Постановление Правительства Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 133
"О Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Псковской области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 21 сентября 2006 г. N 364 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 01 февраля 2010 г. N 19 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 18 июня 2010 г. N 222 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 15 ноября 2012 г. N 593 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 12 марта 2013 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 22 августа 2013 г. N 385 "О внесении изменения в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 26 ноября 2013 г. N 551 "О внесении изменения в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 29 апреля 2014 г. N 169 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 18 марта 2015 г. N 135 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 07 июля 2015 г. N 319 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 15 января 2016 г. N 13 "О внесении изменения в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 28 марта 2016 г. N 103 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной -территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 16 февраля 2017 г. N 76 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 07 ноября 2018 г. N 361 "О внесении изменения в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 237 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 5 сентября 2022 г. N 133
Положение
о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
2. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
3. ОПЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОПЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Псковской области, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
ОПЧС функционирует на региональном, муниципальном (городские округа и муниципальные районы Псковской области) и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств звеньев муниципального и объектового уровней, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и руководителями организаций соответственно.
4. На каждом уровне функционирования ОПЧС создаются органы управления ОПЧС, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ОПЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ОПЧС.
5. Координационными органами ОПЧС являются:
1) на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области (далее - КЧС и ПБ области);
2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований области (далее - КЧС и ПБ города, района);
3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовые КЧС и ПБ).
6. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определены пунктом 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Губернатором Псковской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ПБ области возглавляет Губернатор Псковской области. КЧС и ПБ города, района возглавляют главы местных администраций. Объектовые КЧС и ПБ возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Для оценки обстановки, координации сил ОПЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создается постоянно действующий оперативный штаб при КЧС и ПБ области (далее - постоянно действующий оперативный штаб).
Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (далее - ГУ МЧС России по Псковской области).
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ПБ области.
9. Постоянно действующими органами управления ОПЧС являются:
1) на региональном уровне - ГУ МЧС России по Псковской области;
2) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующие органы управления ОПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ОПЧС могут создаваться экспертные советы.
12. Органами повседневного управления ОПЧС являются:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) исполнительных органов Псковской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
14. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОПЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОПЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
15. Размещение органов управления ОПЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. К силам и средствам ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов Псковской области, муниципальных образований, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств ОПЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
1) силы и средства аварийно-спасательной службы Псковской области;
2) силы и средства муниципальных образований;
3) силы и средства организаций;
4) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
18. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ОПЧС утверждается Правительством Псковской области по согласованию с ГУ МЧС России по Псковской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы Псковской области, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Псковской области осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Псковской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
20. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ОПЧС.
21. Подготовка работников исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав постоянно действующих органов управления ОПЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Псковской области, органами государственного надзора, а также исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
24. Управление ОПЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОПЧС.
25. Информационное обеспечение ОПЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
1) Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области;
2) абонентские пункты муниципальных образований;
3) средства связи и передачи данных в организациях;
4) единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований.
26. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор информации в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией на территории Псковской области осуществляется исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области органы управления и силы ОПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
28. Решениями Правительства Псковской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил ОПЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
29. Решениями Правительства Псковской области и должностных лиц, указанных в пункте 28 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил ОПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - руководители ликвидации ЧС).
30. Правительство Псковской области и должностные лица, указанные в пункте 28 настоящего Положения, должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории области соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ОПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
31. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Псковской области и должностные лица, указанные в пункте 28 настоящего Положения, отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ОПЧС.
32. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования:
а) решением главы администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
б) решением главы муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
в) решением главы администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
3) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Псковской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и исполнительных органов Псковской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
33. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ОПЧС должностное лицо, указанное в пункте 32 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона.
34. Руководитель ликвидации ЧС готовит для должностного лица, указанного в пункте 32 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения.
35. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностные лица, указанные в пункте 32 настоящего Положения, отменяют установленные уровни реагирования.
36. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
37. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ОПЧС, установлены пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
38. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
39. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локального характера - силами и средствами организаций;
2) муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
3) межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов Псковской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
40. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
41. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
42. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. Финансовое обеспечение функционирования ОПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Псковской области.
44. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственного их тушения, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Организационно-методическое руководство планированием действий ОПЧС осуществляет ГУ МЧС России по Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
ОПЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Псковской области, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 133 "О Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 10 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2022 г. N 6000202209090006, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 сентября 2022 г., в газете "Псковская правда" от 23 сентября 2022 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 180
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.