В соответствии с пунктом 3 перечня поручений по итогам заседания Правительства Республики Коми от 25.03.2021, в связи с организацией работы по оценке готовности организаций отдыха и оздоровления детей к ежегодной летней оздоровительной кампании, приказываю:
1. Утвердить Правила проведения оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей к летней оздоровительной кампании в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 21.05.2020 N 344.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.А. Ганова.
Министр |
Н.В. Якимова |
Утверждены
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от 16.04.2021 г. N 282
(приложение)
Правила
проведения оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей к летней оздоровительной кампании
I. Общие положения
1.1. Правила проведения оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей к летней оздоровительной кампании разработаны Минобрнауки Республики Коми в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2019 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.12.2019 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей", Законом Республики Коми от 08.05.2014 N 59-РЗ "О некоторых вопросах организации отдыха и оздоровления детей в Республике Коми".
1.2. Подготовка организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Коми (далее - организации отдыха и оздоровления детей), к летней оздоровительной кампании проводится в соответствии с утверждаемыми руководителями организаций отдыха и оздоровления детей планами с учетом:
соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
соблюдения требований пожарной безопасности и выполнения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, в том числе выполнения комплекса мер по защите от распространения природных пожаров, включающих в себя проведение превентивных мероприятий по ликвидации условий, способствующих возникновению неконтролируемого горения сухой растительности, обустройство противопожарного водоснабжения, обеспечение подъездов (проездов) к источникам наружного противопожарного водоснабжения, обустройству и обновлению противопожарных минерализованных полос в детских оздоровительных организациях, расположенных вблизи лесных массивов, с целью недопущения распространения на них лесных пожаров;
соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемых Правительством Российской Федерации;
проведения текущих и капитальных ремонтов и других хозяйственных
работ;
выполнения других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организаций отдыха и оздоровления детей к началу летней оздоровительной кампании.
II. Проведение оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей
2.1. В ходе подготовки организаций отдыха и оздоровления детей к началу летней оздоровительной кампании руководители органов исполнительной власти Республики Коми, руководители органов местного самоуправления:
организуют проведение объективной оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей к началу летней оздоровительной кампании;
докладывают о результатах оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей в созданную в Республике Коми Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях образования и отдыха детей, обеспечению безопасности организованных групп детей по маршрутам их следования всеми видами транспорта (далее - Межведомственная комиссия).
2.2. Оценка готовности к началу летней оздоровительной кампании осуществляется ежегодно до 25 мая в отношении всех организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе их структурных подразделений (филиалов), включенных в установленном порядке в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Коми.
2.3. По решению руководителей учреждений, на базе которых организуется отдых и оздоровления детей, создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности организаций отдыха и
оздоровления детей к началу летней оздоровительной кампании (далее - комиссии по оценке готовности).
2.4. Комиссии по оценке готовности возглавляются руководителями учреждений, на базе которых организуется отдых и оздоровление детей.
В состав комиссий по оценке готовности включаются:
1) должностные лица организаций отдыха и оздоровления детей, ответственные за обеспечение безопасности;
2) должностные лица организаций отдыха и оздоровления детей, ответственные за содержание, ремонт и эксплуатацию зданий (сооружений);
3) должностные лица организаций отдыха и оздоровления детей, ответственные за организацию питания детей;
4) должностные лица организаций отдыха и оздоровления детей, ответственные за организацию доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) должностные лица организаций отдыха и оздоровления детей, ответственные за разработку и реализацию кадровой политики и комплектование организаций отдыха и оздоровления детей персоналом;
6) должностные лица организаций отдыха и оздоровления детей, ответственные за разработку и реализацию образовательных программ (при наличии).
В состав комиссий по оценке готовности могут также включаться (по согласованию):
1) представители территориальных органов МЧС России, МВД России, Росгвардии, ФСБ России, Роспотребнадзора, Роструда и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
2) представители Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Коми и ее территориальных органов;
3) представители органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении организаций отдыха и оздоровления детей;
4) представители органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении организаций отдыха и оздоровления детей;
5) представители органов местного самоуправления, на территории которых расположены организации отдыха и оздоровления детей;
6) представители частных охранных организаций, оказывающих услуги по обеспечению физической охраны и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) организаций отдыха и оздоровления детей;
7) иные должностные лица по решению руководителей организаций отдыха и оздоровления детей.
2.5. Срок работы комиссий по оценке готовности определяется их председателями.
2.6. В ходе своей работы комиссии по оценке готовности: анализируют состояние готовности организаций отдыха и оздоровления детей к началу летней оздоровительной кампании;
анализируют устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения оценки готовности к летней оздоровительной кампании предыдущего года;
проводят проверки (мониторинг):
состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) и состояния их противокриминальной защищенности;
доступности зданий и сооружений организаций отдыха и оздоровления детей для инвалидов и других маломобильных групп населения;
безопасности используемых спортивных и игровых сооружений; вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе: обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения; содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и безопасность их эксплуатации; проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;
соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и требований к работникам организаций отдыха и оздоровления, к их подготовке и квалификации;
соблюдение требований охраны труда;
укомплектование помещений объектов и территорий обязательной документацией, средствами индивидуальной защиты, средствами пожаротушения, инвентарем и др.;
вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
работоспособности и своевременности обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
наличия и исправности первичных средств пожаротушения; наличия и актуальности планов эвакуации в случае пожара; состояния и надлежащего содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов;
вопросов соблюдения требований к организованным перевозкам детей; размещения наглядных материалов по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
наличия разработанных, согласованных с заинтересованными органами и организациями и утвержденных планов-графиков проведения учений и тренировок с персоналом и несовершеннолетними по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожара, при совершении террористического акта или при угрозе его совершения;
выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора);
наличия документа, подтверждающего информирование территориального органа Роспотребнадзора об открытии организации отдыха и оздоровления детей;
наличия положительного заключения территориального органа Роспотребнадзора о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
иных вопросов, являющихся условиями для рассмотрения возможности открытия организаций отдыха и оздоровления детей.
2.7. При участии в работе комиссий по оценке готовности их члены руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, сводами правил, стандартами и иными руководящими и методическими документами, действующим на территории Республики Коми на момент работы комиссий по оценке готовности.
2.8. В случае выявления в ходе работы комиссий по оценке готовности нарушений и (или) недостатков, влияющих на возможность открытия организаций отдыха и оздоровления детей и их функционирования, отвечающего требованиям качества и безопасности отдыха и оздоровления детей, руководителями организаций отдыха и оздоровления детей незамедлительно принимаются возможные меры по их устранению. После устранения выявленных комиссиями нарушений и (или) недостатков работа комиссий по оценке готовности возобновляется.
2.9. Результаты работы комиссий по оценке готовности оформляются актами готовности организаций отдыха и оздоровления детей (приложение N 1 к настоящим Правилам), которые подписываются всеми членами комиссий по оценке готовности и утверждаются их председателями не позднее чем в день завершения работы комиссий по оценке готовности.
2.10. Включению в акт готовности организации отдыха и оздоровления детей подлежат:
1) сведения об организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с Реестром организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) сведения о составе комиссии по оценке готовности и об основаниях для ее работы;
3) информация о результатах проведенных в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил проверок, о выявленных нарушениях и недостатках;
4) рекомендации комиссии по оценке готовности по устранению выявленных в ходе проведенных в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил проверок нарушений и (или) недостатков, в том числе рекомендованные сроки их устранения;
5) предложения и рекомендации комиссии по оценке готовности по улучшению состояния комплексной безопасности в организации отдыха и оздоровления детей, по укреплению (модернизации) материально-технической базы организации отдыха и оздоровления детей;
6) сведения о неисполненных предписаниях органов государственного контроля (надзора) с указанием их реквизитов и сроков исполнения;
7) сведения о заключении территориального органа Роспотребнадзора о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
8) заключение комиссии по оценке готовности о возможности (невозможности) открытия организации отдыха и оздоровления детей.
2.11. Формы актов готовности организаций отдыха и оздоровления детей составляется руководителями организаций отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующими в Российской Федерации требованиям к оформлению служебной документации.
2.12. Информация о результатах работы комиссий по оценке готовности и их заключения ежегодно не позднее 25 мая направляются руководителями организаций отдыха и оздоровления детей в органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, осуществляющие в отношении организаций отдыха и оздоровления детей функции и полномочия учредителей, либо в органы местного самоуправления, на территории которых расположены организации отдыха и оздоровления детей.
2.13. Итоговые доклады о результатах оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей, включающие в себя сведения об организациях отдыха и оздоровления детей и о результатах работы комиссий по оценке готовности, в том числе акты готовности организаций отдыха и оздоровления детей, ежегодно не позднее 25 мая направляются руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, осуществляющих в отношении организаций отдыха и оздоровления детей функции и полномочия учредителей, либо руководителями органов местного самоуправления, на территории которых расположены организации отдыха и
оздоровления детей, в адрес секретаря Межведомственной комиссии в сканированном виде на адрес электронной почты it@minobr.rkomi.ru последующим досылом почтой.
2.14. Сводный доклад об итогах проведения оценки готовности организаций отдыха и оздоровления детей, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Коми, представляется Председателю Межведомственной комиссии на ежегодном заседании Межведомственной комиссии в соответствии с планом ее работы.
Приложение N 1
к Правилам проведения
оценки готовности организаций
отдыха и оздоровления детей
к летней оздоровительной кампании
АКТ (ОБРАЗЕЦ)
готовности организации отдыха и оздоровления детей,
расположенной на территории Республики Коми
от "____" _______ ____ года
I. Сведения об организации отдыха и оздоровления детей
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
_________________________________________________________________________
(учредитель организации)
_________________________________________________________________________
(фактический адрес организации)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя организации, N телефона)
В соответствии с приказом _______________________________________________
(наименование организации, издавшей приказ)
от "__" ___________ 20___ г. N _________ в период с "______" по "_______"
____________ 20___ г.
Комиссией в составе:
Председатель комиссии:
_________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
Секретарь комиссии:
_________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
проведена проверка готовности ___________________________________________
(полное наименование организации)
__________________________________________________________________________
(далее - организация).
II. Основные результаты проверки
1. Наличие разрешительных документов территориального отдела Роспотребнадзора и МЧС России |
|
2. Наличие договоров страхования от несчастных случаев детей при направлении в детские оздоровительные организации |
|
3. Программное обеспечение (наличие заключения регионального/муниципального экспертного совета) |
|
4. Сроки проведения смен: |
|
- количество детей, для которых организован дневной сон |
|
- количество спальных помещений (корпусов) |
|
- количество мест в спальных корпусах |
|
5. Укомплектованность штата |
|
- педагогов-воспитателей |
|
- инструкторов по физической культуре |
|
- административно-хозяйственного и обслуживающего персонала |
|
- персонала пищеблока (повара, посудомойки, кухонные работники) |
|
- мед. персонала |
|
5.1. Наличие медицинских книжек и гигиенической аттестации (%) |
|
5.2. Наличие справок об отсутствии судимости (%) |
|
6. Организация медицинского обслуживания |
|
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности |
|
- обеспеченность оборудованием |
|
- обеспеченность мебелью |
|
- обеспеченность лекарственными средствами |
|
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения |
|
- санитарно-техническое состояние медицинского помещения |
|
- режим работы медицинского персонала |
|
7. Организация питания |
|
- число мест в обеденном зале |
|
- обеспеченность мебелью |
|
- наличие подводки горячей и холодной воды ко всем моечным ваннам, раковинам |
|
- наличие резервных источников горячего водоснабжения |
|
- обеспеченность и достаточность инвентарем, оборудованием, посудой |
|
- наличие, исправность и достаточность холодильного и технологического оборудования: |
|
- соблюдение принципа поточности |
|
- условия хранения продуктов (скоропортящихся, сухих, овощей) |
|
- наличие договоров на поставку продуктов питания (дата заключения, номер, наименование организации) |
|
7.1. Меню | |
7.2. Питьевой режим (форма организации) | |
8. Состояние и готовность к работе источников водоснабжении и канализации |
|
9. Проведение акарицидной обработки (указать N, дату договора и обработанную площадь) | |
10. Состояние противопожарной безопасности | |
- назначено лицо ответственное за пожарную безопасность на объекте |
|
- утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте (в соответствии с правилами противопожарного режима) |
|
- наличие на объекте утвержденной инструкции о порядке действия персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта |
|
- лицо, ответственное за пожарную безопасность, обучено мерам пожарной безопасности |
|
- наличие журнала проведения инструктажей по пожарной безопасности |
|
- наличие журнала проведения практических тренировок по эвакуации |
|
- наличие планов эвакуации людей при пожаре |
|
- наличие не объекте технической документации на системы противопожарной защиты |
|
- наличие инструкций о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (для объектов с ночным пребыванием) |
|
- наличие и исправность огнетушителей |
|
- дублирование сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны осуществляется без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации |
|
- наличие заключенного договора на техническое обслуживание систем пожарной автоматики |
|
- запоры на дверях эвакуационных выходов обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа |
|
- проведена очистка территории от сухой травы, мусора |
|
- обновлены противопожарные минерализованные полосы |
|
- наличие неисполненных предписаний ГПН (количество, реквизиты, характер нарушений) |
|
- разработан и утвержден паспорт организации отдыха и оздоровления детей, подверженной угрозе лесных пожаров (указать реквизиты) |
|
11. Состояние антитеррористической защищенности: | |
- наличие паспорта безопасности объекта (территории) |
|
- назначено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) |
|
- обеспечен пропускной и внутриобъектовый режимы и осуществляется контроля за их функционированием |
|
- обеспеченность целостного ограждения по периметру |
|
- наличие на объекте (территории) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий в случае ЧС, номера телефонов экстренных и спасательных служб |
|
- проведена проверка функционирования номеров вызова экстренных оперативных служб фиксированных (стационарных) телефонов связи и подвижных (сотовых) телефонов связи |
|
- наличие и работоспособность системы экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации |
|
- наличие и работоспособность охранной сигнализации |
|
- обеспеченность физической охраной (ЧОП/штатный сотрудник) | |
11.1. Система видеонаблюдения |
|
- количество камер (наружных/внутренних) | |
- работоспособность системы видеонаблюдения |
|
- архивирование и хранение данных видеозаписей | |
- наличие заключенного договора на обслуживание системы видеонаблюдения (реквизиты) | |
12. Обеспечение занятиями физкультурой и спортом (перечень, количество, наличие акта испытания оборудования) | |
13. Организация купания (наличие санитарно-эпидемиологического заключения на пляж) |
|
14. Организация перевозок |
III. Заключение комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Предложения и рекомендации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
Председатель комиссии ________________________ Ф.И.О.
Члены комиссии ________________________ Ф.И.О.
________________________ Ф.И.О.
________________________ Ф.И.О.
________________________ Ф.И.О.
________________________ Ф.И.О.
________________________ Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 16 апреля 2021 г. N 282 "Об организации работы по оценке готовности организаций отдыха и оздоровления детей к летней оздоровительной кампании"
Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был