Приказ Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан от 17 августа 2022 г. N п/217
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования.
Министр |
А.Р. Хайруллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 сентября 2022 г.
Регистрационный N 9419
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ от 17 августа 2022 г. N п/217)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом;
лицо (представитель) заявителя.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Орган ответственный за предоставление государственной услуги:
Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (далее - Министерство) в лице подведомственного Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" (ГАПОУ "МЦК-КТИТС"), в отношении которого Министерство выполняет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение).
2.2.2. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ не предоставляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
прием и регистрация заявлений на обучение в Учреждение;
отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту).
2.3.2. Регистрация заявлений ведется в журнале регистрации заявлений, поступающих граждан на обучение.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги оформляется и вручается нарочно, или направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме по почтовому адресу;
в форме электронного документа по адресу электронной почты, в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее - Республиканский портал);
при личном посещении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в 5-ти дневной срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов в Учреждении.
2.4.2. Прием в Учреждение по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан (Приложение N 1). Прием документов начинается не позднее 20 июня.
Прием заявлений в Учреждение на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в ГАПОУ "МЦК-КТИТС" прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
Прием заявлений в Учреждение на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) не осуществляется.
При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.
2.4.5. Сроки представления оригиналов документов для зачисления в Учреждение определяются Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, опубликованные на официальных сайтах Учреждения, а также на Едином портале и Республиканском портале.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
На Едином портале, Республиканском портале размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.6.1.1. Граждане Российской Федерации:
1) заявление:
в форме документа на бумажном носителе (Приложение N 1). В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Учреждении;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанной в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), при обращении посредством Единого и (или) Республиканского порталов. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронной форме на официальном сайте Учреждения;
2) документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации;
3) документ об образовании и (или) документ об образовании и о квалификации;
4) 4 фотографии;
5) договор о целевом обучении, заверенный заказчиком целевого обучения;
6) документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений (при наличии);
7) документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья (при наличии);
8) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
9) опись прилагаемых документов.
2.6.1.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
1) заявление:
в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1). В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Учреждении;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанной в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, при обращении посредством Единого и (или) Республиканского порталов. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронной форме на официальном сайте Учреждения.
2) документ, удостоверяющий личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, вид на жительство для лиц без гражданства;
3) оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании или документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
5) копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
6) 4 фотографии;
7) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
8) опись прилагаемых документов.
2.6.2. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Учреждения.
В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
2) дата рождения;
3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
4) о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
5) специальность(-и)/профессия(-и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
6) индивидуальные достижения (при наличии);
7) нуждаемость в предоставлении общежития;
8) необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью заявителя заверяется также следующее:
согласие на обработку полученных в связи с приемом в Учреждение персональных данных поступающих;
факт получения среднего профессионального образования впервые;
ознакомление с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании, и о квалификации.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем или законным представителем одним из следующих способов:
1) на бумажных носителях при личном посещении Учреждения;
2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) посредством электронной почты Учреждения или электронной информационной системы на сайте образовательной организации;
4) в электронной форме, подписанной (заверенной) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, посредством Единого портала, Республиканского портала.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf размером не более 50 Мбайт.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.6.4. Физические лица при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru).
При подаче документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.6.1.1, в подпункте 7 пункта 2.6.1.2 Регламента, посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель представляет электронные образы документов, либо документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.
2.6.5. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности", заявители проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности.
2.6.6. В случае, если численность заявителей превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Республики Татарстан образовательная организация учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании, и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями.
2.6.7. Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных Учреждением самостоятельно.
Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании, и о квалификации.
При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.
2.6.8. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у заявителей наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.
2.6.9. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов:
сведения о факте выдачи и содержания доверенности;
сведения об инвалидности;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
сведения о документах об образовании и (или) о документах об образовании и о квалификации;
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента и (или) сведения, не соответствующие действительности;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
3) наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах;
4) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
5) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
6) обращение лица, не являющегося заявителем согласно пункту 1.2;
7) отсутствие одного или нескольких документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно пункту 2.6.1 настоящего Регламента;
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Учреждения и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.3. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, на официальном сайте Министерства, Учреждения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах;
наличие медицинских противопоказаний.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Учреждения, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала или на бумажном носителе в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.
2.8.5. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, официальном сайте Министерства, Учреждения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.9.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. При личном обращении в Учреждении в день подачи заявления уполномоченным должностным лицом заявителю выдается расписка из автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, с регистрационным номером, датой подачи заявления и перечнем представленных документов.
2.11.2. При направлении заявления посредством Единого портала и (или) Республиканского портала заявитель в день регистрации заявления получает в личном кабинете Единого и (или) Республиканского порталов и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Заявление, поступившее в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочим днем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.12.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги обеспечивается:
1) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
7) оказание сотрудниками Учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, которые указаны в подпунктах 1-4 настоящего пункта, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства, Учреждения, на Едином портале, Республиканском портале;
4) оказание помощи сотрудниками Учреждения инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные работниками Учреждения и Министерства;
4) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами (без учета консультаций):
взаимодействие заявителя с сотрудниками Учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
один раз в случае необходимости получения результата предоставления государственной услуги в Учреждении в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Республиканского портала, терминальных устройств.
2.13.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, на Республиканском портале и в Учреждении.
Заявитель имеет возможность ознакомиться с формой заявления и иными документами, необходимыми для получения услуги, на Едином портале, Республиканском портале, на сайте Учреждения, и при необходимости сохранить их в электронной форме.
Доступ к сведениям о предоставлении Услуги, порядке предоставления услуги и иным документам выполняется без предварительной авторизации заявителя в "Личном кабинете" на Едином портале, Республиканском портале. После авторизации в "Личном кабинете" на Едином портале, Республиканском портале заявитель имеет возможность: подать заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, через Единый портал, Республиканский портал; при необходимости прикрепить электронные образы документов (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги; получить сведения о ходе предоставления Услуги; получить информацию о результате предоставления государственной услуги.
Для обеспечения возможности подачи в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru/).
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица) заявитель - физическое лицо должен авторизоваться на Едином портале, Республиканском портале, используя простую электронную подпись. После авторизации в "Личном кабинете" на Едином портале, Республиканском портале заявитель получает доступ к ранее поданным заявлениям и результатам предоставления услуг в электронном виде.
2.13.4. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется (в исключительных случаях по согласованию с органом (организацией), уполномоченным на оказание методической поддержки в разработке административных регламентов предоставления государственных услуг).
2.13.5. Государственная услуга в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
2.14.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале, Республиканском портале;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием Личного кабинета Единого портала, Республиканского портала посредством заполнения электронной формы заявления;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Республиканского портала;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме уведомления;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Республиканского портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале и (или) на Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.14.3. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги используется федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе по оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
3) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка результата государственной услуги;
5) проведение вступительных испытаний;
6) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги;
7) исправление технических ошибок.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является (далее - должностное лицо, ответственное за консультирование):
при обращении заявителя в Учреждение - работник Учреждения;
при обращении заявителя в Министерство - уполномоченный сотрудник Министерства.
3.2.2. Заявитель вправе обратиться в Учреждение, по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за консультирование консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта Учреждения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.2.3. Заявитель вправе обратиться в Министерство, Учреждение по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале, сайте Министерства, Учреждения о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за консультирование информирует заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом Регламента, выполняются в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
3.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через Учреждение.
3.3.1.1. Заявитель (представитель заявителя) лично обращается в Учреждение с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с подпунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Работник Учреждения ведущий прием заявлений:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Регламента;
выдает заявителю расписку в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя (представителя заявителя).
Результат процедур: готовое к отправке заявление и пакет документов.
3.3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал.
3.3.2.1. Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале, Республиканском портале;
открывает форму электронного заявления на Едином портале, Республиканском портале;
подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается (простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: электронное дело, направленное в Учреждение, посредством электронного взаимодействия.
3.3.3. Рассмотрение комплекта документов
3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры определяется приказом Учреждения (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
Должностное лицо, ответственное за прием документов, после поступления документов на рассмотрение осуществляет:
а) изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
б) проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел и статус "Проверка документов", что отражается в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала;
д) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу, Республиканскому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.3.3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, регистрируется в системе электронного документооборота и подписывается уполномоченным должностным лицом Учреждения и направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, Республиканский портал не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, уведомление должно содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата государственной услуги.
3.3.3.3. Исполнение процедур, указанных в пунктах 3.3.3.1, 3.3.3.2. настоящего Регламента, может осуществляться в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Результат процедур: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, формирует и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных 2.6.9. Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день принятия заявления на рассмотрение.
Результатами выполнения административных процедур являются: направленные в органы власти и (или) подведомственные органам власти организации запросы.
3.4.3. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в установленный законодательством срок.
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе, направленные должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.4.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за направление межведомственных запросов:
получает запрашиваемые через систему межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе при отсутствии документа и (или) информации;
анализирует документы (сведения), представленные заявителем и полученные через систему межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги;
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента, регистрирует заявление.
Согласование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги для предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 Регламента.
3.4.5. Исполнение процедур, указанных в пунктах 3.4.2, 3.4.4 Регламента, осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с момента регистрации заявления в соответствии с пунктом 2.13 Регламента.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в пункте 3.4 Регламента, осуществляется в установленный законодательством срок.
3.5. Подготовка результата государственной услуги.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление комплекта документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом Учреждения (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.5.2. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов исполнитель заводит на заявителя личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов), а также информирует заявителя о необходимости предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, прохождения вступительных испытаний и обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в зависимости от выбранной профессии/специальности в сроки, установленные правилами приема, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
3.6. Проведение вступительных испытаний.
3.6.1. Проведение вступительных испытаний осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования".
3.6.2. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является итоговый протокол проведения вступительных испытаний, утверждённый Учреждением.
3.6.3. Результатом настоящей административной процедуры является окончание вступительных испытаний и подписание итогового протокола проведения вступительных испытаний.
3.6.4. Срок подписания итогового протокола проведения вступительных испытаний - три рабочих дня.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом, ответственным за обработку документов приказа о зачислении в Учреждение.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
3.6.7. Направление и получение согласия на зачисление, формирование списков поступающих, проведение вступительных испытаний не включаются в общий срок предоставления государственной услуги.
3.7. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.7.1. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в Учреждение, работник образовательного учреждения выдает заявителю результат государственной услуги в бумажном виде. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель или направлен экземпляр электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы Учреждения.
3.7.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образец документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, уведомление о регистрации заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Министерства.
Результат процедур: направление (предоставление) с использованием Единого портала, Республиканского портала заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в Учреждение:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал, Республиканский портал.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Учреждение оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
ведение делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдение сроков и порядка приема документов;
соблюдение сроков и порядка направления результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работ) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
По результатам осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан представляется справка по результатам предоставления государственной услуги.
В целях текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют директора Учреждения, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется курирующим заместителем министра.
4.2. Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные государственные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.4. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в Министерство.
Жалобы на решения действия (бездействие) работников Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги - директору Учреждения, жалобы на решение действие (бездействие) директора Учреждения - в Министерство.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, государственными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, государственными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, государственными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему и регистрации заявлений на
обучение в образовательные организации,
реализующие программы среднего
профессионального образования
Форма заявления о предоставлении государственной услуги
Регистрационный номер ____________________
Директору профессиональной образовательной
организации
Заявление
|/-\
Фамилия _________________________|\-/ Гражданство Российской Федерации
|/-\
Имя _____________________________|\-/ Иное гражданство _________________
Отчество (при наличии) __________| Документ, удостоверяющий личность
_________________________________| серия _________ номер _______________
Дата рождения ___________________| когда и кем выдан: __________________
| _____________________________________
СНИЛС __________________________ | код подразделения ___________________
| Место рождения ______________________
Адрес регистрации: _____________________________________________________
моб. тел. ___________________ адрес электронной почты __________________
Контакты родителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон,
электронная почта)
_________________________________________ моб. тел. ____________________
электронная почта ______________________________________________________
Прошу допустить меня к участию в конкурсе на зачисление по
специальности очной формы обучения _____________________________________
на места, финансируемые из республиканского бюджета (бесплатная
/-\,
форма обучения)\-/ /-\
на места с полным возмещением затрат (платная форма обучения) \-/.
* Отметки для лиц особых категорий:
1) дети-сироты 2) дети, оставшиеся без попечения родителей 3)
лица из числа детей-сирот 4) лица из числа детей, оставшихся без
попечения родителей 5) лица с ограниченными возможностями здоровья
6) инвалиды.
(нужное подчеркнуть)
О себе сообщаю следующее:
Документ об образовании: /-\
Аттестат об основном общем образовании \-/ Серия ________ N ____________
Образовательная организация ____________________________________________
Дата выдачи ____________________________
Медицинская справка по форме 086/у
Наименование медицинской организации _________________________________
Дата выдачи ____________________________
Особые условия при поступлении
/-\
\-/ Нужны особые условия в связи с инвалидностью или ограниченными
возможностями
/-\
\-/ Нужно место в общежитии
/-\
\-/ Поступаю по договору о целевом обучении
Индивидуальные достижения:
________________________________________________________________________
Согласно Правилам приема прилагаю следующие документы (нужное
подчеркнуть):
1. Документ государственного образца об образовании. /-\ /-\
копия \-/оригинал \-/
2. Мед. справка 086/У
3. Справка МСЭ об инвалидности (при наличии)
4. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения
______________________
(Подпись поступающего)
Я даю согласие на обработку полученных в связи с приемом в ГАПОУ
"МЦК-КТИТС" персональных данных поступающих
______________________
(Подпись поступающего)
Я ознакомлен с уставом, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся ГАПОУ "МЦК-КТИТС"
______________________
(Подпись поступающего)
Я подтверждаю, что получаю среднее профессиональное образование
впервые
______________________
(Подпись поступающего)
Я ознакомлен (в том числе через информационные системы общего
пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании
и (или) документа об образовании и о квалификации
______________________
(Подпись поступающего)
Для несовершеннолетних:
Я подтверждаю, что получено согласие родителя (законного
представителя)
______________________
(Подпись поступающего)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему и регистрации заявлений на
обучение в образовательные организации,
реализующие программы среднего
профессионального образования
Форма уведомления-приглашения для подтверждения поданных документов
Уведомление-приглашение
от "___"_________ 202__ г.
Выдано _________________________________________________ в том, что
от _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последние - при наличии) (заявителя)
него (нее) приняты документы о поступлении в Учреждение ___________
________________________________________________________________________
(указать наименование учреждения)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последние - при наличии) ребенка)
и зарегистрированы в журнале "___"_________ 202__ г., рег. N ______
Перечень представленных документов:
1. заявление;
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
Заявитель приглашается в ____ в каб. N ____ "___"_______ 202__ г. В
_____ ч. ___ мин. для представления оригиналов документов.
В случае невозможности прийти в указанное время необходимо
обратиться по телефону: ____________________.
Подпись лица, ответственного за прием документов _______________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему и регистрации заявлений на
обучение в образовательные организации,
реализующие программы среднего
профессионального образования
Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Уведомление об отказе
от "___"____________ 202__ г.
Выдано __________________________________________________________ в том,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
что ему (ей) отказано в приеме заявления в Учреждение __________________
(указать наименование учреждения)
по причине: не предъявлен полный пакет документов/не достоверность
сведений в документах (нужное подчеркнуть).
Рег. N ______ от "___"________ 202__ г. (при наличии)
Подпись лица, ответственного за прием документов _______________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему и регистрации заявлений на
обучение в образовательные организации,
реализующие программы среднего
профессионального образования
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги по ___________________________________
В связи с обращением ______________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
заявление N _________ от ___.___.______ гг., о _________________________
________________________________________________________________________
на основании: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение об
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в связи с: _____________________________________
________________________________________________________________________
Должностное лицо ______________________________
(Ф.И.О. - последнее при наличии) (подпись)
Исполнитель
(Ф.И.О. - последнее при наличии)
_______________________________
(контакты исполнителя)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему и регистрации заявлений на
обучение в образовательные организации,
реализующие программы среднего
профессионального образования
Директору
профессиональной образовательной
организации
от: ____________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _________________________________________________________
Правильные сведения: ______________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
государственной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении
технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail:
_____________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением
по адресу: ____________________________________________________________.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление,
относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также
внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов),
приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации, на момент представления
заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества
предоставленной мне государственной услуги по телефону:
_____________________.
__________ ____________(____________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приему и регистрации заявлений на
обучение в образовательные организации,
реализующие программы среднего
профессионального образования
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования
Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан
Должность. Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр Хайруллин Айрат Ринатович |
8 (843) 231-77-01 |
Ayrat.Hayrullin@tatar.ru |
Заместитель министра Хидиятуллин Рустам Ильдарович |
8 (843) 231-77-02 |
Rustam.Hidiyatullin@tatar.ru |
Заведующий сектором развития ИТ-сообщества Карманова Мариана Радиковна |
8 (843) 222-81-72 |
Marianna.Karmanova@tatar.ru |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи"
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор ГАПОУ "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" Багров Юрий Николаевич |
8 (843) 203-55-55 |
mck.ktits@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан от 17 августа 2022 г. N п/217 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 сентября 2022 г.
Регистрационный N 9419
Вступает в силу с 8 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан от 5 февраля 2025 г. N п/35
Изменения вступают в силу с 14 марта 2025 г.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан от 25 ноября 2024 г. N п/242
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан от 2 августа 2024 г. N п/159
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.