Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8.1.
к приложению 8 приказа министерства
образования Сахалинской области
от 07.09.2022 N 3.12-38
Целевые показатели системы мониторинга качества дошкольного образования Сахалинской области на 2022 - 2023 годы
N |
Цель |
Показатели 2022 - 2023 годы |
1.1 |
Внедрение системы оценки объективности образовательных результатов (не менее 80%) |
1.1.1. Доля ДОО, в которых ориентиры образовательной деятельности разработаны с учетом интересов заинтересованных сторон. 1.1.2. Доля ДОО, в которых установлены стандарты (регламенты) сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с привлечением для сбора информации заинтересованных сторон. 1.1.3. Доля ДОО, в которых для сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка предусмотрены ИТ-решения. |
1.2 |
Повышение качества ООП с учетом актуальных трендов и тенденций развития дошкольного образования (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.2.1 Доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. 1.2.2. Доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.2.3. Доля ДОО, в которых ООП совершенствуется с опорой на результаты ВСОКО; 1.2.4. Доля ДОО, в которых педагоги группы участвуют в обсуждении/разработке системы целей и показателей качества образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО; 1.2.5. Доля ДОО , в которых родители участвуют в общественном обсуждении проектов ООП ДО, результаты которого учитываются при разработке ООП ДО. |
1.3. |
Обеспечение высокого уровня содержания образовательной деятельности по образовательным областям (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.3.1. Доля ДОО, в которых показатели качества имеют уровень "хорошее качество" по шкалам комплексного оценивания дошкольного образования по образовательным областям: - Социальное-коммуникативное развитие; - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие. |
1.4. |
Обеспечение полноценного образовательного процесса в ДОУ (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.4.1 Доля ДОО, в которых поддерживаются субъектные отношения взрослых с детьми и дружеские отношения детей друг с другом. 1.4.2. Доля ДОО, которые обеспечивают поддержку инициативы детей. 1.4.3. Доля ДОО, в которых соблюдены условия, способствующие игровой активности детей (в том числе свободной). 1.4.4. Доля ДОО, в которых реализуется развернутая проектно-тематическая деятельность, исследовательская деятельность и экспериментирование. 1.4.5. Доля ДОО, в которых разворачивается детское конструирование и строительство как в ходе самостоятельной, так и совместной со взрослым деятельности. 1.4.6. Доля ДОО, в которых способствуют развитию навыков самообслуживания воспитанников. 1.4.7. Доля ДОО, в которых предусмотрена амплификация и постоянное совершенствование образовательной среды, способствующей развитию информационно-коммуникационной компетентности детей, включающей сферы социально-коммуникативного, речевого, художественноэстетического и познавательного развития. 1.4.8. Доля ДОО, в которых структурирование образовательного процесса позволяет создать необходимые условия для амплификации образовательной среды ДОО. 1.4.9. Доля ДОО, в которых способствуют индивидуализации образовательного процесса. |
1.5. |
Повышение качества образовательных условий в ДОУ (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.5.1. Доля ДОО, в которых в образовательной деятельности участвуют педагоги, квалификация которых позволяет удовлетворить потребности всех воспитанников ГРУППЫ (включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ), создать условия для развития детей с учетом их потребностей и интересов. 1.5.2. Доля ДОО, в которых предусмотрена комплексная программа профессионального развития педагогов с учетом программы развития ДОО, потребностей, возможностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и других заинтересованных сторон. 1.5.3. Доля ДОО, в которых постоянное совершенствование педагогической работы обозначено как неизменная цель ДОО. 1.5.4. Доля ДОО, в которых соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/15 при 12 часовом режиме пребывания. 1.5.5. Доля ДОО, в которых средний размер заработной платы педагогов группы равен или превышает среднюю заработную плату по региону при нагрузке 18 часов в неделю. 1.5.6. Доля ДОО, в которых предусмотрено непрерывное совершенствование предметно-пространственной среды для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования с учетом потребностей как воспитанников, так и их семей, сотрудников и заинтересованных сторон. Не менее 5 выделенных зон. 1.5.7. Доля ДОО, в которых предусмотрена амплификация и непрерывное совершенствование предметно-пространственной среды на участке для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования с учетом потребностей как воспитанников, так и их семей, сотрудников и заинтересованных сторон. Не менее 5 выделенных зон. 1.5.8. Доля ДОО, в которых предусмотрено наличие и непрерывное совершенствование широкого круга разнообразного учебно-методического обеспечения, позволяющего обеспечить потребности амплифицированной образовательной среды группы (в печатной и/или электронной форме). 1.5.9. Доля ДОО, в которых предусмотрено непрерывное совершенствование библиотечно-информационного, позволяющего обеспечить потребности образовательной среды группы. |
1.6 |
Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ и инвалидов (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.6.1. Доля ДО, в которых предусмотрены вариативные формы организации воспитания и обучения (от специального индивидуализированного до инклюзивного) с учетом особых образовательных потребностей детей группы: общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие и т. д. 1.6.2. Доля ДО, в которых разработано и непрерывно совершенствуется вариативное содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития, этапов и методов ее реализации. 1.6.3. Доля ДО, в которых реализуется комплексный подход к образованию каждого ребенка с ОВЗ, учитывающий особенности его психофизического развития и возможности, структуры и тяжести нарушения развития. В основную образовательную деятельность интегрируются модули коррекционных программ, комплексов по проведению коррекционно-развивающей работы. |
1.7. |
Установление партнерских отношений с родителями (законными представителями) и приобщение их к жизни детского сада (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.7.1. Доля ДО, в которых предусмотрено изучение и учет мнения родителей при организации образовательной деятельности, выборе образовательного содержания и методов с целью более полного удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи. 1.7.2. Доля ДО, в которых разработан комплекс мероприятий, направленный на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО. 1.7.3. Доля ДО, в которых установлены показатели качества взаимодействия с родителями. |
1.8. |
Создание необходимых условий для обеспечения безопасности, здоровья и повседневного ухода (достигших оценки "хорошее качество" не менее 80%) |
1.8.1. Доля ДО, в которых внутреннее помещение ДОО поделено на зоны ответственности и закреплен ответственный за обеспечение ее безопасности сотрудник. 1.8.2. Доля ДО, в которых в ДОО проводится регулярная работа по самопроверке выполнения правил (напр., имеются утвержденные графики проверки правил, Акты внутренней проверки выполнения правил пожарной безопасности и т. п.). 1.8.3. Доля ДО, в которых предусмотрены правила для реализации различных форм образовательной деятельности (напр., при проведении экспериментов или использования игрового оборудования). 1.8.4. Доля ДО, в которых прилегающая территория ДОО поделена на зоны ответственности и закреплен ответственный за обеспечение ее безопасности сотрудник. 1.8.5. Доля ДО, в которых предусмотрены правила безопасности при реализации различных форм двигательной активности и спортивных мероприятий (напр., при проведении групповых игр, при использовании сложного игрового оборудования). 1.8.6. Доля ДО, в которых предусмотрены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий за пределами территории ДОО. |
1.9. |
Создание необходимых условий для обеспечения развития ДОО |
1.9.1. Доля ДО, в которых разработана и внедрена система управления качеством образовательной деятельности с опорой на надежные данные (результаты мониторинга/измерений в группе и ДОО). 1.9.2. Доля ДО, в которых разработана программа развития. 1.9.3. Доля ДО, в которых для мониторинга/измерений определены связанные с реализацией стратегии/программы развития ДОО ключевые показатели деятельности (система сбалансированных показателей), методы сбора, обработки, хранения и анализа, и оценки данных мониторинга/измерений. 1.9.4. Доля ДО, в которых предусмотрено непрерывное совершенствование деятельности, встроенное в общий цикл "Планирование - Деятельность - .Анализ - Совершенствование". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.