Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2021 г. N ОГ-Д07-2068
Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу оплаты электрической энергии и в рамках своей компетенции сообщает.
Повышенные объемы оплачиваемой заявителем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН), - прямое следствие неполной оснащенности жилых помещений в многоквартирном доме (МКД) индивидуальными приборами учета.
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии объем электроэнергии, предоставленной на ОДН, определяется согласно пункту 13 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), как разность показаний общедомового прибора учета за расчетный период и суммарного объема потребления электроэнергии пользователями жилых и нежилых помещений в МКД.
При этом для жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета, объем потребления определяется на основе показаний таких приборов учета. Для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, объем потребления определяется исходя из норматива потребления электроэнергии и количества постоянно и временно проживающих граждан (см. пункт 14 приложения N 2 к Правилам).
Нормативы потребления электроэнергии определяются уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
В тех случаях, когда фактический объем потребления электроэнергии в жилых помещениях МКД, не оснащенных индивидуальными приборами учета, превышает объемы потребления по нормативу, оплачиваемые проживающими в таких жилых помещениях гражданами, соответствующая разница распределяется на всех проживающих в МКД пропорционально площади жилых помещений в виде оплаты электроэнергии, предоставленной на ОДН.
Таким образом, заявитель действительно может оплачивать часть фактического потребления электроэнергии других жильцов МКД, жилые помещения которых не оснащены индивидуальными приборами учета, в рамках оплаты ОДН.
При этом для оплаты электроэнергии, предоставленной на ОДН, используются те же цены (тарифы), что и для потребления электроэнергии внутри жилого помещения. Следовательно, если совокупный объем потребленной электроэнергии, приходящейся на жилое помещение заявителя (потребление по прибору учета и ОДН), выше величины установленной в регионе социальной нормы потребления, оплата за соответствующие объемы превышения должна осуществляться по цене (тарифу), установленному для объемов сверх социальной нормы.
Исходя из изложенного, решением обозначенной заявителем проблемы является полное оснащений всех жилых помещений в МКД индивидуальными приборами учета.
Также обращаем внимание, что с 01.07.2020 в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ обязанности по организации учета электрической энергии в МКД перешли от собственников жилых помещений (потребителей электроэнергии) к гарантирующим поставщикам, в случае Красноярского края - к ПАО "Красноярскэнергосбыт".
Расходы гарантирующего поставщика на оснащение жилых помещений приборами учета в случае их отсутствия, выхода из строя, истечения межповерочного интервала либо срока эксплуатации подлежат включению в тариф - сбытовую надбавку гарантирующего поставщика. Для потребителя установка (замена) прибора учета в перечисленных случаях бесплатна.
Заместитель директора |
В.П. Шипилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2021 г. N ОГ-Д07-2068
Опубликование:
-