В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Псковской области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения антикоррупционного мониторинга в Правительстве Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 27 августа 2019 г. N 320 "Об организации и проведения антикоррупционного мониторинга в Администрации Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 5 сентября 2022 г. N 136
Положение
о порядке организации и проведения антикоррупционного мониторинга в Правительстве Псковской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации антикоррупционного мониторинга в Правительстве Псковской области.
2. Организацию и проведение антикоррупционного мониторинга осуществляет Правительство Псковской области (далее - Правительство области) в лице Управления по вопросам противодействия коррупции Правительства Псковской области (далее - Управление).
3. Предметом антикоррупционного мониторинга является деятельность Правительства области.
4. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях выявления условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению, оценки результативности и повышения эффективности антикоррупционной политики.
5. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:
1) определение сфер деятельности в Правительстве области с высокими коррупционными рисками;
2) выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Правительстве области;
3) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Правительстве области;
4) определение основных направлений повышения эффективности деятельности Правительства области по противодействию коррупции.
6. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем сбора информации, изучения документов, проведения опросов, обобщения и анализа полученных данных, в том числе путем:
1) изучения статистических данных о выявленных коррупционных правонарушениях;
2) изучения материалов антикоррупционной направленности, размещенных в средствах массовой информации;
3) изучения материалов социологических исследований о состоянии коррупции в Псковской области;
4) анализа поступивших в Правительство области обращений граждан, организаций, содержащих сведения о фактах коррупции.
7. Основными источниками информации, которые используются при проведении антикоррупционного мониторинга, являются:
1) протесты, представления, предостережения органов прокуратуры, содержащие информацию о нарушениях должностными лицами Правительства области антикоррупционного законодательства;
2) официальные данные правоохранительных и следственных органов о преступлениях коррупционной направленности в Правительстве области;
3) решения судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Правительства области и его должностных лиц;
4) материалы социологических опросов населения по вопросам эффективности работы в сфере противодействия коррупции в Псковской области;
5) результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;
6) результаты независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;
7) результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Псковской области и их проектов;
8) информация Правительства области о результатах:
а) проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Псковской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Псковской области;
б) проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Псковской области, и лицами, замещающими муниципальные должности, государственными гражданскими служащими Псковской области;
в) контроля за расходами;
г) проведения проверок соблюдения лицами, замещающими государственные должности Псковской области, и лицами, замещающими муниципальные должности, государственными гражданскими служащими Псковской области установленных запретов и ограничений, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
д) проведения проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Псковской области, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Псковской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством;
е) проведения проверок обращений, поступивших от граждан и организаций, о совершении государственными гражданскими служащими Правительства области коррупционных правонарушений;
ж) поступивших жалоб на решения или действия (бездействие) лиц, замещающих государственные должности Псковской области, государственных гражданских служащих в Правительстве области;
9) информация о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Правительстве области.
8. Антикоррупционный мониторинг включает в себя следующие этапы:
1) сбор данных;
2) обработка и обобщение представленных данных;
3) анализ, оценка результатов антикоррупционного мониторинга;
4) подготовка отчета о результатах антикоррупционного мониторинга в Правительстве области.
9. На основании анализа полученных сведений Управление обобщает результаты проведенного в Правительстве области антикоррупционного мониторинга и включает их в ежегодный отчет о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.
10. Результаты антикоррупционного мониторинга в Правительстве области также используются в деятельности государственных органов Псковской области, органов местного самоуправления, учитываются при разработке областной антикоррупционной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организацию и проведение антикоррупционного мониторинга осуществляет Правительство Псковской области в лице Управления по вопросам противодействия коррупции Правительства Псковской области.
Антикоррупционный мониторинг проводится в целях выявления условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению, оценки результативности и повышения эффективности антикоррупционной политики.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 136 "Об организации и проведении антикоррупционного мониторинга в Правительстве Псковской области"
Вступает в силу с 20 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2022 г. N 6000202209090002, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 сентября 2022 г., в газете "Псковская правда" от 23 сентября 2022 г. N 37