Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Богучарского
муниципального района
от 01.06.2022 N 361
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Богучарского муниципального района муниципальным казённым предприятиям Богучарского муниципального района в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Богучарского муниципального района муниципальным казённым предприятиям Богучарского муниципального района в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (далее - Порядок, субсидии) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Богучарского муниципального района, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Целью предоставления субсидий муниципальным казённым предприятиям Богучарского муниципального района в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов муниципальной программы Богучарского муниципального района "Экономическое развитие Богучарского муниципального района".
1.3. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация).
1.4. Право на получение субсидий имеют муниципальные казённые предприятия Богучарского муниципального района в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области, осуществляющие деятельность на территории Богучарского муниципального района и соответствующие на дату подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
а) участник отбора понес затраты в текущем году на осуществление затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг на территории Богучарского муниципального района Воронежской области;
б) участник отбора имеет лицензию на осуществление деятельности по производству товара, работ, услуг в соответствии с уставом предприятия;
в) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Богучарского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Богучарским муниципальным районом;
г) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, являющемся участником отбора;
е) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
з) в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
1.5. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на данные цели в местном бюджете и размера убытков предприятия.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее отбор).
2.1. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, в котором подана заявка на получение субсидий, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.4. настоящего Порядка, а также дополнительным требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.3. Дополнительные требования к участникам отбора:
наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом: на осуществление уставной деятельности, штатное расписание организации, свидетельства и другие документы на усмотрение участника отбора.
2.4. Для получения субсидии участник отбора предоставляет в Администрацию в срок, установленный Администрацией в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее заявление в Администрацию.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Администрацию заявления об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Администрацией в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Администрацию.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Администрацию.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий объявления о проведении отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.
2.5. Количество заявок, которое может подать участник отбора, не ограничено.
2.6. Рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляет Администрация, которая в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
2.7. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.4. и 2.3. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора одновременно с предоставлением заявки представляет в Администрацию следующие документы:
1) справку-расчет потребности финансирования на возмещение затрат, в связи с выполнением работ, оказанием услуг в границах Богучарского муниципального района из муниципального бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) сведения сложившихся убытках предприятия от выполнения работ, оказания услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) статистическую отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения
4) сведения о видах работ, оказанных услуг, выполненных за отчетный период (период, указанный в заявке на участие в отборе) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, являющемся участником отбора;
6) отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за период, предшествующий периоду получения субсидий, по форме, утвержденной Администрацией (за исключением получателей субсидий, поставленных на учет в налоговых органах и начавших свою производственную деятельность в отчетном финансовому году или году получения субсидии), в случае отсутствия отчетности в Администрации, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
7) показатели результативности по форме согласно приложению N N 6, 7 к настоящему Порядку;
8) лицензию на осуществление деятельности;
9) документы, указанные в п. 2.3. настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
Администрация запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа размере у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администрация в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц.
Условием предоставления субсидии является согласие участника отбора на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Представленные документы рассматриваются Комиссией по рассмотрению документов о предоставлении субсидий в целях финансового возмещения части затрат, образовавшихся в связи с выполнением работ, оказанием услуг (далее - Комиссия), которая в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации заявки, принимает решение по результатам рассмотрения заявки о предоставлении субсидий либо отказе в ее предоставлении.
Субсидии предоставляются в порядке поступления заявок на участие в отборе.
Участник отбора должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидий Администрация делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины принятия соответствующего решения.
3.2. На основании решения Комиссии о предоставлении субсидий принимается распоряжение Администрации о предоставлении субсидии из бюджета Богучарского муниципального района.
3.3. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- невыполнение целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
- отказ получателя субсидии от заключения Соглашения;
- уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 3.8. настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.4. Общий размер субсидий на очередной финансовый год определяется решением Совета народных депутатов о местном бюджете и другими нормативно-правовыми актами администрации Богучарского муниципального района.
3.5. Субсидии предоставляются участникам отбора в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.
3.6. Размер субсидий участнику отбора рассчитывается исходя из объема убытков образовавшихся в связи с выполнением работ и оказанием услуг.
3.7. В случае нарушения участником отбора условий предоставления субсидии Администрация направляет участнику отбора требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату участником отбора в сроки, установленные пунктом 5.5 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата субсидии участником отбора Администрация принимает меры по взысканию указанных средств в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
3.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии получатель обязан в течение 10 рабочих дней заключить с Администрацией Соглашение о предоставлении субсидии.
В случае не заключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.9. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя результата предоставления субсидии - бесперебойное обеспечение населения и организаций услугами теплоснабжения и водопотребления.
Значения показателей результата предоставления субсидий для получателя субсидий устанавливаются Администрацией в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в муниципальной программе Богучарского муниципального района Воронежской области "Экономическое развитие Богучарского муниципального района".
3.10. Администрация осуществляет перечисление субсидии в течение 10 календарных дней со дня заключения Соглашения, указанного в пункте 3.8. настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан:
4.1.1. Ежегодно представлять отчет о достижении значений показателей результативности, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.1.2. Представлять отчет об использовании Субсидии по форме, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4.1.3. По запросу Администрации получатель субсидии направляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.4. Обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых в Администрацию в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.5. Выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления Субсидий.
Администрация как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления участником отбора дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств.
5.2. Администрация, ревизионная комиссия Богучарского муниципального района, органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых Администрации сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателя субсидии.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные в Соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные в Соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.
5.5. В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией, органом внутреннего муниципального финансового контроля, ревизионной комиссией, администрация направляет получателям субсидий требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
5.6. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Администрация принимает меры по взысканию указанных средств в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 1 июня 2022 г. N 361 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.