В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 Положения о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2022 года N 474-П, в целях эффективного управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 сентября 2022 г. N 878-П
Основные направления
государственной долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Итоги реализации государственной долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году и в первом полугодии 2022 года (далее - долговая политика, автономный округ).
Долговая политика автономного округа в предшествующем периоде была направлена на эффективное управление государственным долгом автономного округа, ориентированное на обеспечение сбалансированности окружного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости, своевременное и полное исполнение долговых обязательств автономного округа, а также сохранение объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.
По итогам 2021 года объем государственного долга автономного округа снизился на 60,8% и составил 3,91 млрд рублей. Отношение объема государственного долга автономного округа к доходам окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений снизилось с 5,4% до 1,6%, что свидетельствует о низкой долговой нагрузке на окружной бюджет.
Снижение государственного долга автономного округа связано с плановой выплатой третьей амортизационной части по государственным облигациям автономного округа 2016 года, исполнением принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией автономного округа, и досрочным выкупом государственных облигаций автономного округа для физических лиц.
В первом полугодии 2022 года государственный долг автономного округа составил 3,79 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя по состоянию на 01 января 2022 года на 3,1%.
По состоянию на 01 января 2022 года и на 01 июля 2022 года весь объем государственного долга автономного округа составляют обязательства по государственным облигациям автономного округа.
В 2021 году и в первом полугодии 2022 года государственные заимствования не осуществлялись, государственные гарантии автономного округа не предоставлялись.
Автономный округ не имеет задолженности по бюджетным кредитам и просроченных долговых обязательств. Обязательства по обслуживанию государственного долга автономного округа осуществлялись своевременно и в полном объеме.
По результатам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2020 года N 227, автономный округ отнесен в 2021 году к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики автономного округа.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики автономного округа, являются:
1) макроэкономические условия, в частности, колебания конъюнктуры мировых рынков углеводородов и валют;
2) ухудшение текущей ситуации в российской экономике, вызванной внешнеполитической обстановкой и санкционным давлением со стороны иностранных государств;
3) потребность финансирования дефицита окружного бюджета и (или) рефинансирования государственного долга автономного округа в среднесрочной перспективе;
4) сохранение потребности в реализации комплекса мер, направленных на опережающее развитие инфраструктуры автономного округа.
3. Цели и задачи долговой политики автономного округа.
Основной целью долговой политики автономного округа в среднесрочной перспективе, так же как и в предшествующем периоде, является эффективное управление государственным долгом автономного округа, направленное на обеспечение сбалансированности окружного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости, своевременное и полное исполнение долговых обязательств автономного округа, а также сохранение объема государственного долга автономного округа на экономически обоснованном и экономически безопасном уровне.
Задачами долговой политики автономного округа, ориентированными на достижение указанной цели, являются:
1) обеспечение потребности окружного бюджета в заемном финансировании;
2) обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам автономного округа в полном объеме в установленные сроки, недопущение возникновения просроченных обязательств автономного округа;
3) повышение прозрачности управления государственным долгом автономного округа и обеспечение доступности информации о государственном долге;
4) оценка потенциальных рисков при реализации программы государственных заимствований автономного округа, а также рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям;
5) эффективное управление ликвидностью единого счета окружного бюджета;
6) соблюдение показателей, установленных государственной программой автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П.
4. Инструменты реализации долговой политики автономного округа.
Приоритетными инструментами реализации долговой политики автономного округа станут:
1) государственные облигации автономного округа;
2) использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета;
3) бюджетные кредиты, предоставленные другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в частности:
- бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете окружного бюджета, позволяющий обеспечить краткосрочную ликвидность единого счета окружного бюджета в пределах финансового года, для чего продолжится активное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по автономному округу;
- бюджетные кредиты из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189;
4) государственные гарантии автономного округа, предоставляемые в рамках реализации механизма финансирования инфраструктурных проектов в сфере жилищного строительства, разработанного Правительством Российской Федерации.
5. Анализ рисков для окружного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом автономного округа.
Основными рисками, возникающими в процессе управления государственным долгом автономного округа, являются:
1) риск недостаточности поступления доходов в окружной бюджет.
Возможное снижение объемов добычи и цен на углеводороды может привести к ухудшению финансовых показателей нефтегазовых компаний, сворачиванию их инвестиционных программ и, как следствие, снижению доходов окружного бюджета в первую очередь по налогу на прибыль организаций.
В целях минимизации данного риска прогнозирование доходов окружного бюджета осуществляется с учетом влияния различных факторов с применением консервативного подхода;
2) риск процентной ставки.
В целях минимизации риска увеличения расходов на обслуживание государственного долга автономного округа вследствие неблагоприятного изменения процентных ставок автономным округом не рассматривается возможность использования краткосрочных долговых инструментов и инструментов с плавающей процентной ставкой;
3) риск наступления гарантийного случая в связи с неисполнением принципалом обязательств, которые были гарантированы Правительством автономного округа.
С целью снижения данного риска в течение действия гарантии автономного округа департаментом финансов автономного округа ежеквартально проводится проверка финансового состояния принципала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью долговой политики автономного округа в среднесрочной перспективе, также как и в предшествующем периоде, является эффективное управление государственным долгом автономного округа, направленное на обеспечение сбалансированности окружного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости, своевременное и полное исполнение долговых обязательств автономного округа, а также сохранение объема государственного долга автономного округа на экономически обоснованном и экономически безопасном уровне.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики автономного округа, являются:
макроэкономические условия, в частности, колебания конъюнктуры мировых рынков углеводородов и валют;
ухудшение текущей ситуации в российской экономике, вызванной внешнеполитической обстановкой и санкционным давлением со стороны иностранных государств;
потребность финансирования дефицита окружного бюджета и (или) рефинансирования государственного долга автономного округа в среднесрочной перспективе;
сохранение потребности в реализации комплекса мер, направленных на опережающее развитие инфраструктуры автономного округа.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2022 г. N 878-П "Об основных направлениях государственной долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 8 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 сентября 2022 г. спецвыпуск N 70, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 8 сентября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2022 г. N 8900202209120005