Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ланцовой М.В.
при секретаре Зварич Н.И.,
с участием прокурора Никульшиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 7 июля 2022 года в городе Омске административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Азовское АТП", Тарасенко Ларисы Карповны, общества с ограниченной ответственностью "Автокамтехобслуживание" к Министерству имущественных отношений Омской области о признании не действующими пунктов 69, 70, 71 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26 ноября 2021 года N 93-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", установил:
приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26 ноября 2021 года N 93-п, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее - Перечень). (т. 1 л.д. 98 - 101)
В указанный Перечень (пункты 69, 70, 71) в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены помещения с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...>, расположенные в здании с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>. (т. 1 л.д. 101).
Общество с ограниченной ответственностью "Азовское АТП" (далее - ООО "Азовское АТП"), являясь собственником помещения с кадастровым номером <...>, обратилось в суд с административным иском о признании не действующим пункта 70 Перечня, полагая, что здание с кадастровым номером <...> не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указало, что оспариваемые положения нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере. (т. 1 л.д. 3 - 6)
Индивидуальный предприниматель Тарасенко Л.К. (далее - ИП Тарасенко Л.К.), собственник помещения с кадастровым номером <...>, обратилась в суд с административным иском о признании не действующим пункта 71 Перечня, также утверждая, что предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации основания для включения в Перечень здания с кадастровым номером <...> отсутствовали. Относительно нарушения своих прав также сослалась на увеличение налоговых обязательств. (т. 1 л.д. 114 - 118)
Общество с ограниченной ответственностью "Автокамтехобслуживание" (далее - ООО "Автокамтехобслуживание"), владеющее на праве собственности помещением с кадастровым номером 55:36:030501:338, обратилось в суд с административным иском о признании не действующим пункта 69 Перечня, полагая, что здание с кадастровым номером <...> не подлежало включению в Перечень, определение вида фактического использования произведено с нарушением законодательства. (т. 2 л.д. 122-123)
Определениями от 31 мая 2022 года, 7 июля 2022 года административные дела объединены в одно производство. (т. 1 л.д. 111, т. 2 л.д. 120)
В судебном заседании представитель ООО "Азовское АТП" Малиновский Л.Б., представитель ИП Тарасенко Л.К. Семьянова Н.В., генеральный директор ООО "Автокамтехобслуживание"Авдюков С.В. административные исковые требования поддержали.
Административный истец ИП Тарасенко Л.К. участия в судебном заседании не принимала.
Представитель Министерства имущественных отношений Граф Л.В. против удовлетворения административных исковых заявлений возражала, указывая, что на основании акта N 14 о фактическом использовании объекта недвижимости от 1 июня 2021 года установлено использование более 20% общей площади указанного здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. В связи с чем, учитывая положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объект обоснованно включен в оспариваемый Перечень. (отзыв - т. 1 л.д. 221 - 222).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Никульшиной Е.В., полагавшей административные иски подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации относит установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "и" части 1 статьи 72).
В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, отнесено установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установление налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, и порядок уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса. (пункт 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Законом Омской области от 21 ноября 2003 года N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций" в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлен и введен в действие на территории Омской области налог на имущество организаций, определена налоговая ставка, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками, порядок и сроки уплаты налога, а также особенности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 85.3 пункта 9 Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26, к функциям указанного Министерства отнесено определение в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направление его в электронной форме в налоговый орган по Омской области, а также размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ)
Статьей 4.2 Закона Омской области от 21 ноября 2003 года N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (введенной Законом Омской области от 28 декабря 2016 года N 1940-ОЗ) установлено, что в перечень объектов недвижимого имущества, определенный пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат включению:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, если общая площадь указанных центров (комплексов) свыше 5 000 квадратных метров;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, общей площадью свыше 5000 квадратных метров.
Установлено, что основанием для включения здания с кадастровым номером <...> в оспариваемый Перечень послужил акт N 14 от 1 июня 2021 года о фактическом использовании объекта недвижимости, согласно которому более 20% общей площади здания (8 348,2 кв. м) используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Административным ответчиком использован критерий, предусмотренный подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. (т. 1 л.д. 243 - 244)
Площадь, фактически используемая для размещения офисов, в акте не указана, вместе с тем в отзыве на иск ответчик ссылается на фактическое использование для указанных целей помещения с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, состоящее из трех этажей. Согласно отзыву при обследовании установлено, что на 1 и 2 этажах указанного помещения расположено Бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", на 3 этаже расположены офисы. Также указано, что часть помещения с кадастровым номером <...>, а именно помещения под номерами на поэтажном плане 12, 13, 14 и 15 площадью 212,2 кв. м также используются в целях делового, административного или коммерческого назначения. Общая площадь здания, используемая в указанных в ст. 378.2 НК РФ целях, составляет <...> кв. м (1822,8 + 212,2) или <...> %.
Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений утвержден постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2016 г. N 406-п (далее также - Порядок).
В соответствии с п. 2 указанного Порядка мероприятия по определению фактического использования спорного здания проведены на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 28 мая 2021 года N 994-р. (т. 2 л.д. 53-66)
Согласно п.п. 5 и 6 Порядка уполномоченные работники Минимущества при проведении мероприятий осуществляют обследование объектов недвижимости, фотои (или) видеосъемку и проводят необходимые измерения в целях определения и фиксации фактического использования объектов недвижимости.
Уполномоченные работники не позднее пяти рабочих дней с даты проведения мероприятия составляют акт о фактическом использовании объекта недвижимости по форме, утверждаемой Минимуществом, с приложением соответствующих фотои (или) видеоматериалов, в котором отображается вид фактического использования объектов недвижимости в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценивая представленный административным ответчиком акт N 14 о фактическом обследовании объекта недвижимости, суд полагает его не соответствующим требованиям указанного Порядка, поскольку в нем отсутствуют конкретные сведения, расчеты, подтверждающие использование более 20% общей площади здания для размещения офисов.
Представленные в дело фотографии здания (т. 2 л.д. 1 - 9) не позволяют достоверно определить фактическое использование более 20% площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Вместе с тем в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости здание с кадастровым номером <...>, <...> года постройки, поставлено на кадастровый учет 25 октября 2012 года, имеет площадь <...> кв. м, наименование - "Производственный корпус, административно-бытовой корпус", состоит из 3-х этажей. (т. 1 л.д. 70 - 79)
Здание фактически расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, имеющем вид разрешенного использования: для эксплуатации производственной базы, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. (т. 1 л.д. 66 - 69).
Здание с кадастровым номером <...> включает в себя следующие помещения:
- помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м (принадлежит на праве собственности ООО "Азовское АТП") (т. 1 л.д. 80 - 83);
- помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м (принадлежит на праве собственности ИП Тарасенко Л.К.) (т. 2 л.д. 34 - 37);
- помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м (принадлежит на праве собственности ООО "Автокамтехобслуживание") (т. 2 л.д. 25 - 33).
Согласно пояснениям представителей административных истцов в помещениях с кадастровыми номерами <...>, <...> находятся производственные (авторемонтные) и складские помещения.
В обоснование указанных доводов ООО "Азовское АТП" представлены контракты возмездного оказания услуг по обеспечению производственной деятельности выездных бригад от 11 января 2021 года, 1 августа 2021 года, 10 января 2022 года, заключенные с АО "Ремдизель", в соответствии с которым в помещении административного истца осуществляет деятельность выездная бригада по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. (т. 1 л.д. 182 - 211, т. 2 л.д. 86 - 113), что также следует из фотографий помещения (т. 1 л.д. 212 - 214).
ИП Тарасенко Л.К. в дело представлены договор аренды N 1 от 30 декабря 2019, согласно которому часть помещения с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м передана в аренду ООО "КарДо" для использования под склад на срок по 30 ноября 2020 года с правом продления срока его действия. (т. 1 л.д. 217 - 218); договор аренды N 2 от 30 декабря 2019 года, на основании которого часть помещения с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м передана в аренду ООО "ОСУМ"для осуществления деятельности по ремонту машин и оборудования на срок по 30 ноября 2020 года с правом продления срока его действия. (т. 1 л.д. 219 - 220).
Фактическое использование помещений с кадастровыми номерами <...>, <...> в производственных, складских целях административным ответчиком не оспаривалось.
Относительно позиции Министерства имущественных отношений Омской области о размещении офисов в помещении с кадастровым номером <...>, суд отмечает следующее.
Согласно представленным ООО "Автокамтехобслуживание" контрактам N 05-А, 06-А на аренду нежилых помещений, заключенным 22 декабря 2021 года, 29 июня 2021 года помещения общей площадью 1 227,9 кв. м, расположенные на первом, втором и третьем этажах помещения с кадастровым номером <...> предоставлены в аренду бюджетному учреждению Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". (т. 2 л.д. 69 - 74, 114 - 119)
По смыслу положений пунктов 3 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, пункта 2 статьи 4.2 Закона Омской области N 478-ОЗ от 21 ноября 2003 года, фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Учитывая полномочия многофункциональных центров, закрепленные в статье 16 указанного Федеральном законе, использование Бюджетным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" полученных в аренду помещений для осуществления своей деятельности не подразумевает самостоятельную деловую, административную или коммерческую деятельности, следовательно, названные помещения не могут быть отнесены к офисным.
При таком положении указанные помещения без достаточных на то оснований были отнесены Министерством имущественных отношений Омской области при составлении акта N 14 от 1 июня 2021 года к категории офисов в целях налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, суд не может согласиться с позицией административного ответчика о наличии оснований для включения спорного здания в Перечень в связи с фактическим использованием более 20% общей площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Анализируя документы технического учета здания с кадастровым номером <...>, суд учитывает, что оно имеет наименование - "Производственный корпус, административно-бытовой корпус", состоит из строения (литера А), площадью <...> кв. м и пристроя (литера А1), площадью <...> кв. м, крыльца площадью <...> кв. м (т. 1 л.д. 58).
Основная площадь пристроя литера А1 состоит из площади помещений с наименованием "выставочный зал", "мастерская", "столярный цех", "АГВ". Помещения с номерами на поэтажном плане N 12, 13, 14, 15 поименованы как "склад" и "мастерская". (т. 1 л.д. 144)
Трехэтажное строение литера А включает в себя помещения с наименованием "вахта", "кладовая", "умывальник", "комната отдыха", "бытовка". Также имеются помещения с наименованием "кабинет", которые не подпадают под критерии, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как относящиеся к офисам, поскольку термин "кабинет" равным по значению "офис" не является.
Таким образом, наименование здания, помещений в нем, а также вид разрешенного использования земельного участка не предполагают использование объекта недвижимости в целях, установленных статьей 378.2 НК РФ.
Фактическое использование более 20% общей площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры материалами дела не подтверждается.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административный ответчик обязан доказать законность включения спорных объектов в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Таких доказательств Министерством имущественных отношений Омской области не представлено.
Пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку при рассмотрении административного иска установлено противоречие оспариваемых пунктов 69, 70 и 71 Перечня приведенным выше положениям Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Омской области от 21 ноября 2003 года N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций", данные положения следует признать не действующими.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан не действующим, суд исходит из того, что признание не действующими отдельных положений оспариваемого Перечня с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Пункты 69, 70 и 71 Перечня подлежат признанию не действующими со дня принятия.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые заявления удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия пункты 69, 70, 71 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26 ноября 2021 г. N 93-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год".
Взыскать с Министерства имущественных отношений Омской области расходы по оплате государственной пошлины в пользу индивидуального предпринимателя Тарасенко Ларисы Карповны - в размере <...> рублей; в пользу общества с ограниченной ответственностью "Азовское АТП" - в размере <...> рублей; в пользу общества с ограниченной ответственностью "Автокамтехобслуживание" - в размере <...> рублей.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
Ланцова М.В. |
Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского областного суда от 7 июля 2022 г. N 3а-431/2022 "О признании недействующими пунктов 69, 70, 71 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утв. приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.11.2021 N 93-п"
Текст решения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2022 г. N 5503202209230001