Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 11 марта 2022 г. N 155
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации прав граждан на обращение в администрацию города Собинки и повышения качества исполнения и доступности при получении муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) сотрудников.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или иностранные граждане (при наличии соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации), постоянно проживающие на территории муниципального образования город Собинка Собинского района (далее - заявители), из числа:
1) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;
2) малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но в отношении которых вступили в законную силу решения судов о предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма;
4) подлежащих отселению нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в домах, подлежащих сносу;
5) нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, являющихся малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях или обеспеченных общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления.
При решении вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма заявителям, указанным в подпунктах 1, 2, 5 пункта 1.2 Административного регламента, производится повторная проверка обстоятельств, явившихся основанием для принятия их на учет.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются комитетом по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет) по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 26.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета: (49242) 2-16-32;
- специалисты Комитета, непосредственно оказывающие муниципальную услугу: (49242) 2-17-27.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в будни (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
1.4. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты Комитета).
1.5. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.6. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию муниципального образования город Собинка или Комитет. Письменный ответ подписывается руководителем организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.9. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
1.10. При ответах на телефонные звонки специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.11. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.12. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.13. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.14. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.15. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов:
- в разделе "Административные регламенты муниципальных услуг" на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sobinka-city.ru;
- на информационном стенде в администрации муниципального образования город Собинка Собинского района по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района (далее - Администрация).
Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
Адрес почтовый и фактический: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 26.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета: (49242) 2-16-32;
- специалисты Комитета, непосредственно оказывающие муниципальную услугу: (49242) 2-17-27.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление жилого помещения по договору социального найма;
- отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма принимается не позднее 30 календарных дней с момента подачи документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, в Администрацию.
2.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета), не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет гражданина, подавшего заявление, о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, выдав ему под расписку или направив по почте документ (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения.
2.4.3. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения между заявителем и Администрацией заключается договор социального найма жилого помещения.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Законом Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Владимирской области";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- решением Совета народных депутатов города Собинки от 23.09.2005 N 86/12 (в ред. от 02.03.2016 N 18/3) "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма".
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
3) свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и проживающих совместно с ним членов его семьи;
4) заявители, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляют расписку об отсутствии изменений в сведениях, представленных ранее при принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту в случае, если у гражданина не произошло изменений в ранее представленных сведениях и документах.
В случае, если в составе сведений, влияющих на право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения;
5) заявители, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляют:
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи за один полный год, предшествующий году, в котором подано заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества;
6) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляют вступившее в законную силу решение суда о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
7) заявители, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляют:
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" (приложение N 2 к Административному регламенту);
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о расторжении брака, решение суда об объявлении одного из супругов умершим, свидетельство о смерти и т.п.);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), а также выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги.
2.7.1. Перечень документов, которые могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена (заявитель вправе представить эти документы по собственной инициативе):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет).
2.7.2. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемые, имеющиеся в собственности жилые помещения представляются в оригиналах и копиях, остальные документы представляются в оригиналах либо при непредставлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях. Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
В случае представления запроса в электронной форме документы прилагаются к запросу в формате сканирования (jpeg, pdf, др.).
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.8.3. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Запрещается отказывать заявителю:
2.9.1. В приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
2.10.1. Текст документов написан неразборчиво.
2.10.2. Фамилии, имена и отчества не соответствуют документам, удостоверяющим личность.
2.10.3. В документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления.
2.10.4. Документы исполнены карандашом.
2.10.5. В документах имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.11.1. Непредставление заявителем документов, предусмотренных 2.7 Административного регламента.
2.11.2. Отказ гражданина и (или) членов его семьи от предлагаемого жилого помещения.
2.11.3. Предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
2.11.4. Отсутствие свободных жилых помещений в жилищном фонде социального использования.
2.11.5. Утрата оснований, дающих право гражданам на получение жилого помещения по договору социального найма.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди на подачу письменного заявления не превышает 15 минут рабочего времени; при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут рабочего времени.
2.14. Срок регистрации заявления - 15 минут рабочего времени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, режима работы.
2.14.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- бланк заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.14.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.14.5. Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения здание оборудуется беспроводной кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Открытость деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.4. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15.5. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.6. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечить:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15.7. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (www.sobinka-city.ru), на Портале государственных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки, при этом сроки передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, многофункциональным центром в администрацию города Собинки не должны превышать трех рабочих дней.
2.16.2. На Едином портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге.
С использованием Единого портала заявителям предоставляется возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через Единый портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 регламента, в электронной форме должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1, 21.2 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) уведомление гражданина о наличии в муниципальной собственности жилого помещения, свободного от прав третьих лиц, и необходимости представления документов для предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) прием и регистрация заявлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и приложенных к ним документов (заявители, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента);
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
4) принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) заключение договора социального найма жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению гражданина о необходимости представления документов для заключения договора социального найма является наличие в муниципальной собственности жилого помещения, подлежащего предоставлению по договору социального найма.
При наличии в муниципальной собственности жилого помещения, свободного от прав третьих лиц, специалист Комитета направляет гражданину либо вручает лично уведомление о наличии жилого помещения, подлежащего предоставлению по договору социального найма, и необходимости представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (далее - уведомление).
Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений" является обращение заявителя лично либо через представителя в Администрацию с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия представителя заявителя, - 2 минуты;
2) проверяет представленные документы, сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов - 10 минут;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Администрации принимает документы - 5 минут;
4) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Администрации возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа - 5 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка его к передаче на рассмотрение главы администрации муниципального образования город Собинка (далее - Глава города).
Заявление и приложенные к нему документы после регистрации и визирования Главой города передаются в порядке делопроизводства для исполнения в Комитет.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за исполнение муниципальной услуги (далее - специалист Комитета).
Специалист Комитета осуществляет следующие административные действия:
- проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пункта 2.7 настоящего Административного регламента - 1 день с момента подачи заявления;
- направляет межведомственные запросы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия - 10 рабочих дней;
- проверяет наличие оснований для предоставления жилого помещения муниципального по договору социального найма - 15 рабочих дней с момента подачи заявления;
- готовит предложения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма для рассмотрения на заседании жилищной комиссии при администрации города Собинки (далее - Жилищная комиссия) - 1 день до даты передачи документов на заседание комиссии.
Результатом административной процедуры является направление сформированного пакета документов для рассмотрения на заседании Жилищной комиссии.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма" является рассмотрение заявления и документов Жилищной комиссией.
Результатом административной процедуры является изданное постановление Администрации об утверждении решения Жилищной комиссии.
Срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является получение специалистом Комитета копии постановления Администрации об утверждении решения Жилищной комиссии.
Специалист Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения копии постановления Администрации об утверждении решения Жилищной комиссии направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист Комитета в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении, предлагает заявителю осмотреть предлагаемое помещение и заключить договор социального найма.
При отказе заявителя от вселения в предлагаемое жилое помещение специалист Комитета предлагает жилое помещение следующему по очереди заявителю с учетом размера общей площади предоставляемого жилого помещения.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю письменного уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора социального найма жилого помещения" является согласие заявителя вселиться в предлагаемое жилое помещение.
Специалист Комитета готовит проект договора социального найма жилого помещения и обеспечивает его подписание заявителем и главой Администрации.
Результатом административной процедуры является получение заявителем одного экземпляра договора социального найма жилого помещения. Передача предоставленного жилого помещения осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения, который является неотъемлемой частью договора социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.6. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться путем запроса ими соответствующей информации (при условии, что она не является конфиденциальной).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случаях, предусмотренных пп. 2, 5, 7, 9, 10 п. 5.2 настоящего Административного регламента, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Собинки, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подаются председателю комитета по управлению имуществом г. Собинки - руководителю органа, являющемуся исполнителем муниципальной услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя комитета по управлению имуществом г. Собинки подаются главе администрации города Собинки.
Жалобы на решения, принятые главой администрации города Собинки как руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно главой администрации города Собинки.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Владимирской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо иного муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Собинки, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования г. Собинки принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились;
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба может быть возвращена заявителю без рассмотрения в случае наличия в ней нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Принятое в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка (http://www.sobinka-city.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.