Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление заявления и документов в орган местного самоуправления;
3) рассмотрение органом местного самоуправления представленных документов: проверка полноты и достоверности сведений; принятие решения об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) межведомственное информационное взаимодействие, в т.ч.:
а) получение в Отделе образования и молодёжной политики администрации Кадомского муниципального района Рязанской области сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опёкой (попечительством);
б) получение в отделе земельных и имущественных отношений администрации Кадомского муниципального района Рязанской области сведений о правах физических лиц на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года;
5) принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2. Последовательность предоставления муниципальной услуги
2.1. Приём МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель обращается в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными частью 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за приём и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
3) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
4) проверяет правильность заполнения заявления и перечень прилагаемых документов, соответствие его по содержанию требованиям части 10 раздела 2 административного регламента.
Не подлежат приёму заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова или иные не оговорённые в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также заявления, в которых отсутствует согласие на обработку персональных данных;
5) учитывает заявление в системе электронного документооборота (далее также - СЭД);
6) вносит в СЭД запись о приёме заявления, с указанием:
а) порядкового номера заявления,
б) даты и время приёма,
в) общего количества документов и общего числа листов в документах,
г) данных о заявителе,
д) цели обращения заявителя,
е) своих фамилии и инициалов;
7) оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах.
В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Один экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам и передаётся должностному лицу, ответственному за направление документов в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
2.2. Направление МФЦ заявления и документов в орган местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за направление документов в местного самоуправления, принятых документов.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
а) перечень и количество направляемых документов;
б) Ф.И.О. заявителя;
в) наименование муниципальной услуги;
г) срок рассмотрения документов в органе местного самоуправления в соответствии с частью 4 раздела 2 настоящего административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом МФЦ.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в органе местного самоуправления.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
2.3. Рассмотрение органом местного самоуправления представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в СЭД (при технической возможности) или в порядке делопроизводства и передаётся главе органа местного самоуправления. Далее - для исполнения уполномоченному специалисту органа местного самоуправления.
Уполномоченный специалист проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, при необходимости запрашивает сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опёкой (попечительством); о правах физического лица на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года.
При приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных частью 8 раздела 2 административного регламента, административные процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опёкой (попечительством), и по получению в отделе земельных и имущественных отношений администрации Кадомского муниципального района Рязанской области сведений о правах физических лиц на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года, не проводятся. В этом случае специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Орган местного самоуправления вправе инициировать проверку отдельных сведений, представленных заявителями, в случаях, если у него имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 4, 5 части 12 раздела 2 административного регламента, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и передаёт данный отказ на подпись главе органа местного самоуправления. После подписания письменный ответ об отказе в приёме документов с пакетом документов, кроме заявления, направляется с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок административной процедуры - 28 рабочих дней со дня поступления документов в орган местного самоуправления.
2.4. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является поступление заявления без приложения документов, предусмотренных частью 8 раздела 2 административного регламента.
В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в ФНС России:
а) о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика, физического лица;
б) о предоставлении сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
в) о предоставлении сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
г) о предоставлении сведений из налоговой декларации по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности;
д) о предоставлении сведений из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения;
2) в ПФР:
а) о предоставлении страхового номера индивидуального лицевого счёта;
б) о предоставлении справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, включая надбавки и доплаты;
3) в МВД России:
а) о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах МВД России, включая надбавки и доплаты;
б) о предоставлении справки о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, где отсутствует возможность их трудоустройства;
в) о предоставлении справки о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из органов внутренних дел Российской Федерации;
4) в ФСИН России:
а) о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФСИН России, включая надбавки и доплаты;
б) о предоставлении справки о ежемесячной компенсационной выплате неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
в) о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСИН России;
5) в ФТС России:
а) о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФТС России, включая надбавки и доплаты;
б) о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФТС России;
6) в ФСБ России:
а) о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФСБ России, включая надбавки и доплаты:
в) о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСБ России;
7) в ФССП России:
а) о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФССП России, включая надбавки и доплаты;
б) о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФССП России;
в) о предоставлении сведений о суммах уплаченных алиментов заявителю и членам его семьи;
г) о предоставлении сведений о суммах уплаченных алиментов заявителем и членами его семьи;
8) в ФСС РФ:
а) о предоставлении сведений о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, включая надбавки и доплаты;
б) о предоставлении сведений о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им трёхлетнего возраста, включая надбавки и доплаты;
в) о предоставлении сведений о суммах предоставленной социальной помощи;
9) в ГИБДД УМВД России:
а) о предоставлении сведений о наличии транспортных средств (в том числе категории транспортных средств) или отсутствии транспортных средств у заявителя и членов его семьи;
10) в Минобороны России:
а) о предоставлении сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих, включая надбавки и доплаты;
б) о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении с военной службы;
11) в Росреестр:
а) о предоставлении выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
12) в Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области:
а) о предоставлении сведений о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста, а также размер получаемого пособия за год, предшествующий году обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги;
13) в Министерство социальной защиты населения Рязанской области:
а) о предоставлении сведений о размере ежемесячного пособия на ребёнка, включая надбавки и доплаты;
б) о предоставлении сведений о размере денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;
в) о предоставлении сведений о размере компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
14) в отдел образования и молодёжной политики администрации Кадомского муниципального района Рязанской области:
а) о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опёкой (попечительством);
15) в отдел земельных и имущественных отношений администрации Кадомского муниципального района Рязанской области:
а) о правах физических лиц на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
При технической возможности направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных частью 8 раздела 2 административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днём получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объёме или содержащей противоречивые сведения специалист, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок административной процедуры - не более 13 рабочих дней.
2.5. Принятие решения органом местного самоуправления о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит расчёт предельных величин стоимости имущества и среднедушевого дохода граждан, используемых в целях признания граждан малоимущими. На основании произведенного расчёта с учётом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частью 12 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист готовит проект постановления о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и отправляет его на подпись главе органа местного самоуправления.
Максимальный срок административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
2.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов из органа местного самоуправления.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о выдаче результата предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или электронной почтой.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
4) находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
5) делает запись в расписке выданных документов;
6) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
7) выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю;
8) заявитель расписывается в расписке о получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.