Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к положению о порядке
проведении регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Критерии
отбора победителей заочной части регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
На заочном этапе каждый пакет представленных материалов оценивают 5 членов жюри, которые являются экспертами в области деятельности конкурсанта (например, материалы, представленные конкурсантом в номинации "Логопед года", оцениваются экспертами в области логопедии).
Каждый из членов жюри оценивает материалы независимо от других членов жюри. Оценивание может быть произведено только целыми балами, без дробей, в соответствии с таблицей 1.
По итогам оценивания материалов, высчитывается средний балл каждого из претендентов. По итогам ранжирования выбираются 10 (десять) призеров Конкурса (по 5 (пять) человек в каждой номинации).
Таблица 1. Критерии оценивания материалов, претендентов на выход в Финал Конкурса
Критерии |
Показатель |
Баллы |
|
Критерии оценки профессионального портфолио участника Конкурса | |||
Общие сведения |
Актуальность предоставленных сведений |
Портфолио соответствует тематике Конкурса |
0 - Портфолио не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части этапа Конкурса; 1 - Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью; 2 - Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью в соответствии с требованиями Портфолио |
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса |
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работал и (или) работал ранее участник Конкурса |
1 - Участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с 1 категорией обучающихся с ОВЗ; 2 - Участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с 2-3 нозологическими категориями обучающихся с ОВЗ; 3 - Участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями развития) |
|
|
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает участник Конкурса |
1 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся - обучающиеся с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные обучающиеся с сохранным интеллектом/опыт работы в инклюзии не менее 2 лет); 2 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом/опыт работы в инклюзии не менее 2 лет) 3 - участник имеет профессиональный опыт оказание коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/опыт работы в инклюзии - не менее 3 лет |
|
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает |
1 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; 3 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организаций и т.п. |
|
|
Участие конкурсанта межведомственном и сетевом взаимодействии |
1 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций; 2 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий; 3 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций. |
Публикации и публичные выступления участника Конкурса |
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии) |
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы). |
0 - у участника отсутствуют или представлена одна публикация по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью; 1 - участник является автором 1-2 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью; 3 - участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и (или)является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК. |
|
|
Соответствие материалов публикаций требования действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса. |
0 - публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования 1 - публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса; 2 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса; 3 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно |
|
|
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы являются плагиатом; 1 - публикации не содержат новых данных, оригинальных научных и (или) практических решений, выводов, суждений, не актуальны, описывают устаревший и (или) широко опубликованный опыт; 2 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем; 3 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или практические решения, выводы, суждения |
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) |
0 - участник не проводил мероприятия; 1 - участник провел 1-2 мероприятие; 2 - участник провел более 2 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ. |
|
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя. |
0 - участник не принял участие в мероприятиях; 1 - участник провел/принял участие в 1-2 мероприятиях; 2 - участник провел/принял участие в 3 и более мероприятиях. |
Иное |
Наличие персонального Интернет - ресурса участника Конкурса |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность. |
0 - ресурс отсутствует; 1 - содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса; 2 - содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется; 3 - содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется. |
|
Эссе |
Особенность написания эссе |
0 - эссе не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса. 1 - эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявленным требованиям; 2 - эссе соответствует тематике и требованиям Конкурса. |
|
|
Аргументированность позиции |
0 - позиция не аргументирована; 1 - предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы; 2 - позиция аргументирована, есть выводы и обобщения. |
|
|
Рефлексивность |
0 - участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии "учитель-дефектолог" в целом; 1 - участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности; 2 - участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании. |
|
Особенности представления материалов |
Культура представления информации |
0 - представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; 1 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3-х); 2 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства. |
Максимальное количество баллов за портфолио: |
36 |
||
Критерии видеоролика занятия/урока Конкурса | |||
Критерии оценивания видеоролика |
Соответствие формальным требованиям |
Соответствие формальным требованиям (п. 10 Положения) |
0 - ролик не соответствует формальным требованиям. Участник не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса; 1 - ролик соответствует формальным требованиям. |
|
Содержание видеоролика |
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса. |
0 - содержание видеоролика не соответствует заявленным целям и задачам; 1 - содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам. |
|
|
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения) |
0 - отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 1 - отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся. |
|
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ |
Отбор коррекционно-развивающих методик на основе особых образовательных потребностей обучающихся |
0 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 1 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся. |
|
|
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
0 - материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся; 1 - материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. |
|
|
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - технические средства не используются; 1 - при проведении занятия используются несоответствующие психофизическим возможностям обучающихся технические средства; 2 - при проведении занятий используются соответствующие психофизическим возможностям обучающихся технические средства. |
|
|
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства; 1 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства, но их выбор ограничен, недостаточен разнообразен; 2 - при проведении занятия представлено разнообразие дидактических средств. |
|
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся |
Четкое формулирование инструкций педагогом |
0 - инструкция формулируется недоступно для понимания обучающимися; 1 - инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися. |
|
|
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия |
0 - обучающиеся с ОВЗ исключены из занятия; 1 - обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия; 2 - обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия. |
|
|
Создание ситуации успешности для всех обучающихся |
0 - ситуация успешности для всех обучающихся не создается; 1 - ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся; 2 - ситуация успешности создается для всех обучающихся. |
Максимальное количество баллов за видеоролик: |
14 |
||
Максимальное количество баллов за очный этап: |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.