Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 05 сентября 2022 г. N 1082/1
Положение
о порядке проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
Настоящее положение определяет цели и задачи регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - Положение), порядок его организации, проведения, структуру испытаний и формат их проведения, критерии их оценивания, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
Оператором Конкурса является Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - Оператор).
2. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
3. Задачи Конкурса:
- создание условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
- развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
II. Номинации Конкурса
4. Конкурс проводится в двух номинациях:
- "Дефектолог года";
- "Логопед года".
III. Этапы проведения Конкурса
5. Конкурс проводится в два этапа, сроки проведения которых ежегодно устанавливаются приказом Министерства.
Первый этап проводится заочно и включает в себя оценку жюри представленных конкурсных материалов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
Второй этап проводится очно и состоит из трех конкурсных испытаний, предусмотренных пунктами 14, 15, 16 настоящего Положения.
IV. Участники Конкурса
6. В Конкурсе принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (далее - организация), работающие с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (далее - участники Конкурса).
7. Победители Конкурса не имеют права принимать участие в Конкурсе в течение 5 (пяти) последующих лет.
8. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
V. Условия участия и порядок проведения Конкурса
9. К критериям оценивания участников Конкурса относятся:
- организация работы участника Конкурса в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- содержание реализуемых участником Конкурса программ обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью и их психолого-педагогического сопровождения;
- ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- результативность работы участника Конкурса в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
10. Заявка на участие в Конкурсе представляется:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющими управление в сфере образования;
- образовательными организациями;
- учреждениями социальной защиты;
- медицинскими организациями.
11. Заочная часть Конкурса включает в себя оценку жюри представленных конкурсных материалов:
1) "Профессиональное портфолио участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", которое предварительно формируется участником Конкурса в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
2) Видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Конкурса, снятый (созданный) любыми доступными средствами, соответствующий тематике Конкурса.
Требования к видеоролику:
- материал должен быть размещен на ресурсе www.rutube.ru (со звуком);
- формат видео: MP4;
- минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;
- продолжительность видеоролика - от 10 до 15 минут;
- видеоролик должен включать информационную заставку с ФИО участника Конкурса, фотографией участника Конкурса, полным наименованием организации, которую представляет участник Конкурса;
- местонахождения организации, которую представляет участник Конкурса;
- использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника Конкурса;
- содержание видеоролика: цель, задачи и контингент обучающихся (до 2 минут); фрагмент группового/подгруппового занятия/фрагмент урока участника Конкурса (не более 12 минут);
- фрагмент группового/подгруппового занятия/фрагмент урока участника Конкурса не могут состоять из фотографий и слайдов презентации.
На Конкурс не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике Конкурса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей.
12. Жюри оценивает поступившие для участия в заочной части этапа Конкурса заявки и материалы.
До 5-ти (пять) участников в каждой из номинаций, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочной части Конкурса, объявляются призерами Конкурса и выходят в Финал.
13. Финал Конкурса является очной частью Конкурса и включает в себя конкурсные испытания в соответствии с пунктами 14-16 настоящего Положения.
14. Конкурсное испытание N 1 "Деловая игра" проводится индивидуально каждым конкурсантом с привлечением в качестве участников других конкурсантов, играющих заданные им роли обучающихся, родителей в соответствии с разработанным сценарием (неизвестным Конкурсанту). От участника Конкурса требуется инсценировать ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи (задание предлагается участнику Конкурса в ходе жеребьевки за 15 минут до начала конкурсного испытания).
Оценивание конкурсного испытания проводится членами жюри и другими участниками Конкурса.
15. Конкурсное испытание N 2 "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" проводится с участием всех призеров Конкурса, членов жюри.
Регламент проведения - не более 1,5 часов.
Модельные профессиональные задачи (кейсы) включают типовые, нестандартные и проблемные ситуации обучения лиц с ОВЗ (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений).
16. Конкурсное испытание N 3 "Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ" проводится участником Конкурса с учетом его специализации в дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации, обучающей детей с ОВЗ, с инвалидностью.
Формат конкурсного испытания: открытое групповое учебное (коррекционное) занятие/урок по предмету; самоанализ учебного (коррекционного) занятия/урока и ответы на вопросы членов жюри.
Регламент: проведение занятия (до 25 минут) или урока (до 45 минут), ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Темы учебных (коррекционных) занятий/уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием по соответствующим предметам с учетом их фактического выполнения в группах/классах и обнародуются за день до проведения конкурсного испытания.
17. Последовательность участников Финала Конкурса при выполнении ими конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
18. Лауреатами Конкурса становятся 2 (два) участника, показавшие второй и третий результат по сумме баллов по итогам выполнения заданий в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
19. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций в соответствии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.