Документация по проведению сбора заявок на получение статуса федеральной инновационной площадки для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования
(утв. Министерством науки и высшего образования РФ 30 августа 2022 г.)
Информация о проведении сбора заявок на получение статуса федеральной инновационной площадки
1. Общие сведения
Настоящая документация по проведению сбора заявок на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее - ФИП) для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (далее - Документация) разработана в целях проведения сбора заявок на получение статуса ФИП организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Российской Федерации, и иными организациями, действующими в сфере образования на территории Российской Федерации, а также их объединениями, реализующими инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (далее соответственно - организация-соискатель, инновационный проект, программа).
Сбор заявок на получение статуса ФИП проводится в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 21н "Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" (далее - Приказ N 21н).
Задачами проведения сбора заявок на получение статуса ФИП являются:
- анализ заявок от организаций-соискателей, претендующих на получение статуса ФИП, на соответствие заявки требованиям, предусмотренным пунктом 13 порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденного Приказом N 21н;
- присвоение организациям-соискателям статуса ФИП.
1.1. Основными направлениями деятельности ФИП являются*:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.2. Приоритетными областями деятельности инновационных проектов, программ, претендующих на получение статуса ФИП в рамках проведения отбора в 2022 году, в соответствии с основными направлениями деятельности ФИП, указанными в п. 1.1, являются:
- информатика, цифровизация;
- педагогическое образование;
- экономика и менеджмент;
- инженерное образование;
- медицина;
- туризм.
2. Требования к заявке
Заявка на получение статуса ФИП, содержащая описание инновационного проекта или программы, подается в письменном виде и оформляется в соответствии с требованиями к составу и оформлению заявки на получение статуса ФИП, указанными в пункте 6.1 настоящей Документации, и структурой заявки для организаций-соискателей согласно приложению 2, с одновременным предоставлением в электронном виде в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Документации, подписывается руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, и должна содержать**:
- наименование и местонахождение, контактные телефоны организации-соискателя;
- наименование, цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования. Наименование проекта (программы) должно быть указанно на русском языке. При этом наименование проекта (программы) с использованием букв латинского либо иного иностранного алфавита допускается в случае заключения наименования проекта (программы) в кавычки;
- программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения);
- этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
- календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;
- обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
- решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);
- предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;
- обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
3. Требования к организациям-соискателям
Заявку на получение статуса ФИП могут подать организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации, и иные организации, действующие в сфере образования на территории Российской Федерации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.
4. Расходы на подачу заявки на получение статуса ФИП
Все расходы, связанные с подачей заявки на получение статуса ФИП, включая расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок, организации-соискатели несут самостоятельно.
5. Разъяснение требований документации о сборе заявок на получение статуса ФИП
В целях разъяснения порядка предоставления заявок на получение статуса ФИП организации-соискатели вправе направить запрос по адресу электронной почты: support@fes.msk.ru.
В запросе указываются:
- тема запроса "Сбор заявок на получение статуса ФИП"; пункт заявки на получение статуса ФИП, настоящей Документации, требующий разъяснения;
- наименование организации, направившей запрос, адрес электронной почты для направления ответа.
6. Требования к составу и оформлению заявки на получение статуса ФИП
6.1. Для получения статуса ФИП организация-соискатель подготавливает комплект документов, включающий:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации-соискателя или лица, исполняющего обязанности руководителя организации-соискателя (согласно приложению 1 к настоящей Документации);
б) заявку в соответствии со Структурой заявки для организаций-соискателей на получение статуса ФИП (согласно приложению 2 к настоящей Документации);
в) копию документа, подтверждающего полномочие лица, подписавшего заявку и исполняющего обязанности руководителя организации-соискателя на период подачи заявки на получение статуса ФИП;
г) материалы, презентующие инновационный образовательный проект организации-соискателя (видеоролик, презентации, публикации и др.) при их наличии;
д) опись документов (согласно приложению 3 к настоящей Документации).
6.2. Электронную версию заявки, идентичную распечатанному и подписанному экземпляру, в формате .DOC, .DOCX, а также весь комплект документов и материалов к заявке в формате .RTF, .PDF, .PPTX, .AVI, .WMV, .MPEG необходимо направить по адресу электронной почты: support@fes.msk.ru, указав в теме письма "Заявка на получение статуса ФИП" и краткое наименование организации не позднее срока окончания приема заявок, указанного в пункте 8.1 настоящей Документации.
6.3. Организация-соискатель готовит заявку, включая перечень документов, указанных в пункте 6.1 данного раздела в соответствии с настоящей Документацией с использованием рекомендуемых форм документов, установленных соответствующими приложениями к Документации.
6.4. Документы, входящие в состав заявки на получение статуса ФИП, в том числе копии:
- должны быть скреплены печатью организации-соискателя и заверены подписью уполномоченного должностного лица организации-соискателя;
- должны иметь четко читаемый текст, исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица организации-соискателя.
Применение факсимильных подписей в документах заявки на получение статуса ФИП не допускается.
6.5. Заявка на получение статуса ФИП должна быть подготовлена и представлена на русском языке.
6.6. Все документы, входящие в состав заявки, рекомендуется располагать в порядке, указанном в пункте 6.1 настоящей Документации.
6.7. Все листы заявки (тома заявки) должны быть прошиты и пронумерованы сквозным способом, при этом в случае наличия в заявке двух и более отдельных томов нумерация листов должна быть единой (сквозной) для всех томов заявки.
При нумерации страниц заявки номера на оригиналах официальных документов (если оригиналы представляются в составе заявки по инициативе организации-соискателя), выданных организации-соискателю третьими лицами (лицензии, нотариально заверенные копии др.), проставляются простым карандашом на обороте листа в левом нижнем углу.
6.8. Заявка на получение статуса ФИП (включается в первый том заявки при наличии двух и более отдельных томов) должна содержать опись входящих в ее состав документов. Каждый отдельный том заявки должен быть скреплен на оборотной стороне последнего листа печатью организации-соискателя и подписан уполномоченным представителем организации-соискателя.
7. Подача заявки на получение статуса ФИП
7.1. Заявка в письменной форме, включая комплект документов, указанных в пункте 6.1 настоящей Документации, подается в запечатанном конверте не позднее 30 сентября 2022 г. в Координационный орган, созданный в соответствии с пунктом 7 порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденного Приказом N 21н, состав которого утвержден приказом Минобрнауки России от 19 августа 2022 г. N 790 по почтовому адресу Минобрнауки России для корреспонденции: Тверская ул., д. 11, Москва, ГСП-3, 125993. Заявка в электронном виде направляется по адресу электронной почты: support@fes.msk.ru с указанием в теме письма "Заявка на получение статуса ФИП" и краткого наименования организации не позднее 30 сентября 2022 г.
7.2. Конверт должен быть опечатан печатью организации с пометкой "Заявка на получение статуса федеральной инновационной площадки".
7.3. Конверт с заявкой на получение статуса ФИП должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без разрушения его целостности.
7.4. Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Координационного органа Минобрнауки России почтовым отправлением, несет направившая такую заявку организация-соискатель.
7.5. Каждый поступивший конверт с заявкой на получение статуса ФИП регистрируется входящим номером.
8. Рассмотрение заявок на получение статуса ФИП
8.1. Заявки на получение статуса ФИП представляются в Минобрнауки России не позднее 30 сентября 2022 года до 18.00 по московскому времени.
8.2. Минобрнауки России формирует реестр принятых заявок на получение статуса ФИП и передает его в Координационный орган не позднее 5 октября 2022 года.
8.3. Координационный орган в течение двух рабочих дней передает принятые заявки на экспертизу экспертной группе, созданной в соответствии с пунктом 9 порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденного Приказом N 21н.
8.4. Заключения, подготовленные экспертной группой по результатам экспертизы заявок на получение статуса ФИП, направляются экспертной группой в Координационный орган не позднее 1 декабря 2022 года.
8.5. Координационный орган рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Минобрнауки России предложения о присвоении организациям-соискателям статуса ФИП.
8.6. Минобрнауки России устанавливает перечень ФИП, входящих в инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, и утверждает его приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 30 декабря 2022 г.
______________________________
* В соответствии с пунктом 5 порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденного Приказом N 21н.
** В соответствии с пунктом 13 порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденного Приказом N 21н.
Директор Департамента |
|
30 августа 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документация по проведению сбора заявок на получение статуса федеральной инновационной площадки для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (утв. Министерством науки и высшего образования 30 августа 2022 г.)
Опубликование:
-