В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", Уставом Красноармейского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Управлению делами администрации Красноармейского муниципального района (Гневашев В.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации района (Синицына Г.С.).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы района по ЖКХ и строительству Е.Ю. Кундиуса.
Глава Красноармейского муниципального района |
С.Ю. Сергеев |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 6 июля 2022 г. N 514
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент), указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской уполномоченных специалистов МФЦ.
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
- физические (юридические) лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений в домах, расположенных на территории соответствующего района муниципального образования, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель);
- орган, уполномоченный на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - орган государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Представлять интересы заявителя имеют право:
- от имени физических лиц:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
опекуны недееспособных граждан;
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- от имени органа государственного надзора (контроля):
лица, действующие в соответствии с законом или учредительными документами от имени органа государственного надзора (контроля);
представители органа государственного надзора (контроля) в силу полномочий на основании доверенности (далее - Заявитель).
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
5.1. Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в администрацию Красноармейского муниципального района.
5.2. Ответственным за предоставление Муниципальной услуги является Администрации Красноармейского муниципального района (далее - Администрация).
5.3. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях Администрацией (далее - Комиссия).
Комиссия создана для оценки муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12.1.7 настоящего Административного регламента.
5.4. Администрация предоставляет услугу посредством:
1) при личной явке:
- в администрацию;
- в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ОГАУ "МФЦ Челябинской области";
2) без личной явки:
- почтовым отправлением в администрацию;
- в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ/ЕПГУ.
Заявитель может записаться на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ/ЕПГУ - в администрацию, в ОГАУ "МФЦ Челябинской области";
2) по телефону - администрации, ОГАУ "МФЦ Челябинской области";
3) посредством сайта администрации, ОГАУ "МФЦ Челябинской области".
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в администрации или ОГАУ "МФЦ Челябинской области"; графика приема заявителей.
Предоставление Муниципальной услуги на базе ОГАУ "МФЦ Челябинской области"; или регионального портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - ПГУ) Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к ПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде.
5.5. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
5.5.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
5.5.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ-210 Закона муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
5.5.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ-210;
5.5.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ-210, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ-210, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5.5.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ-210, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
5.6. В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
5.6.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта, оценка состояния которого проводится.
5.6.2. Организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, для получения сведений о состоянии, эксплуатации и содержании жилищного фонда.
5.6.3. Органами, уполномоченными на проведение регионального надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), находящихся в Красноармейском районе Челябинской области, а также в случае необходимости - с органами архитектуры, градостроительства; и соответствующих организаций, экспертами, в установленном порядке, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
5.6.4. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника для получения информации о представителе, уполномоченном на участие в работе Комиссии, в случае если проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности.
5.6.5. МФЦ для приема, передачи документов и выдачи результата, для получения сведений о гражданах, зарегистрированных в обследуемом жилом помещении (выписок из домовой книги).
6. Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги
6.1. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
6.1.1. Ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
6.1.2. Изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
6.2. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
6.3. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Администрацию одним из способов, указанных в пункте 5.4 настоящего Административного регламента за проведением оценки состояния и обследования жилого помещения.
6.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.4.1. Одно из следующих заключений Комиссии по форме, согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
6.5. Результат предоставления Муниципальной услуги предоставляется в форме 2-х экземпляров документа (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):
1) при личной явке: в администрацию;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ОГАУ "МФЦ Челябинской области";
2) без личной явки: почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПТУ / ЕПГУ.
6.6. Результат может быть направлен Заявителю (представителю Заявителя) в виде электронного образа оригинала документа (при условии указания соответствующего способа получения результата Заявителем (представителем Заявителя) в Заявлении в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на ПТУ посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - Модуль оказания услуг ЕИСОУ).
7. Срок предоставления Муниципальной услуги
7.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации Заявления, из них не более 30 календарных дней для обследования и принятия Комиссией заключения об оценке соответствия помещения и многоквартирных домов установленным требованиям, и не более 30 календарных дней со дня получения Администрацией заключения Комиссии для принятия решения с указанием о дальнейшем использовании помещения. Сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственникам, правообладателя или нанимателя жилого помещения которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений) - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 6.4.1 настоящего Административного регламента либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
7.2. Срок приостановки предоставления Муниципальной услуги по причине получения Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, сведений об отсутствии у них документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия и не представленных Заявителем по собственной инициативе не может превышать 15 календарных дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления Муниципальной услуги, в течение которых Заявитель представляет документы (информацию), необходимые для принятия Комиссией заключения об оценке соответствия помещения и многоквартирных домов установленным требованиям.
7.3. Уведомление о приостановлении предоставления Муниципальной услуги оформляется на бумажном носителе по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту, подписывается должностным лицом Администрации, уполномоченным на подписание решения и заверяется печатью Администрации, либо оформляется в электронной форме и подписывается должностным лицом Администрации, уполномоченным на подписание усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
7.4. Максимальный общий срок предоставления Муниципальной услуги, при наличии основания, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Административного регламента, не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации Заявления.
7.5. В общий срок предоставления Муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок направления документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
8. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
8.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Муниципальной услуги, является постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
8.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги, приведен в Приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
9.1. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории Заявителя и оснований для обращения:
9.1.1. Заявление, подписанное Заявителем, по форме Приложения 3 к настоящему Административному регламенту.
9.1.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9.1.3. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения.
9.1.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
9.1.5. Заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) согласно Постановления РФ от 28.01.2006 N 47 (в ред. от 06.04.2022).
9.1.6. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению Заявителя.
9.2. При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Муниципальной услуги, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы:
9.2.1. Заявление по форме Приложения 3 к настоящему Административному регламенту, подписанное непосредственно самим Заявителем.
9.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора).
9.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
9.3. В случае если Заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Администрацию свое заключение, после рассмотрения которого, Администрация предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
9.4. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается Заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
9.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций
10.1. Независимо от категории Заявителя, в обязательном порядке Администрацией запрашиваются следующие, необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы:
10.1.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на оцениваемое помещение из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
10.1.2. Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям или в случае, если орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора выступает Заявителем.
10.1.3. Выписка из домовой книги на жилое помещение из ОГАУ "МФЦ Челябинской области" или управляющих организаций, не заключивших соглашение с ОГАУ "МФЦ Челябинской области" на ведение паспортного учета зарегистрированных лиц.
10.2. Документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (представителю Заявителя) в предоставлении Муниципальной услуги.
10.3. Администрация, ОГАУ "МФЦ Челябинской области" не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
11.1.1. Предоставление документов в ненадлежащий орган.
11.1.2. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно подающего Заявление.
11.1.3. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
11.1.4. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке.
11.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
11.1.6. Документы утратили силу, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на момент обращения за предоставлением Муниципальной услуги.
11.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении в случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления через ОГАУ "МФЦ Челябинской области".
11.1.8. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
11.1.9. Представлен неполный комплект документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента.
11.1.10. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
11.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через ПГУ являются:
11.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на ПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом). Текст в Заявлении на предоставление Муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
11.2.2. Представление некачественных или недостоверных электронных образов документов (электронных документов), не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
11.2.3. Подача Заявления и иных документов, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (представителю Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов).
11.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту:
11.3.1. При обращении через ОГАУ "МФЦ Челябинской области", решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным специалистом ОГАУ "МФЦ Челябинской области", и выдается Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов.
11.3.2. При обращении через ПГУ, решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ в первый рабочий день, следующий за днем подачи Заявления.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
12.1. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
12.1.1. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
12.1.2. Представлен неполный комплект документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента.
12.1.3. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
12.1.4. Испрашиваемое к оценке состояния жилое помещение не является федеральным, муниципальным или частным жилым помещением жилищного фонда.
12.1.5. Испрашиваемое к оценке состояния помещения является частью жилого помещения.
12.1.6. Оцениваемое жилое помещение, расположенное в объекте капитального строительства, ввод в эксплуатацию которого и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
12.1.7. Поступление в Администрацию ответа органов и организаций, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии у них документов и (или) информации, необходимых для проведения обследования и оценки состояния жилого помещения, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента и не представленных Заявителем по собственной инициативе, в случае, если Администрация после получения указанного ответа через МФЦ либо посредством ПГУ уведомила Заявителя (представителя Заявителя) о получении такого ответа, предложила Заявителю (представителю Заявителя) представить документ и (или) информацию, необходимые для обследования и оценки состояния помещения, и не получила от Заявителя (представителя Заявителя) такие документы и (или) информацию в течение 15 календарных дней со дня направления решения о приостановлении предоставления Муниципальной услуги.
12.1.8. Обращение за проведением обследования и оценкой состояния жилого помещения, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
12.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги выдается согласно п. 6.5 и может быть обжаловано Заявителем в суде.
12.3. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме направив по адресу электронной почты Администрации или обратившись в Администрацию.
12.4. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Муниципальной услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
13.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
14.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, подаются посредством ПГУ.
14.2. При подаче документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
14.3. Все оригиналы документов должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
14.4. Печатная форма Заявления (сформированная с помощью сервисов РПГУ на основании данных, заполненных Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме Заявления) распечатывается, подписывается Заявителем (представителем Заявителя, уполномоченным на подписание Заявления), сканируется и прикладывается к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
14.5. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете при подаче Заявления через ПГУ или с помощью сервиса ПГУ "Узнать статус Заявления".
15. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в ОГАУ "МФЦ Челябинской области"
15.1. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15.2. Заявитель (представитель Заявителя) может осуществить предварительную запись на подачу Заявления, а также для получения результата предоставления Муниципальной услуги в ОГАУ "МФЦ Челябинской области" следующими способами по своему выбору:
1) при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в ОГАУ "МФЦ Челябинской области";
2) по телефону ОГАУ "МФЦ Челябинской области";
3) посредством ПГУ.
15.3. При предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время представления документов.
15.4. Заявителю (представителю Заявителя) сообщаются дата и время приема документов.
15.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
15.6. Заявитель (представитель Заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
15.7. В отсутствие Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся в порядке очереди.
15.8. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к ПГУ на базе ОГАУ "МФЦ Челябинской области" осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Челябинской области от 1 июня 2016 г. N 290-рп "Об автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр предоставления государственных" и муниципальных услуг Челябинской области".
15.9. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Администрацией и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГАУ "МФЦ Челябинской области"), заключенным в порядке, установленном законодательством.
16. Порядок исправления допущенных ошибок
16.1. Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документации подготовленной уполномоченным органом.
16.2. В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в подготовленной документации уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" Уполномоченный орган вносит исправления в ранее выданную документацию. Дата и номер выданных ранее документов по результату предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" не изменяются, а в соответствующей графе указывается основание для внесения исправлений и дата внесения исправлений.
Документация, предоставляемая уполномоченным органом по результату оказания муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в документацию уполномоченного органа о признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" настоящего Административного регламента направляется заявителю в порядке, установленном подпунктом 6.5 пункта 11 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 6.5 пункта 11" имеется в виду "подпунктом 6.5 пункта 6"
17. Порядок выдачи дубликата документации уполномоченного органа о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
17.1. Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата.
17.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата Уполномоченный орган выдает дубликат документации уполномоченного органа "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" с тем же регистрационным номером, который был указан в ранее выданной документации уполномоченного органа.
Дубликат документации уполномоченного органа "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" либо решение об отказе в выдаче дубликата документации уполномоченного органа о "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
17.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
18.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
2) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим);
3) определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
4) работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
5) составление комиссией заключения, по форме согласно приложению N 6.
Два экземпляра заключения в 3-дневный срок направляются комиссией в Администрацию для последующего принятия решения и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома;
6) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
7) принятие Администрацией решения по итогам работы комиссии о признании жилого помещения пригодным или непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
8) передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
18.2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги
19.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации, работниками МФЦ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется и включает выявление и устранение нарушений прав Заявителей (представителей Заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей (представителей Заявителя), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, работников МФЦ.
19.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
независимость;
тщательность.
Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
19.3. Должностные лица Администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
19.4. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
20.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, устанавливается организационно - распорядительным актом Администрации.
20.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
21. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
21.1. Должностным лицом Администрации, ответственным за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, является руководитель структурного подразделения, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу, либо лицо его замещающее.
21.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей (представителей Заявителя) должностные лица Администрации, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
21.3. В случае выявления в действиях (бездействии) должностных лиц Администрации, работников МФЦ признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО (ред. от 04.03.2020) "Об административных правонарушениях в Челябинской области", уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Челябинской области в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
22. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Администрации, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
1. Действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией при получении данным заявителем муниципальной услуги.
2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- в Администрации по адресу: 456660, Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское, улица Пионера, дом 39;
- телефоны: 8 (35150) 5-54-90;
- на информационном стенде, расположенном в фойе Администрации;
- на официальном сайте Администрации: https://krasnoarmeyka.ru/.
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации и решения, принятые должностными лицами в ходе выполнения настоящего Регламента, с совершением (принятием) которых не согласен заявитель.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, федерального портала, а также может быть принята при личном приеме. При поступлении жалобы в многофункциональный центр работник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Администрации. Запись на личный прием заявителей осуществляется в общем отделе Администрации при личном обращении или по телефону 8 (35150) 5-56-80.
5. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации подаются в администрации Красноармейского муниципального района и рассматриваются Главой.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должно быть направлено о решении по жалобе;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Администрации, заявитель имеет право на получение таких документов и (или) информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Структурного подразделения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Администрации, настоящим Регламентом, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 9 пункта 20 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 9 пункта 20" имеется в виду "подпункте 9 пункта 22"
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированное решение по результатам рассмотрении жалобы.
10. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Термины и определения
В Административном регламенте используются следующие термины и определения:
Административный регламент |
- |
административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; |
Администрация |
- |
Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области; |
Заявитель, зарегистрированный в ЕСИА |
- |
лицо, обращающееся с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги, имеющее учетную запись в ЕСИА, прошедшую проверку, а личность пользователя подтверждена надлежащим образом (в любом из центров обслуживания Российской Федерации или МФЦ Челябинской области); |
Заявление |
- |
запрос о предоставлении Муниципальной услуги, представленный любым предусмотренным Административным регламентом способом; |
ИС |
- |
информационная система; |
Личный кабинет |
- |
сервис ПТУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ПТУ; |
Модуль МФЦ ЕИСОУ |
- |
модуль МФЦ единой информационной системы оказания услуг; |
Модуль оказания услуг ЕИС ОУ |
- |
модуль оказания услуг единой информационной системы оказания услуг, установленный в Администрации; |
МФЦ |
- |
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
Муниципальная Услуга |
- |
Муниципальная услуга "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; |
Органы власти |
- |
Государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг; |
Подразделение |
- |
Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области |
Простая электронная подпись |
- |
электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом; |
ПТУ |
- |
государственная информационная система Челябинской области "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", расположенная в сети Интернет по адресу https://gosuslugi74.ru/ |
Сервис ПГУ "Узнать статус Заявления" |
- |
сервис ПГУ, позволяющий получить актуальную информацию о текущем статусе (этапе) ранее поданного Заявления; |
Усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП) |
- |
электронная подпись, выданная Удостоверяющим центром, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; |
Файл документа |
- |
электронный образ документа, полученный путем сканирования документа в бумажной форме; |
Электронный документ |
- |
документ, информация которого предоставлена в электронной форме и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью; |
Электронный образ документа |
- |
документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов; |
Приложение 2
к Административному регламенту
Порядок
получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги
1. Информация о предоставлении Муниципальной услуги размещается в электронном виде:
1) на официальном сайте Администрации - https://krasnoarmeyka.ru;
2) на официальном сайте МФЦ;
3) на портале https://gosuslugi74.ru/ на страницах, посвященных Муниципальной услуге.
2. Размещенная в электронном виде информация о предоставлении Муниципальной услуги должна включать в себя:
1) наименование, почтовый адрес, справочные номера телефонов, адрес электронной почты, адреса сайтов Администрации и МФЦ;
2) график работы Администрации и МФЦ;
3) требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
4) выдержки из правовых актов в части, касающейся Муниципальной услуги;
5) текст Административного регламента с приложениями;
6) краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и требования к ним;
8) требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
9) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Муниципальной услуге, и ответы на них.
3. Информация, указанная в пункте 2 подпунктах 1) и 2) настоящего Приложения к Административному регламенту, предоставляется также специалистами МФЦ и Администрацией при обращении Заявителей (представителей Заявителей):
1) в МФЦ через ПТУ;
2) по электронной почте, в том числе электронной.
4. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалистами МФЦ и Администрацией осуществляется бесплатно.
5. Информация о предоставлении Муниципальной услуги размещается в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей (представителей Заявителя).
6. Администрация разрабатывает информационные материалы - памятки, инструкции, брошюры, - в форме макетов и передает их в МФЦ. Администрация обеспечивает своевременную актуализацию указанных информационных материалов и контролирует их наличие и актуальность в МФЦ.
7. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителя) к ПТУ, в том числе консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями регионального стандарта организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области.
Приложение 3
к Административному регламенту
В администрацию
Красноармейского муниципального района
от ____________________________________
(указать статус заявителя - собственник
помещения, наниматель)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина,
наименование, адрес места нахождения
юридического лица)
_______________________________________
(адрес проживания и регистрации)
_______________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
___________________________________________________________________________
требованиям, установленным в "Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденном постановлением
администрации __________________ муниципального образования от ____________
N ___________.
К заявлению прилагаются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные документы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения для отправки решения по почте:
Согласие всех лиц, имеющих долю в праве собственности на жилое помещение:
N п.п. |
Ф.И.О. |
Реквизиты правоустанавливающего документа, объем площади помещения, принадлежащего на праве собственности |
согласен/не согласен |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат рассмотрения заявления прошу:
/-\
| | Выдать на руки в Администрации
\-/
/-\
| | Выдать на руки в МФЦ
\-/
/-\
| | Направить по почте
\-/
/-\
| | Направить в электронной форме в личный кабинет на ПГУ ЛО
\-/
_________________ ________________
(дата) (подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма уведомления о приостановлении предоставления
Муниципальной услуги
Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество -
_______________________________________
для граждан;
_______________________________________
полное наименование организации -
_______________________________________
для юридических лиц)
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес
_______________________________________
Заявителя согласно Заявлению
_______________________________________
о переводе)
_______________________________________
Решение
о приостановлении предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
___________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
___________________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с пунктом 10 Административного
регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания"
документы о проведении обследования и оценке состояния жилого помещения,
находящегося по адресу:
___________________________________________________________________________
принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по
причине
- получения Администрацией посредством межведомственного информационного
взаимодействия от ___________________ (указывается орган или организация, в
соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента),
сведений об отсутствии у них документов и (или) информации, необходимых для
предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 11 настоящего
Административного регламента;
- личного обращения Заявителя в письменном виде с просьбой о
приостановлении подготовки запрашиваемого документа.
_______________________________ _____________ _________________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"____" ________________ 201__ г.
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Акт
обследования помещения
N __________________ __________________________
(дата)
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению _____________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность -
для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения __________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер,
год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям,
какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Административному регламенту
Заключение
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
для проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома
жилым домом и жилого дома садовым домом
N __________________ __________________________
(дата)
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ___________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования
(в случае проведения обследования), или указывается, что на основании
решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
Председатель межведомственной комиссии
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
к Административному регламенту
Исх. от _____________ N ________
В администрацию Красноармейского
муниципального образования
________________________________
Жалоба
Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, Ф.И.О. гражданина:
___________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты, ИНН, КПП
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________________________
на действия (бездействие), решение: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа,
решение, действие (бездействие) которого обжалуется:
___________________________________________________________________________
Существо жалобы: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействия),
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу,
не согласно с вынесенным решением, действием (бездействием),
со ссылками на пункты административного регламента, нормы законы
___________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
М.П. _____________________
Подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина
Приложение 9
к Административному регламенту
Форма решения об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Отказ оформляется на официальном бланке Администрации, МФЦ
Кому: __________________________________
(Ф.И.О., наименование юридического лица)
________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
Решение
об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(на официальном бланке Администрации/многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных
услуг в Челябинской области (далее - МФЦ))
В приеме и регистрации документов для предоставления муниципальной
услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда
непригодными для проживания" отказано по следующим основаниям (указать
основания):
Предоставление документов в ненадлежащий орган.
Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления
документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно
подающего Заявление.
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы
Заявителя, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного
регламента.
Документы имеют исправления, не заверенные в установленном
законодательством порядке.
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет
однозначно истолковать их содержание.
Документы утратили силу, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на момент обращения за предоставлением
Муниципальной услуги.
Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении в случае
обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание
Заявления через МФЦ.
Качество представленных документов не позволяет в полном объеме
прочитать сведения, содержащиеся в документах.
Представлен неполный комплект документов в соответствии с пунктом 10
настоящего Административного регламента.
Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему
документах.
Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на РПГУ
(отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное
представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным
настоящим Административным регламентом). Текст в Заявлении на
предоставление Муниципальной услуги не поддается прочтению либо
отсутствует.
Представление некачественных или недостоверных электронных образов
документов (электронных документов), не позволяющих в полном объеме
прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
Подача Заявления и иных документов, подписанных с использованием
простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (представителю
Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов).
_____________________________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________ 20___ г.
Приложение 10
к Административному регламенту
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
3. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2014 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2014);
4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 38224);
5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.01.2016, N 2 (часть 1), ст. 405);
10. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
11. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176);
12. СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778;
13. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 6 июля 2022 г. N 514 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был