В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации сетевых образовательных программ", Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 г. N МР-81/02вн, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений города Перми при сетевом взаимодействии в ходе реализации муниципального проекта "Сетевые образовательные кластеры".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению координации, планирования и развития отрасли департамента образования администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего приказа в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления координации, планирования и развития отрасли Ершову О.С.
|
А.А. Деменева |
Утвержден
приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 29.08.2022 N 059-08-01-09-740
Регламент
организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений города Перми при сетевом взаимодействии в ходе реализации муниципального проекта "Сетевые образовательные кластеры"
1. Настоящий Регламент организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений города Перми при сетевом взаимодействии разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации сетевых образовательных программ", Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 г. N МР-81/02вн.
2. Регламент организации и осуществления образовательной деятельности при сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) в ходе реализации муниципального проекта "Сетевые образовательные кластеры" (далее - Проект) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (далее соответственно - сетевые образовательные программы).
Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие процессы:
определение механизма сетевого взаимодействия (утверждение совместной образовательной программы и использование материально-технической базы и ресурсов ОУ);
подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия;
заключение договора о сетевой форме реализации образовательной программы;
информирование обучающихся об образовательных программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме;
выполнение условий заключенного договора в части организации необходимых мероприятий по организации сетевой формы обучения;
организационно-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение;
итоговый анализ результатов.
3. Сетевая форма в рамках Проекта обеспечивает возможность освоения обучающимися отдельных учебных предметов на углубленном уровне с использованием ресурсов нескольких ОУ, реализующих образовательные программы на уровне среднего общего образования.
Реализация образовательных программ в сетевой форме основана на следующих принципах:
кооперация инфраструктурных, материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов в целях эффективной реализации и доступности образовательных программ;
построение образовательного процесса, используя лучшие практики общего образования и дополнительного образования;
вовлечение в образовательный процесс сообщества экспертов и специалистов, сфера деятельности которых связана с соответствующей предметной областью и обладающих необходимым уровнем навыков и компетенций.
Эффективная реализация образовательных программ в сетевой форме возможна при создании способствующих выстраиванию требуемого взаимодействия между ОУ следующих условий:
организационные и материально-технические;
финансовые;
нормативно-правовые;
кадровые.
Настоящие рекомендации направлены на установление современных требований к методам и формам обучения, а также регулирование утверждения совместной образовательной программы организациями, участвующими в сетевом взаимодействии.
4. Образовательная деятельность по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, осуществляется посредством взаимодействия между ОУ в соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательной программы (далее - сетевой договор).
Сетевая образовательная программа может включать в себя части, предусмотренные образовательными программами различных видов, уровней и (или) направленностей на уровне среднего общего образования.
5. Сторонами сетевого договора являются:
Базовое ОУ - учреждение, которое реализует сетевую образовательную программу и несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы;
ОУ-участник - учреждение, которое определяет количество обучающихся по каждому предмету, для которых необходимо организовать обучение на углубленном уровне в базовом ОУ.
Базовое ОУ реализует сетевую образовательную программу на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Договор является обязательным условием для сетевого взаимодействия.
В договоре о сетевом взаимодействии в обязательном порядке указываются:
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
статус обучающихся в ОУ, правила приема на обучение по сетевой образовательной программе, порядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих сетевую образовательную программу;
условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между ОУ, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
В дополнительных соглашениях к договору определяются:
порядок финансирования образовательной программы в сетевой форме;
списочный состав учащихся, направляемых на обучение в организацию;
иные условия реализации образовательной программы, не определенные в договоре.
Дополнительно в договоре либо в дополнительном соглашении к договору могут быть указаны мероприятия по организации материально-технического обеспечения (тиражирование учебно-методических материалов, порядок предоставления возможности использования библиотечных и иных информационных ресурсов и т.п.).
Обязательным условием реализации сетевого взаимодействия является взаимное признание ОУ результатов обучения своих обучающихся, что конкретизируется в приложении дополнительных соглашений к договору.
6. В сетевое взаимодействие могут входить два и более ОУ, которые расположены в одном микрорайоне города Перми и имеют ресурсы для реализации образовательных программ на уровне среднего общего образования. Каждое ОУ одного кластера может по отношению к другим ОУ этого кластера быть базовым ОУ, то есть реализовывать образовательные программы в сетевой форме, а может быть и ОУ-участником, то есть направлять группы детей в другое ОУ.
7. Управление сетевым взаимодействием осуществляется следующим образом:
по результатам мониторинга образовательных потребностей обучающихся проводится анализ имеющихся ресурсов для реализации изучения углубленных предметов с декабря по апрель;
обеспечивается максимально возможное приведение ресурсов ОУ в соответствие с требованиями к оснащению образовательного процесса и содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с учетом образовательных потребностей обучающихся;
определяется целесообразность сетевого взаимодействия ОУ, открытия классов углубленного обучения по заявляемым учебным предметам;
в соответствии с располагаемыми образовательными ресурсами принимается решение об организации сетевого взаимодействия ОУ и вариант (модель) углубленного обучения с целью максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
организуется информирование участников образовательного процесса об имеющихся ресурсах углубленного обучения;
обеспечивается контроль за комплектованием групп углубленного изучения, уточняется возможность организации обучения в базовой школе обучающихся из других ОУ, организуется работа по составлению базовыми школами скоординированных для сети списка групп углубленного изучения, учебных планов и учебного расписания среднего общего образования;
с учетом комплектования групп утверждается учебная нагрузка педагогических работников (сетевых учителей) ОУ, участвующих в сетевом взаимодействии.
Базовая школа в течение июня - августа текущего года:
определяет количество обучающихся из других ОУ по каждому предмету, для которых возможно организовать обучение на углубленном уровне;
составляет и согласовывает с участниками сетевого взаимодействия предварительные списки комплектуемых групп профильного уровня;
составляет с сетевым учителем трудовой договор;
заключает с ОУ договоры о сотрудничестве по выполнению работ, связанных с сетевым взаимодействием;
составляет и согласовывает с участниками сетевого взаимодействия образовательную программу (часть образовательной программы) по учебным предметам, годовой календарный учебный график и сетевое учебное расписание.
В течение учебного года:
осуществляет реализацию образовательной программы (части образовательной программы) по учебным предметам;
ведет учет посещаемости и текущей и промежуточной успеваемости обучающихся в электронном журнале, доступ к которому предоставлен координаторам и учителям-предметникам основных организаций;
по необходимости информирует координаторов основных организаций о пропусках и задолженностях обучающихся, организует видеосвязь по организационным вопросам.
ОУ - участник сетевого взаимодействия в течение июня - августа текущего года:
определяет количество обучающихся по каждому предмету, для которых необходимо организовать обучение на углубленном уровне;
оформляет заявку;
составляет и согласовывает с базовой школой предварительные списки комплектуемых групп углубленного уровня;
собирает с родителей (законных представителей) обучающихся заявления-согласия на обучение в сетевой форме;
заключает с базовой школой договор о сотрудничестве по выполнению работ, связанных с сетевым взаимодействием;
составляет по согласованию с базовой школой годовой календарный учебный график и сетевое учебное расписание, обучающиеся аттестуются ОУ на основании отметок успеваемости, полученных в основном общеобразовательном учреждении;
назначает координатора (куратора), ответственного за сетевое взаимодействие в ОО.
В течение учебного года:
осуществляет контроль посещаемости и текущей и промежуточной успеваемости обучающихся, в частности посредством электронного журнала;
засчитывает оценки по учебному предмету в текущей успеваемости обучающихся в ОУ;
по необходимости организует видеосвязь по организационным вопросам с сетевым учителем и администрацией образовательной организации.
Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных материалов в рамках освоения учебных предметов осуществляется в порядке, установленном по согласованию с ОУ в соответствии с условиями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
Порядок и режим использования обучающимися материально-технического оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в ОУ осуществляется в порядке, предусмотренном договором между ОУ.
Обучающиеся осваивают предусмотренную договором сетевую программу в ОУ и предоставляют информацию, необходимую для выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам.
Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в порядке, установленном в ОУ.
К процессу оценки качества обучения по решению образовательной организации организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты.
8. Сетевая образовательная программа в соответствии с сетевым договором согласуется с ОУ-участниками и утверждается базовым ОУ.
9. Обучающиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися ОУ-участника, администрация которого обеспечивает организованное посещение группой обучающихся занятий по реализации части сетевой образовательной программы в базовом ОУ.
10. Освоение сетевой образовательной программы в базовом ОУ сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом сетевой образовательной программы, и в порядке, установленном базовым ОУ и согласованном с ОУ-участниками.
Результаты промежуточной аттестации, проводимой базовым ОУ, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют дополнительной аттестации в ОУ-участнике.
11. Численность одной группы для освоения отдельного предмета на углубленном уровне в базовом ОУ не может быть больше 15 обучающихся. В состав одной группы могут входить обучающиеся из разных ОУ-участников, с которыми базовое ОУ имеет договор о сетевой форме, а также обучающиеся базового ОУ.
12. В случае невозможности участия базового ОУ в реализации сетевой образовательной программы (в том числе в связи с прекращением ее деятельности, приостановлением действия или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности базового ОУ) договор о сетевой форме подлежит изменению и (или) расторжению, а реализация оставшихся частей сетевой образовательной программы осуществляется ОУ-участником без использования сетевой формы после внесения изменений в образовательную программу в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанного ОУ.
13. При реализации образовательных программ в сетевой форме ОУ необходимо разработать положение о реализации образовательных программ в сетевой форме и утвердить его локальным нормативным актом (приказом).
Положение определяет порядок реализации сетевого взаимодействия и может содержать следующие разделы:
общие положения;
цели и задачи реализации сетевой формы образовательных программ;
порядок реализации сетевого взаимодействия;
организационное обеспечение сетевого взаимодействия;
правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме;
статус обучающихся при реализации сетевой образовательной программы;
финансовые условия обучения;
иные разделы (на усмотрение ОУ).
В случае необходимости ОУ разрабатываются и вносятся соответствующие изменения в устав и (или) должностные инструкции руководителей, заместителей руководителей, педагогических и иных работников ОУ, приказы, положения, иные локальные нормативные акты в целях установления соответствующих норм.
При реализации ОУ образовательной программы в сетевой форме совместно устанавливается порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы, а также учебного плана.
Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами.
В локальных актах могут быть также закреплены и иные положения, связанные с особенностями обучения в рамках сетевого взаимодействия, такие как:
определение ответственных лиц за организацию сетевого взаимодействия в ОУ;
порядок стимулирования труда кадрового состава ОУ;
порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих учебные предметы в ОУ;
предельные величины учебной нагрузки на обучающегося;
порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана.
14. При реализации образовательных программ в сетевой форме рекомендуется использовать новые и наиболее эффективные формы и методы обучения, например:
развитие гибких компетенций, таких как командная работа, креативное и критическое мышление, выработка коммуникативных навыков, а также навыков проектной деятельности в рамках реализуемых программ;
интенсивный курс занятий, предусматривающий глубокое погружение в проектную командную деятельность;
оценка результатов освоения программы происходит путем защиты проектов в групповом формате.
Основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы по предметным областям "Математика и информатика", "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Технология", реализуемые в сетевой форме, должны быть направлены на получение обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций, востребованных технологиями и рынками, описанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
В учебном плане совместной образовательной программы указываются ОУ, ответственные за конкретные учебные предметы.
Совместная образовательная программа может содержать следующие разделы:
актуальность и новизну программы;
теоретические идеи и практическую значимость;
отличительные особенности;
цели и задачи образовательной программы;
основные формы и методы;
прогнозируемые результаты;
механизм оценки образовательных результатов;
формы подведения итогов реализации программы;
организационно-педагогические условия реализации программы;
режим занятий;
учебный план;
календарный учебный график;
содержание программы;
методическое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
список рекомендуемой литературы.
15. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы, в том числе использования ресурсов базового ОУ, определяется сетевым договором на основе нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней.
Источники финансирования сетевого взаимодействия:
средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом общеобразовательной организации;
иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования образовательной программы ОУ-участником базовому ОУ определяется в зависимости от норматива стоимости сетевой образовательной программы, количества часов образовательной программы, общего количества обучающихся по программе и количества обучающихся, представленных ОУ-участником, по формуле:
где
- объем финансирования ОУ-участником,
N - норматив стоимости сетевой образовательной программы,
- количество обучающихся по образовательной программе, всего,
- количество обучающихся по образовательной программе, представленных ОУ-участником.
Норматив стоимости сетевой образовательной программы определяется в соответствии с постановлением администрации города Перми от 20 октября 2009 г. N 705 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми".
Приложение 1
к Регламенту
организации и осуществления
образовательной деятельности
образовательных учреждений
города Перми при сетевом
взаимодействии в ходе реализации
муниципального проекта "Сетевые
образовательные кластеры"
Примерная форма
приказа об утверждении Положения
о сетевой форме реализации
образовательных программ
Приказ
от __________ N ____________
Об утверждении Положения о сетевой
форме реализации образовательных
программ
На основании статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации сетевых
образовательных программ", методическими рекомендациями для субъектов
Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденными
Минпросвещения России от 28 июня 2019 г. N МР-81/02вн,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сетевой форме реализации
образовательных программ.
2. Ответственным за организацию сетевого взаимодействия назначить
должность ФИО.
Директор ФИО
Приложение 2
к Регламенту
организации и осуществления
образовательной деятельности
образовательных учреждений
города Перми при сетевом
взаимодействии в ходе реализации
муниципального проекта "Сетевые
образовательные кластеры"
Утверждено приказом ОУ
от _________ N _________
Примерное положение
о сетевой форме реализации образовательных программ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации
общеобразовательных программ в сетевой форме в ______________________
(указать ОУ), а также порядок и принципы взаимодействия ОУ при реализации
образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами.
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ
________________________________ (указать образовательные программы)
обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательных программ с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
II. Цель и задачи реализации образовательных программ в сетевой форме
2.1. Цель реализации образовательных программ в сетевой форме -
повышение качества и доступности образования за счет интеграции и
использования ресурсов ОУ.
2.2. Основные задачи реализации образовательных программ в сетевой
форме:
расширение спектра образовательных программ;
эффективное использование ресурсов ОУ, реализующих образовательные
программы;
предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных
курсов в соответствии с индивидуальным образовательным запросом;
расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам ОУ;
реализация новых подходов к организационному построению
образовательного процесса в ОУ.
III. Порядок реализации сетевого взаимодействия
3.1. Реализация образовательной программы или ее части оказывается в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, определяющих содержание образовательных программ, необходимый
объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки обучаемых, в
соответствии с утвержденными учебными планами, годовым календарным
учебным графиком, расписанием занятий и другими документами, описывающими
ОУ и реализацию части образовательной программы.
3.2. ОУ несет ответственность в полном объеме за организацию
образовательного процесса и контроль за его реализацией.
3.3. ОУ, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за
реализацию части образовательной программы:
соблюдение требований образовательных стандартов и других
нормативных документов, регламентирующих учебный процесс;
соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного
процесса;
материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением,
оборудованием и т.д.);
методическое сопровождение данной части образовательной программы
(обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами,
рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и т.д.).
3.4. Реализация сетевого взаимодействия осуществляется в очной
форме.
3.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в
сетевой форме, осуществляется ОУ с использованием:
интернет-сайта ОУ;
объявлений, размещенных на информационных стендах;
личных собеседований с обучающимися;
иными доступными способами.
3.6. Реализация образовательных программ в сетевой форме
осуществляется на основании договоров о сетевой форме реализации
образовательной программы, заключаемых между ОУ.
3.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ
должен учитывать требования законодательства об образовании, в том числе
положения статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", и составлен в соответствии с
примерной формой договора о сетевой форме реализации образовательных
программ, утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации сетевых
образовательных программ".
IV. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия
4.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и
информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет
уполномоченное лицо ОУ.
4.2. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает
следующие процессы:
определение механизма сетевого взаимодействия (утверждение
совместной образовательной программы и (или) или использование
материально-технической базы и ресурсов ОУ);
подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению
комплекта документов для организации сетевого взаимодействия;
заключение договора о сетевой форме реализации образовательной
программы;
информирование обучающихся об образовательных программах, которые
могут быть реализованы в сетевой форме;
выполнение условий заключенного договора в части организации
необходимых мероприятий по организации сетевой формы обучения;
организационно-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение;
итоговый анализ результатов.
4.3. При реализации ОУ образовательной программы в сетевой форме
устанавливается порядок совместной разработки и утверждения
(согласования) образовательной программы, а также учебного плана.
4.4. Утверждение совместных (согласование) образовательных программ
осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным
органом управления ОУ в соответствии с их уставами.
4.5. ОУ осуществляет набор на образовательную программу,
координирует мероприятия по реализации образовательной программы,
контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
V. Правовое обеспечение реализации
образовательных программ в сетевой форме
В случае необходимости ОУ обеспечивается внесение соответствующих
изменений в должностные инструкции заместителей руководителей,
педагогических и иных работников, приказы, положения, иные локальные
нормативные акты в целях установления соответствующих норм, направленных
на установление:
правил приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы,
периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, порядка и основания перевода, порядка оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ,
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся в
связи с использованием сетевой формы реализации образовательной
программы;
порядка изменения образовательных отношений как по инициативе
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, так и по инициативе ОУ;
правил учета и формы предоставления сведений о посещаемости занятий
обучающимися по образовательным программам согласно договору между ОУ;
порядка учета результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения электронных
классных журналов в соответствии с законодательством;
правил и порядка реализации академической мобильности
(сопровождения) обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой
формы до ОУ и обратно в ОУ, а также определение ответственных лиц,
осуществляющих такое сопровождение;
порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным
образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия.
VI. Статус обучающихся при реализации
образовательной программы в сетевой форме
6.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по
образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а
также порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются
Федеральным законом, уставом и (или) соответствующими локальными
нормативными актами ОУ с учетом условий договора о сетевой форме
реализации образовательной программы.
6.2. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных
учебных материалов в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
и так далее осуществляется в порядке, установленном ОУ в соответствии с
условиями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
6.3. Порядок и режим использования обучающимися
материально-технического оборудования при освоении учебных программ в
рамках сетевого взаимодействия в организациях-партнерах осуществляется в
порядке, предусмотренном договором между ОУ.
6.4. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой
программы в ОУ и предоставляют информацию, необходимую для выставления
промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам.
6.5. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой
образовательной программе в порядке, установленном в ОУ.
6.6. К процессу оценки качества обучения по решению ОУ могут
привлекаться внешние эксперты.
VII. Финансовые условия обучения
7.1. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за
счет:
средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного (муниципального) задания;
средств, полученных от приносящей доход деятельности,
предусмотренной Уставом организации;
иных поступлений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.2. Объем финансирования образовательной программы ОУ-участником
базовому ОУ определяется в зависимости от норматива стоимости сетевой
образовательной программы, количества часов образовательной программы,
общего количества обучающихся по программе и количества обучающихся,
представленных ОУ-участником, по формуле:
где
V ф - объем финансирования;
N - норматив стоимости сетевой образовательной программы;
К о - количество обучающихся по образовательной программе, всего;
К у - количество обучающихся по образовательной программе,
представленных ОУ-участником.
Норматив стоимости сетевой образовательной программы определяется в
соответствии с Постановлением администрации города Перми от 20.10.2009
N 705 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных
учреждений, подведомственных департаменту образования администрации
города Перми".
Приложение 3
к Регламенту
организации и осуществления
образовательной деятельности
образовательных учреждений
города Перми при сетевом
взаимодействии в ходе реализации
муниципального проекта "Сетевые
образовательные кластеры"
Примерный локальный план
мероприятий ОУ для реализации образовательных программ в сетевой форме
N |
Мероприятия/действия ОУ |
Результат |
1 |
2 |
3 |
1 |
Проведение оценки оснащенности и достаточности собственных материально-технических, кадровых и иных ресурсов |
Аналитическая справка |
2 |
Определение перечня возможных направлений для организации сетевого взаимодействия с ОУ |
Аналитическая справка |
3 |
Поиск ОУ (оценка его материально-технического, инфраструктурного и кадрового потенциала) |
Пул ОУ с описанием имеющегося материально-технического, инфраструктурного и кадрового потенциала, специфики организаций |
4 |
Определение механизмов взаимодействия ОУ, в том числе финансового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме |
Решения согласительных совещаний, переговоров |
5 |
Разработка и утверждение положения о реализации образовательных программ в сетевой форме |
Приказ ОУ "Об утверждении Положения о сетевой форме реализации образовательных программ" |
6 |
Внесение изменений в действующие локальные акты ОУ, регламентирующие порядок сетевого взаимодействия |
Акты ОУ |
7 |
Разработка и утверждение совместной образовательной программы ОУ |
Совместно разработанная образовательная программа |
8 |
Заключение договора о сетевой форме реализации образовательной программы |
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы |
9 |
Информирование обучающихся о реализации соответствующей образовательной программы в сетевой форме |
Информационные материалы |
10 |
Организация образовательного процесса по соответствующей образовательной программе в сетевой форме |
Разработанные учебно-методические комплексы, контрольные измерительные материалы, результаты обучения по образовательной программе (в т.ч. результаты проверочных работ, защищенные проекты и т.п.) |
11 |
Оценка эффективности реализации совместной образовательной программы в сетевой форме |
Аналитические материалы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 29 августа 2022 г. N 059-08-01-09-740 "Об утверждении Регламента организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений города Перми при сетевом взаимодействии в ходе реализации муниципального проекта "Сетевые образовательные кластеры"
Вступает в силу с 9 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 9 сентября 2022 г. N 67