Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет:
1) администрация муниципального образования - Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее также - орган местного самоуправления).
Контактные данные и почтовый адрес:
- 391675, Российская Федерация, Рязанская область, Кадомский муниципальный район, сельское поселение Енкаевское, село Енкаево, улица Кооперативная, здание 2;
- телефон: 8(49139) 5-61-47, Интернет адрес: https://kadom.ryazangov.ru/settlements/enkaevskoe-selskoe-poselenie;
- адрес электронной почты: enkadm@bk.ru;
Время работы:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
с 8-00 до 17-00 |
13-00 до 14-00 |
Суббота, воскресенье |
Вторник |
с 8-00 до 17-00 |
13-00 до 14-00 |
|
Среда |
с 8-00 до 17-00 |
13-00 до 14-00 |
|
Четверг |
с 8-00 до 17-00 |
13-00 до 14-00 |
|
Пятница |
с 8-00 до 17-00 |
13-00 до 14-00 |
2) Кадомский территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее также - МФЦ)
Местонахождение и почтовый адрес: 391670, Российская Федерация, Рязанская область, Кадомский муниципальный район, рабочий посёлок Кадом, улица Ленина, здание 37.
График работы:
Понедельник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 18.00,
Вторник: с 8.00 до 20.00,
Суббота: с 9.00 до 13.00.
Справочные телефоны: (8-49139) 5-14-03.
Адрес электронной почты МФЦ: pos.kadom@yandex.ru
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю уведомления:
- о признании граждан малоимущими;
- об отказе в признании граждан малоимущими.
4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Рязанской области от 11.02.2020 N 2-ОЗ "О реализации на территории Рязанской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Рязанской области";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
- Устав муниципального образования - Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области;
- Настоящий Административный регламент.
6. Исчерпывающий Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
1) заявление о признании граждан малоимущими по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, претендующего на признание малоимущим (далее гражданин), и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, другие документы);
4) документ (сведения) о регистрации гражданина по месту жительства и о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо лицом, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (по инициативе гражданина);
5) документы, содержащие сведения о заработной плате, стипендии, другие документы, содержащие сведения о доходах членов семьи, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) документы, содержащие сведения о пенсиях, пособиях, компенсациях, других социальных выплатах членам семьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (по инициативе гражданина);
7) копии налоговых деклараций индивидуальных предпринимателей в соответствии с используемой ими системой налогообложения, заверенные налоговыми органами по месту представления декларации;
8) соглашение (договор) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
9) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие обобщённые сведения о правах членов семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости (в том числе земельные участки), в случае если права на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (по инициативе гражданина);
10) документы о наличии или отсутствии недвижимого имущества (в том числе земельных участков) у членов семьи, выданные исполнительным органом исполнительной власти в сфере архивного дела или подведомственным ему учреждением по конкретному адресу, а в случае прибытия членов семьи с территории других субъектов Российской Федерации - исполнительными органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации, учреждениями либо организациями, осуществляющими постоянное хранение указанных документов;
11) документы, подтверждающие возникновение у членов семьи права на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) до 31 января 1998 года;
12) документы (сведения) о кадастровой стоимости недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в собственности членов семьи (по инициативе гражданина);
13) документы (сведения) о наличии или отсутствии транспортных средств у членов семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (по инициативе гражданина);
14) отчёт об оценке транспортного средства (при наличии транспортного средства), находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, составленный в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности";
15) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьёй 9 Федерального закона "О персональных данных";
16) страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования или страховые свидетельства государственного пенсионного страхования либо документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта членов семьи, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счёта (при их наличии по инициативе гражданина).
7. Заявитель вправе не предоставлять документы, обязанность по получению которых посредством направления межведомственных запросов возложена на орган предоставляющий муниципальную услугу.
Для рассмотрения заявления о принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, орган предоставляющий муниципальную услугу самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учёт, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
8. Для рассмотрения заявления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, орган предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
2) справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
3) сведения из налоговой декларации по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности;
4) сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения;
5) сведения о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, включая надбавки и доплаты;
6) сведения о получении и сумме пенсии по линии ведомства, выданные: МВД России, ФСИН России, ФТС России, ФСБ России, Министерством обороны РФ, ФССП России, включая надбавки и доплаты;
7) сведения о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста, а также размер получаемого пособия за год, предшествующий году обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги;
8) сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, включая надбавки и доплаты;
9) сведения о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им трёхлетнего возраста, включая надбавки и доплаты;
10) сведения о суммах предоставленной социальной помощи;
11) сведения о размере ежемесячного пособия на ребёнка, включая надбавки и доплаты;
12) сведения о размере денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;
13) сведения о размере компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
14) сведения о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, где отсутствует возможность их трудоустройства, включая надбавки и доплаты;
15) сведения о ежемесячной компенсационной выплате неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава учреждений уголовно-исполнительной системы в отдалённых гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, включая надбавки и доплаты;
16) сведения о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении, выданные: МВД России, ФСИН России, ФТС России, ФСБ России, Министерством обороны РФ, ФССП России;
17) выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
18) документы о наличии или отсутствии транспортных средств у гражданина-заявителя и членов его семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;
19) сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опёкой (попечительством);
20) сведения о правах физических лиц за земельные участки, зарегистрированных до 1999 года.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в подпунктах 1 - 20 настоящего пункта документы.
9. Не требуется от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составлено в единственном экземпляре, подписано заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
3) тексты документов написаны разборчиво;
4) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;
6) документы не исполнены карандашом;
7) представляемые документы не должны содержать разночтений.
11. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего его личность и полномочия;
3) несоответствие документов требованиям, установленным 10 настоящего раздела;
4) представление заявителем недостоверных сведений;
5) представление заявителем неполных сведений, за исключением сведений, содержащихся в документах, указанных в части 8 настоящего раздела.
12.1. В случае если отказ в приёме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, даётся в ходе личного приёма, основания такого отказа разъясняются заявителю в устной форме непосредственно на личном приёме (письменный ответ не изготавливается).
12.2. В случае, если основания к отказу в приёме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения заявителя, поступившего по почте, основания отказа разъясняются заявителю в письменном ответе.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) среднедушевой доход заявителя превышает размер предельной величины среднедушевого дохода, установленного органами местного самоуправления;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, составляет более величины, определяемой органами местного самоуправления.
14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
16. Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в орган предоставляющий муниципальную услугу до 15-00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15-00 - на следующий рабочий день.
17. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приёма заявителей.
17.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц; оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
17.2. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образцы заполнения форм заявлений для получения муниципальной услуги;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
3) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
г) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
20. Заявитель имеет право подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде.
Заявление и документы, предусмотренные частью 6 настоящего раздела, предоставленные заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
20.1. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путём направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объёма. Уведомление о получении заявления направляется выбранным Заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления заявления.
21. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.