Приказ Министерства образования Сахалинской области от 7 сентября 2022 г. N 3.12-39
"Об утверждении Положения о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Сахалинской области"
В соответствии с пунктом 20 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста", с Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 N Р-174, приказываю:
1. Утвердить Положение о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Сахалинской области (далее - РСНМС СО) (прилагается).
2. Определить региональным координатором РСНМС СО Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров ГАОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" имени Заслуженного учителя Российской Федерации В.Д. Гуревича (далее - ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича).
3. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовать руководствоваться настоящим приказом для эффективного взаимодействия по вопросам методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров.
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале правовой информации и разместить на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Сахалинской области.
Министр образования Сахалинской |
А.Н. Киктева |
Утверждено
приказом министерства образования
Сахалинской области
от 07.09.2022 N 3.12-39
Положение о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Сахалинской области
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Сахалинской области (далее - РСНМС СО) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты РСНМС СО, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Сахалинской области.
1.2. Нормативная правовая основа создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральный проект "Современная школа" национального проекта Российской Федерации "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования");
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 2580-р);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2021 N 37 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование";
распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (письмо ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" от 06.07.2021 N 2163);
постановление Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области" вместе с "Подпрограммой N 5 "Развитие кадрового потенциала";
распоряжение Правительства Сахалинской области от 16.10.2020 N 637-р "О создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование";
распоряжение министерства образования Сахалинской области от 10.03.2021 N 3.12-274-р "Об организации деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Сахалинской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цель, задачи и принципы формирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
2.1. Цель: создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального уровней, как компонента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, для осуществления непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.
2.2. Задачи:
2.2.1. тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" имени Заслуженного учителя Российской Федерации В.Д. Гуревича (далее - ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича);
2.2.2. обеспечение наполнения федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
2.2.3. развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности региона для апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
2.2.4. разработка и внедрение правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели оказания адресной методической поддержки педагогическим коллективам и педагогическим работникам;
2.2.5. создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
2.2.6. внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
2.2.7. создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую и экспертную деятельность;
2.2.8. создание единой региональной системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения педагогических и управленческих практик, подтвердивших свою эффективность;
2.2.9. стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций;
2.2.10. развитие кадрового потенциала образовательных организаций;
2.2.11. создание эффективных механизмов координации деятельности создаваемых структур, четкого распределения полномочий и функций между ними.
2.3. Принципы:
- соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта "Образование", региональных проектов и программ отрасли "Образование" в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;
- соответствие мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
- консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта "Образование", для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.
3. Структура и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
РСНМС СО включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
3.1. Региональный уровень:
3.1.1. Министерство образования Сахалинской области
Функции:
3.1.1.1. обеспечивает материально-технические, финансовые и иные условия для достижения показателей национального проекта "Образование";
3.1.1.2. разрабатывает и утверждает паспорт РСНМС СО (далее - региональный паспорт дополнительных профессиональных программ педагогического образования) и направляет на согласование Федеральному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - Федеральный оператор) в сроки, определяемые Федеральным оператором;
3.1.1.3. обеспечивает заключение трехсторонних соглашений между муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, министерством образования Сахалинской области и ГАОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" имени Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
3.1.1.4. обеспечивает согласование с Федеральным оператором руководителя ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича;
3.1.1.5. обеспечивает финансирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
3.1.1.6. принимает решения по вопросам повышения эффективности функционирования РСНМС СО.
3.1.2. ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича:
Функции:
3.1.2.1. обеспечивает координацию функционирования региональной системы повышения квалификации и муниципальных методических служб;
3.1.2.2. обеспечивает комплексное взаимодействие с Федеральным оператором;
3.1.2.3. обеспечивает формирование и заполнение регионального паспорта дополнительных профессиональных программ педагогического образования в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования;
3.1.2.4. определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным оператором;
3.1.2.5. обеспечивает ведение реестра работников муниципальных методических служб, работников методических служб образовательных организаций Сахалинской области;
3.1.2.6. обеспечивает ведение реестра регионального методического актива;
3.1.2.7. обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб (муниципальных тьюторов) в рамках трехстороннего соглашения;
3.1.2.8. формирует запрос на проведение научных (научно-практических) исследований и направляет его Федеральному оператору для дальнейшей передачи федеральным центрам научно-методического сопровождения;
3.1.2.9. обеспечивает формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения педагогическими работниками программ дополнительного профессионального образования (далее - программ ДПО) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
3.1.2.10. разрабатывает различные формы поддержки и научно-методического сопровождения учителей;
3.1.2.11. создает условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
3.1.2.12. способствует внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
3.1.2.13. обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО, в том числе из Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
3.1.2.14. организует адресную методическую поддержку/консультирование/сопровождение педагогических работников и управленческих кадров; формирует персональные траектории профессионального развития педагогов и управленческих кадров, агрегирует информацию об имеющихся в регионе ресурсах для профессионального развития работников системы образования;
3.1.2.15. обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
3.1.2.16. осуществляет отбор стажировочных площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
3.1.2.14. проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности субъектов РСНМС СО по показателям эффективности, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности функционирования РСНМС СО и предоставляет их в министерство образования Сахалинской области;
3.1.3. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области" имени Заслуженного учителя Российской Федерации В.Д. Гуревича
Функции:
3.1.3.1. обеспечивает разработку дополнительных профессиональных программ в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича у педагогических работников профессиональных дефицитов;
3.1.3.2. обеспечивает разработку и реализацию программ ДПО для управленческих команд образовательных организаций;
3.1.3.3. обеспечивает Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
3.1.3.4. предоставляет данные о реализуемых программах ДПО для формирования регионального паспорта дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
3.1.3.5. готовит и формирует состав специалистов, привлекаемых к экспертной деятельности;
3.1.3.6. организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику профессионального выгорания педагогических работников;
3.1.3.7. обеспечивает организацию образовательных событий субъектами РСНМС СО, направленных на оказание методической помощи учителям с низкими результатами обучения;
3.1.3.8. формирует региональный перечень конкурсов профессионального мастерства, направленных на развитие профессиональных компетенций и пропаганду творческих и иных достижений педагогических работников и управленческих кадров;
3.1.3.9. обеспечивает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
3.1.3.10. выявляет, систематизирует, отбирает и распространяет новые рациональные и эффективные педагогические и управленческие практики;
3.1.3.11. организует информационное и методическое сопровождение деятельности инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование": школьных технопарков "Кванториум", центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста";
3.1.3.12. обеспечивает вовлечение профессиональных сообществ в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
3.1.3.13. выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.
3.1.4. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области"
Функции:
3.1.4.1. обеспечивает сопровождение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей муниципальных и государственных образовательных
учреждений в рамках аттестации педагогических работников и управленческих кадров;
3.1.4.2. способствует формированию механизма независимой экспертизы дополнительных образовательных программ, учебно-методических и других материалов, используемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области;
3.1.4.3. организует информационное и методическое сопровождение деятельности инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование": центры цифрового образования детей "IT-куб";
3.1.4.4. обеспечивает проведение профессиональных педагогических конкурсов "Учитель года", "Педагогический дебют".
3.1.5. Региональное учебно-методическое объединение (далее - РУМО)
Функции:
3.1.5.1. осуществляет методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования Сахалинской области;
3.1.5.2. обеспечивает научно-методическое сопровождение примерных программ, реализуемых в общеобразовательных организациях Сахалинской области;
3.1.5.3. обеспечивает научно-методическое сопровождение разработки и реализации концепций учебных предметов (предметных областей);
3.1.5.4. участвует в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;
3.1.5.5. участвует в обсуждении и внедрении профессиональных стандартов педагогов;
3.1.5.6. осуществляет координацию деятельности муниципальных учебно-методических объединений педагогических работников.
3.2. Муниципальный уровень:
3.2.1. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования
Функции:
3.2.1.1. формируют методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности и аттестации педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
3.2.1.2. формируют и ведут реестр кадрового состава муниципальной системы образования, содержащего сведения о педагогических работниках;
3.2.1.3. осуществляют контроль за размещением достоверных сведений о результатах профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров в ГИС "Региональное образование";
3.2.1.4. создают условия для роста профессиональной компетентности специалистов муниципальной методической службы;
3.2.1.5. заключают трехстороннее соглашение с министерством образования Сахалинской области и ГАОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" имени Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
3.2.1.6. создают условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов посредством предоставления информации о проводимых образовательных мероприятиях и событиях.
3.2.2. Муниципальная методическая служба
Функции:
3.2.2.1. осуществляет деятельность во взаимодействии с ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича как субъекты распределенной сети методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров;
3.2.2.2. обеспечивает повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича профессиональных дефицитов;
3.2.2.3. организует работу по предоставлению информации в ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича о педагогических работниках и управленческих кадрах, планирующих прохождение обучения по программам ДПО Федерального оператора с последующим сопровождением "контрольных точек" освоения программ ДПО;
3.2.2.4. обеспечивает перенос приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
3.2.2.5. изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт педагогической и управленческой деятельности, направленный на достижение приоритетных задач в сфере образования;
3.2.2.6. предоставляет в ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича информацию о муниципальной системе дополнительного профессионального образования для регионального паспорта дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
3.2.2.7. предоставляет в ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича информацию о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках, реализуемых в муниципальном образовании, с целью формирования регионального реестра.
3.2.2.8. обеспечивает изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам;
3.2.2.9. обеспечивает на муниципальном уровне организацию работы по прохождению педагогическими и управленческими работниками муниципальных образовательных организаций процедуры выявления профессиональных дефицитов;
3.2.2.10. координирует на муниципальном уровне методическую работу образовательных организаций и профессиональных объединений педагогических работников;
3.2.2.11. проводит сбор и анализ информации о результатах своей деятельности по показателям эффективности в рамках функционирования РСНМС СО.
3.2.2.12. организует прохождение работниками муниципальной методической службы обучения по тьюторскому и методическому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича.
3.2.3. Муниципальные методические объединения
Функции:
3.2.3.1. осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания во взаимодействии с ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича;
3.2.3.2. создают среду для мотивации педагогических работников и управленческих кадров к непрерывному совершенствованию и саморазвитию;
3.2.3.3. организуют и сопровождают деятельность профессиональных сообществ, объединений педагогических работников и управленческих кадров;
3.2.3.4. организуют муниципальные образовательные события в рамках "горизонтального" обучения педагогических работников и управленческих кадров.
3.3. Институциональный уровень
3.3.1. Методический (научно-методический) совет образовательной организации
Функции:
3.3.1.1. обеспечивает взаимодействие с муниципальной методической службой и ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
3.3.1.2. организует и сопровождает деятельность профессиональных объединений педагогических работников организации, в том числе создает в образовательной организации профессиональные сообщества на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
3.3.1.3. развивает профессиональную и личностную мотивацию педагогических работников посредством вовлечения педагогов в профессиональные конкурсы и программы, образовательные события, организации работы по успешной адаптации и полноценной самореализации молодых педагогов;
3.3.1.4. организует непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач и возникающих в работе проблем;
3.3.1.5. организует взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом;
3.3.1.6. организует внедрение системы наставничества.
3.3.2. Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников
Функции:
3.3.2.1. создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
3.3.2.2. коррелируют профессиональные компетенции педагогов с результатами обучающихся;
3.3.2.3. организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
3.3.2.4. осуществляют "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
3.3.2.5. оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
3.3.2.6. обеспечивают достоверность сведений о результатах профессиональной деятельности педагогических работников в ГИС "Региональное образование".
4. Основные механизмы формирования и функционирования РСНМС
4.1. Нормативные правовые документы, обеспечивающие формирование и функционирование РСНМС СО.
4.2. Реализация программ ДПО с учетом программ, размещенных в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования и реализуемых Федеральным оператором, а также сетевой формы реализации образовательных программ.
4.3. Оптимизация расходования финансовых средств бюджета за счет объединения ресурсов Единой федеральной системы и уже существующей региональной системы дополнительного профессионального педагогического образования, через формирование и ведение регионального паспорта дополнительных профессиональных программ педагогического образования.
4.4. Формирование кадрового состава РСНМС СО, осуществляющего функции методического, тьюторского сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностических процедур по определению уровня сформированности предметных, методических (управленческих) компетенций, в том числе проводимых Федеральным оператором.
4.5. Размещение в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования.
4.6. Наделение регионального ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича полномочиями по формированию индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров и агрегированию информации об имеющихся в субъекте Российской Федерации ресурсах для профессионального развития работников системы образования, формированию регионального паспорта дополнительных профессиональных программ педагогического образования.
4.7. Применение современных диагностических процедур, в том числе разработанных Федеральным оператором, на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и при проведении промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации программ ДПО.
4.8. Использование цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и аккумуляции ресурсов дополнительного профессионального педагогического образования субъекта Российской Федерации.
5. Механизмы взаимодействия субъектов РСНМС СО
5.1. Предметом взаимодействия субъектов РСНМС СО является:
5.1.1. разработка программ ДПО для включения в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
5.1.2. создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств;
5.1.3. реализация сетевых программ ДПО;
5.1.4. реализация сетевых инновационных проектов;
5.1.5. разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
5.1.6. взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней;
5.1.7. разработка концепций развития региональной (при необходимости муниципальных) систем образования.
5.2. Основные каналы взаимодействия субъектов РСНМС СО:
5.2.1. цифровая экосистема дополнительного профессионального образования;
5.2.2. общедоступные коммуникации (совещания, образовательные мероприятия и др.);
5.2.3. онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и др.);
5.2.4. прямые связи, включая заключение соглашений со взаимными обязательствами.
6. Показатели эффективности функционирования РСНМС СО
6.1. При оценке эффективности функционирования системы РСНМС СО учитываются все субъекты, выполняющие функции по реализации дополнительного профессионального (педагогического) образования и научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Сахалинской области.
6.2. Показателями эффективности функционирования РСНМС СО являются показатели мотивирующего мониторинга и показатели оценки механизмов управления качеством образования Сахалинской области в части региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников.
6.3. Дополнительные показатели:
N |
Показатель |
Значение |
Методы сбора информации и инструменты оценки |
1. |
Доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов в ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича (%) |
не менее 50% от общего числа педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр |
Мониторинг по итогам обучения на базе Федерального оператора |
2. |
Доля образовательных организаций, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководители и заместители руководителей (%) |
10% от общего числа образовательных организаций |
Мониторинг реализации программ повышения квалификации |
3. |
Доля образовательных организаций, управленческие команды которых вовлечены в работу стажировочных площадок (%) |
не менее 5% от общего числа образовательных организаций |
Количественный анализ реестра стажировочных площадок |
4. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров, включенных в деятельность региональных и муниципальных методических объединений, профессиональных сообществ и клубов, в том числе сетевых (%) |
не менее 30% от общего числа педагогических работников и управленческих кадров |
Анализ участия педагогических работников и управленческих кадров в деятельности региональных и муниципальных методических объединений, профессиональных сообществ и клубов, в том числе сетевых |
5. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, вовлеченных в экспертную деятельность (%) |
не менее 2% от общего числа педагогических работников и управленческих кадров |
Анализ участия педагогических работников и управленческих кадров в экспертной деятельности |
6. |
Доля общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования детей и профессиональных образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников (%) |
100% от общего количества образовательных организаций |
Мониторинг внедрения целевой модели наставничества |
7. |
Доля сотрудников ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича, прошедших обучение на базе Федерального оператора (%) |
100% от общего количества сотрудников |
Мониторинг по итогам обучения на базе Федерального оператора |
8. |
Количество проведенных мероприятий регионального уровня в рамках функционирования РСНМС СО (шт.) |
не менее 4-х ежегодно |
Мониторинг ссылок на проведенные мероприятия |
6.4. Итоги функционирования системы РСНМС СО подводятся не реже одного раза в год. По полученным результатам проводится анализ и разрабатываются адресные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 7 сентября 2022 г. N 3.12-39 "Об утверждении Положения о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Сахалинской области"
Вступает в силу с 7 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства образования Сахалинской области (https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/) 7 сентября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2022 г. N 6501202209130003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 28 апреля 2023 г. N 1-3.12-187/23
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.