В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" приказываю:
1. Утвердить устав Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (приложение).
2. Генеральному директору федерального государственного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (А.Н. Сергеев) обеспечить государственную регистрацию устава до 1 июня 2011 года.
3. Считать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.06.2008 N 178 "Об утверждении Устава ФГУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", от 15.04.2009 N 336 "О внесении изменений в устав ФГУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2011 года.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека
от 18.04.2011 N 386
Устав
Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор"
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Федеральное государственное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" отнесено к федеральным бюджетным учреждениям науки приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 N 27 "Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки".
3. Полное наименование Бюджетного учреждения:
На русском языке - Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор".
На английском языке - Federal Budgetary Research Institution "State Research Center of Virology and Biotechnology "Vector".
Сокращенное наименование:
На русском языке - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".
На английском языке - FBRI SRC VB "Vector".
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: 630559, рабочий поселок Кольцово, Новосибирского района, Новосибирской области.
5. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, эмблему и иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения
11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.
Предметом деятельности Бюджетного учреждения является выполнение научных исследований в области эпидемиологии, вирусологии, молекулярной биологии, микробиологии, генной и клеточной инженерии, биотехнологии, нанотехнологии, фармакологии, токсикологии, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, опытно-экспериментальное и опытно-промышленное производство биотехнологической продукции.
12. Государственные задания для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей, указанных в п. 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
14.1. Проведение научных исследований и работ с возбудителями особо опасных и риккетсиозных заболеваний, социально значимых инфекционных заболеваний в области вирусологии, микробиологии, эпидемиологии, биотехнологии, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая опытно-экспериментальное и опытно-промышленное производство биотехнологической продукции и мероприятия по противодействию биотерроризму;
14.2. Проведение исследований с возбудителями 1-4-й групп патогенности вирусной и риккетсиозной природы, включая вирус натуральной оспы, участие в научно-методическом и практическом обеспечении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на поддержание эпидемиологического благополучия в отношении особо опасных вирусных и риккетсиозных инфекций, в том числе натуральной оспы;
14.3. Проведение исследований с вирусом натуральной оспы и другими особо опасными возбудителями вирусной и бактериальной природы, а также риккетсиозами, участие в научно-методическом и практическом обеспечении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на поддержание эпидемиологического благополучия населения;
14.4. Осуществление эпизоотологического и эпидемиологического обследования в очагах особо опасных инфекционных болезней и риккетсиозных инфекций на территории Российской Федерации;
14.5. Осуществление глобального информационного наблюдения за эпизоотической и эпидемической ситуацией по особо опасным инфекционным болезням вирусной и риккетсиозной этиологии;
14.6. Прогнозирование и разработка сценариев развития эпизоотий и эпидемий различной природы и происхождения;
14.7. Поддержание постоянной готовности специализированных диагностических мобильных групп и стационарных подразделений для распознавания этиологических факторов, локализации и ликвидации эпидемических очагов особо опасных инфекционных болезней, а также противодействия биологическому терроризму;
14.8. Осуществление полного цикла разработки препаратов, опытно-экспериментальное производство и контроль качества серий препаратов для проведения доклинических и клинических испытаний, разработка необходимой нормативно-технической документации на создаваемые средства диагностики, профилактики и лечения в рамках деятельности Бюджетного учреждения;
14.9. Оказание консультативной, методической помощи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия по вопросам санитарной охраны территории Российской Федерации, организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний, вызванных особо опасными вирусами, их лабораторной диагностике, соблюдения требований специальной техники безопасности работ с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности);
14.10. Организация экстренной специализированной подготовки медицинского и сопровождающего персонала, задействованного для работы в условиях максимальной биологической опасности при осуществлении локализации и ликвидации очага массового поражения населения;
14.11. Поддержание и изучение Российской коллекции штаммов вируса натуральной оспы и музея ДНК вируса натуральной оспы;
14.12. Осуществление образовательной деятельности по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) и образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) в пределах контрольных цифр, установленных Федеральной службой, организация работы диссертационного совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций;
14.13. Информационное обеспечение мероприятий, проводимых в области биологической безопасности (подготовка справок, ежегодных аналитических обзоров, предложений к техническим регламентам, санитарным правилам, методическим указаниям и т.п.);
14.14. Усовершенствование и внедрение в собственную научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую работу и опытно-экспериментальное и опытно-промышленное производство отечественных и международных стандартов ISO, Правил лабораторной практики (Good laboratory Practice - GLP), Правил клинической практики (Good Clinical Practice - GCP), Правил производственной практики (Good Manufacturing Practice - GMP), а также требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по фармацевтической деятельности;
14.15. Поддержание и пополнение коллекции культур клеток, в том числе стволовых клеток, приготовление, паспортизация, аттестация, хранение банков культур клеток; разработка методов заместительной терапии живыми клетками и содержание рабочих посевных банков культур клеток, разработка методов заместительной терапии с использованием клеточных структур;
14.16. Формирование, пополнение и сохранение национального централизованного коллекционного фонда особо опасных вирусов (Государственной коллекции патогенных вирусов), других патогенных микроорганизмов и стандартных образцов, проведение процедур их официального депонирования для нужд патентной экспертизы, осуществление контроля соблюдения требований единого национального порядка учета и обращения патогенных микроорганизмов в Российской Федерации, проведение официальной количественной аттестации патогенности (опасности) вновь выделенных и генетически модифицированных штаммов;
14.17. Участие в организации и проведении научно-исследовательских работ по санитарно-эпидемиологической охране территории Российской Федерации в рамках Координационного научного совета по санитарно-эпидемиологической охране территории Российской Федерации. Проведение эпизоотологического и молекулярно-эпидемиологического мониторинга вирусных и риккетсиозных агентов, подготовка научно обоснованного прогнозирования возникновения измененных вариантов вирусов; изучение взаимосвязи между частотой заболеваний вирусной природы и уровнем иммунного статуса населения, а также существующими условиями окружающей среды;
14.18. Разработка методов диагностики ортопоксвирусов и других особо опасных инфекций вирусной, бактериальной и риккетсиозной природы. Участие в эпидемиологических расследованиях вспышек заболеваний с неясной этиологией в части выделения и изучения патогенов;
14.19. Участие в разработке и совершенствовании профилактических и противоэпидемических мероприятий, включая мероприятия по противодействию биотерроризму;
14.20. Обеспечение безопасных условий работы с патогенными и генетически модифицированными микроорганизмами, их хранения, транспортировки и учета; подготовка предложений по совершенствованию правил безопасной работы с микроорганизмами, 1-4 групп патогенности по классификации Минздравсоцразвития России и гармонизация этих правил с международными правилами;
14.21. Участие в разработке научно-методических документов по вопросам санитарной охраны территории, биологической и физической безопасности, действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных особо опасными вирусными инфекциями;
14.22. Участие в российских и международных научных конференциях, симпозиумах, семинарах, школах и иных мероприятиях по обмену научной информацией, результатами и опытом работы;
14.23. Проведение работ с различными источниками радиоактивности для научных исследований;
14.24. Содержание и эксплуатация котельной и прочих объектов коммунального хозяйства, находящихся на балансе Бюджетного учреждения, для бесперебойного энергоснабжения подразделений в целях обеспечения выполнения научно-исследовательских работ и жизнедеятельности Бюджетного учреждения за счет средств федерального бюджета;
14.25. Организация опытно-экспериментального и опытно-промышленного производства биотехнологической продукции, в том числе контроль качества в процессе её производства, (лекарственные средства, вакцины, питательные среды и растворы, диагностические тест-системы, наборы и приборы для индикации микроорганизмов);
14.26. Учет, хранение и поддержание рекомбинантных штаммов-продуцентов биологически активных веществ, получаемых в результате деятельности Бюджетного учреждения;
14.27. Выполнение для собственных нужд проектных работ и (или) инженерных изысканий (в том числе геодезические, картографические, топографические и другие специальные работы при инженерных изысканиях) при строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении и ремонте зданий, сооружений производственного и непроизводственного назначения, находящихся в оперативном управлении Бюджетного учреждения (передаваемых в оперативное управление Бюджетного учреждения), в том числе в целях обеспечения специальной техники безопасности при проведении работ с особо опасными (патогенными) микроорганизмами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации;
14.28. Осуществление функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту зданий, сооружений, производственного и непроизводственного назначения, находящихся в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых Бюджетному учреждению в оперативное управление;
14.29. Осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
14.30. Обеспечение постоянной противоэпидемической готовности Бюджетного учреждения и его специализированных формирований для локализации и ликвидации эпидемических вспышек инфекционных заболеваний, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
14.31. Организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Бюджетного учреждения и своих филиалов;
14.32. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
15.1. Санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз;
15.2. Консультационные услуги по разработке нормативно-технологической документации, протоколов доклинических и клинических испытаний;
15.3. Консультационные услуги по подготовке организаций к сертификации систем менеджмента качества (СМК) и разработка пакета документации СМК;
15.4. Услуги по информационно-аналитическому поиску в зарубежных и отечественных базах данных по эпидемиологии, вирусологии, биотехнологии, фармакологии, токсикологии, клиническим испытаниям и т.д.;
15.5. Опытно-экспериментальное и опытно-промышленное производство, хранение и реализация медицинских иммунобиологических препаратов, питательных сред и растворов, культур клеток, штаммов микроорганизмов, изделий медицинского назначения с правом участия в качестве члена в международной организации по штрих-кодированию "Uniscan";
15.6. Услуги по контролю качества лекарственных средств, медицинских иммунобиологических препаратов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, питательных сред и растворов, культур клеток, изделий медицинского назначения;
15.7. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ сверх планов научно-исследовательских работ, утвержденных в установленном порядке, включая работы по реализации федеральных, отраслевых, ведомственных и региональных программ;
15.8. Осуществление лицензионно-патентной деятельности, в том числе предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат Федеральной службе и Российской Федерации;
15.9. Разведение и реализация лабораторных животных;
15.10. Издание и реализация изданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, научных трудов, информационных, справочных и консультативных материалов, содержащих результаты научной деятельности Бюджетного учреждения, за исключением результатов научной деятельности, права на которую принадлежат Российской Федерации;
15.11. Проведение лабораторных, доклинических, инструментальных исследований, аналитико-экспертных и консультативных работ;
15.12. Выполнение работ и оказание услуг в сфере клинической лабораторной диагностики в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
15.13. Выполнение международных проектов и контрактов в рамках международных программ и фондов, имеющих статус межправительственных соглашений;
15.14. Организация и проведение симпозиумов, совещаний, семинаров, оказание консультативной, методической помощи органам и организациям здравоохранения по вопросам санитарной охраны территории Российской Федерации, организации и проведения профилактических мероприятий при возникновении особо опасных инфекционных болезней, их лабораторной диагностике, соблюдения требований специальной техники безопасности работ с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности);
15.15. Оказание услуг по утилизации опасных отходов, в том числе медицинских, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
15.16. Оказание транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров;
15.17. Предоставление услуг, связанных с водоснабжением и водоотведением, теплоснабжением и электроснабжением физических и юридических лиц;
15.18. Содержание и эксплуатация котельной и прочих объектов коммунального хозяйства за счет средств от приносящей доход деятельности в части снабжения энергоресурсами населения и организаций рабочего поселка Кольцово;
15.19. Оказание услуг по передаче электроэнергии;
15.20. Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту энергетических установок и сетей, внутренних и внешних инженерных сетей, зданий, сооружений;
15.21. Оказание услуг по испытанию электрозащитных средств;
15.22. Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15.23. Оказание административно-хозяйственных услуг (услуги спецпрачечной, услуги по очистке и содержанию дорог, содержанию мест общего пользования, вывозу бытовых и твердых отходов, обслуживанию нежилых помещений);
15.24. Оказание услуг связи (местная телефонная, аренда каналов связи);
15.25. Разработка, производство, контроль качества и реализация медицинских, ветеринарных, диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов, средств защиты растений и лекарственных средств против возбудителей инфекций и других неинфекционных болезней, а также дезинфекционных.
15.26. Обеспечение издания монографий, сборников трудов при проведении научных конференций, семинаров, совещаний на базе Бюджетного учреждения.
16. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
18. Возглавляет Бюджетное учреждение Генеральный директор (далее - Руководитель Бюджетного учреждения), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.
19. Срок полномочий Руководителя Бюджетного учреждения - 5 лет.
При надлежащем выполнении своих обязанностей Руководитель Бюджетного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
20. Руководитель Бюджетного учреждения:
20.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
20.2. Определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе обособленных подразделениях - филиалах;
20.3. Утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
20.4. Формирует и утверждает состав Ученого совета Бюджетного учреждения;
20.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
20.6. По согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей Руководителя Бюджетного учреждения;
20.7. Распределяет обязанности между своими заместителями;
20.8. В пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
20.9. Без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
20.10. Обеспечивает выполнение сформированных и утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
20.11. Заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
20.12. Планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой;
20.13. С предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов;
20.14. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
20.15. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
20.16. Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
21. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
22. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
23. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся Руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
24. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
25. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
26. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
27. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
28. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
29. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
30. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
- субсидий на выполнение государственного задания;
- субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
- бюджетных инвестиций.
31. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
32. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
33. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
34. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:
34.1. Средств, поступающих за выполнение работ, оказание услуг и реализацию продукции собственного производства по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
34.2. Средств от реализации продукции и лабораторных животных;
34.3. Средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
34.4. Средств, получаемых от издательской деятельности;
34.5. Средств, получаемых от выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
34.6. Средств, получаемых по договору сервитута;
34.7. Платы за присоединение к инженерным сетям;
34.8. Добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
34.9. Средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
34.10. Средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
34.11. Доходов от сдачи временно свободного имущества Бюджетного учреждения в аренду;
34.12. Средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных затрат в порядке, установленном законодательством;
34.13. Средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
34.14. Средств, поступающих в качестве возмещения вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
34.15. Грантов, получаемых Бюджетным учреждением из отечественных и зарубежных источников;
34.16. Других, не запрещенных законом поступлений.
35. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
36. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
37. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
38. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.
39. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
41. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
42. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
V. Филиалы Бюджетного учреждения
44. Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы на территории Российской Федерации.
Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами. Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.
Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
45. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.
Часть доходов, полученных филиалами от приносящей доход деятельности, может быть централизована для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов в размере, определенном Положением о филиале и другими актами Бюджетного учреждения, при этом часть доходов филиалов, полученных от приносящей доход деятельности, перечисленных Бюджетному учреждению для централизации, может быть направлена на укрепление материально-технической базы и обеспечение деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов.
47. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала, назначаемый Руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании Положения о филиале и доверенности.
48. Бюджетное учреждение имеет филиал:
N |
Полное наименование филиала |
Сокращенное наименование филиала |
Место нахождения |
1 |
на русском языке: Институт медицинской биотехнологии Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" |
на русском языке: ИМБТ ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" |
633010, город Бердск-10, Новосибирской области, а/я - 112, ул. Химзаводская, 9 |
|
на английском языке: Institute of Medical Biotechnology, Federal Budgetary Research Institution "State Research Center of Virology and Biotechnology "Vector" |
на английском языке: IMBT FBRI SRC VB "Vector", |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 апреля 2011 г. N 386 "Об утверждении устава Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор"
Вступает в силу с 1 мая 2011 г.
Опубликование:
-