Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Богучарского муниципального района
от 07.06.2022 г. N 371
Положение
о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий из бюджета Богучарского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Богучарского муниципального района, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Целью предоставления субсидий является компенсация части затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), в рамках реализации мероприятия "1.2.2. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" основного мероприятия "1.2 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%" подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие Богучарского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Богучарского муниципального района от 10.12.2018 N 930 (далее - муниципальная программа).
3. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Богучарского муниципального района (далее - Администрация).
4. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - получатели субсидий, участники отбора), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:
соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
участники отбора фактически понесли затраты на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в том числе автотранспортных средств, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Приобретенное оборудование не может быть физически изношенным;
участники отбора осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M, N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Богучарского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Россошанским муниципальным районом;
участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Богучарского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Богучарского муниципального района на цели, установленные в пункте 2 настоящего раздела;
участник отбора выплачивает заработную плату работникам (в случае наличия таких работников), полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного в Воронежской области, в течение последних трех месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки о предоставлении субсидии;
зарегистрирован на территории Богучарского муниципального района.
5. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Администрация Богучарского муниципального района (далее - Администрация) размещает на Едином портале, а также на официальном сайте администрации Богучарского муниципального района в сети Интернет объявление о проведении отбора в срок не позднее 15 октября текущего года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
а) сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации как получателя бюджетных средств;
в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
г) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора с пунктами 4, 14 и 15 настоящего Порядка;
д) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 9, 15 настоящего Порядка;
е) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
ж) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 11-12, 15 - 18 настоящего Положения;
з) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
и) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение между Администрацией и участником отбора о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с формой, утвержденной финансовым отделом администрации Богучарского муниципального района;
к) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
9. Для получения субсидии участник отбора представляет в Администрацию в срок, установленный Администрацией в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее заявление в Администрацию.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Администрацию обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Администрацией в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Администрацию.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Администрацию.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий проведения отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора.
10. Участник отбора может подать одну заявку.
11. Администрация в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале (далее - журнал регистрации), рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
В течение 14 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки Администрация размещает на Едином портале и на официальном сайте Администрации в сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения:
- о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
- об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- о наименовании участников отбора - получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размере предоставляемой субсидии каждому участнику отбора.
12. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по предоставлению субсидий на компенсацию части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.
13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
14. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
- договор на приобретение оборудование заключен в текущем году, или в году, предшествующему году подачи заявки о предоставлении субсидии;
- приобретенное оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относятся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемые в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
15. Участник отбора представляет в Администрацию следующие документы:
- заявку о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- расчет размера субсидии (в расчете размера запрашиваемой субсидии не учитывается сумма НДС) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
- копии договоров и (или) контрактов, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат при монтаже оборудования;
- копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату стоимости оборудования;
- копии паспортов и свидетельств о регистрации специализированного транспорта, зарегистрированного в установленном порядке на участника отбора;
- копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного производственного оборудования (для юридических лиц);
- анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- справку о размере среднемесячной выплаченной заработной платы сотрудников за последние три месяца, заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии наемных работников);
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае, если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
16. Администрация запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администрация в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, в реестре дисквалифицированных лиц.
17. Комиссия рассматривает представленные документы и в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявки, принимает решение. Решение комиссии, оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. Протокол подписывается председателем и членами комиссии и направляется в Администрацию.
Администрация Богучарского муниципального района не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола членами комиссии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, самозанятому, оформляемое распоряжением.
Субсидии предоставляются в порядке поступления заявок на участие в отборе.
Участник отбора должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидий Администрация направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины принятия соответствующего решения.
18. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 15 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- невыполнение целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением;
- несоответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положением;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
19. Размер субсидии рассчитывается в пределах 80% от фактической стоимости затрат на приобретение оборудования, устройств, механизмов (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, но не более 1500,00 тыс. руб.
20. В случае принятия Администрацией положительного решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение в соответствии с формой, утвержденной отделом по финансам Администрации (приложение N 4).
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
21. Результатом предоставления субсидий является достижение показателя результативности:
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, получившими муниципальную поддержку;
Значение показателя достижения результата для получателя субсидии устанавливается Администрацией в Соглашении.
22. Администрация осуществляет перечисление субсидий на компенсацию части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
4. Требования к отчетности
23. Получатель субсидии ежегодно в течении последующих трех календарных лет представляет в Администрацию в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным, анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению за соответствующий отчетный период (январь-декабрь).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Администрация, орган муниципального финансового контроля Богучарского муниципального района осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Администрацию сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением, возлагается на получателя субсидии.
26. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии и (или) показателя достижения результата, установленные в Соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом муниципального финансового контроля Богучарского муниципального района, Администрация направляет получателю субсидии требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в муниципальный бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
28. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Администрация принимает меры по взысканию указанных средств в муниципальный бюджет в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 7 июня 2022 г. N 371 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.