКО - 100%; - доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету - зафиксировать как отправную точку. 3. По результатам идентификации школ: - повышение доли эффективных и резильентных школ (с учетом объективности по результатам оценочных процедур) - на 1%. 4. По ВСОШ: - доля олимпиад, охваченных общественным наблюдением - 100%; - доля экспертов, привлекаемых к проверке работ, имеющих опыт экспертной деятельности - 100%; - доля олимпиад, для которых осуществлена информационно-разъяснительная работа со всеми заинтересованными лицами - 100%; - количество объективных апелляций по результатам регионального этапа ВсОШ от общего количества участников регионального этапа ВсОШ, чел. - снижение на 0,25%; - количество обращений граждан на подтвержденное нарушение порядка ВсОШ, чел. - снижение на 0,25%. |
6. Исследовать соблюдение сбалансированных подходов при осуществлении оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
Доля ОО, разместивших на сайтах сбалансированные графики проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора - 100%. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.