Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 11 августа 2022 г. N 1018
"Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Урванского муниципального района КБР"
В целях приведения нормативно-правовых актов, касающихся деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 120 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", а также в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", для комплексного решения проблем профилактики детской безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечения их прав и интересов местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Урванского муниципального района.
2. Считать утратившим силу постановление местной администрации Урванского муниципального района от 27 ноября 2015 г. N 485 "О порядке образования и деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их в Урванском муниципальном районе КБР".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Маяк-07" и разместить на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местной администрации Урванского муниципального района КБР |
В. Ажиев |
Положение
о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Урванского муниципального района КБР
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - МКДН) создается местной администрацией Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение беспризорности, безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Правовой основой деятельности МКДН являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные соглашения в сфере защиты прав детей;
- Гражданский кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон КБР от 29 декабря 2008 года N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Устав Урванского муниципального района КБР;
- административные регламенты по оказанию муниципальных услуг: "Выдача согласия на исключение из муниципального общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет", "Выдача согласия на оставление муниципального общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет", "Выдача разрешения на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет", "Выдача разрешения на увольнение с предприятий и организаций лиц моложе 18 лет";
- настоящее Положение.
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах:
- законности;
- демократизма;
- поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с родителями (иными законными представителями) по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- коллегиальности и равноправии членов МКДН.
1.4. МКДН является структурным подразделением местной администрации Урванского муниципального района КБР без права юридического лица.
1.5. Общее руководство МКДН осуществляет заместитель главы местной администрации Урванского муниципального района КБР - Председатель МКДН.
1.6. Штатное расписание МКДН утверждается главой местной администрации Урванского муниципального района КБР в пределах выделенных средств на обеспечение деятельности МКДН.
1.7. МКДН подотчетна Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, Министерству просвещения и науки КБР, местной администрации Урванского муниципального района КБР за исполнение возложенных на нее полномочий и функций.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности МКДН осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету Урванского муниципального района из бюджета Кабардино-Балкарской Республики, для исполнения функций по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.9. Контроль за деятельностью МКДН осуществляется главой местной администрации Урванского муниципального района и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республике.
1.10. Юридический адрес МКДН: 361336, КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Ленина, 37.
1.11. МКДН имеет фирменный бланк, простую круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, штампы для регистрации входящей и исходящей документации, штамп для заверения копий документов.
2. Основные задачи
2.1. Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и содействие несовершеннолетним в реализации их прав и законных интересов.
2.3. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.4. Координация деятельности по обеспечению эффективного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.5. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических и психотропных веществ.
2.6. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их ранним половым связям и суицидальным действиям.
2.7. Иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3. Полномочия и основные функции
3.1. К полномочиям МКДН относятся:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики в Урванском муниципальном районе по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к ранним половым связям и суицидальным действиям;
4) выявление и учет семей, где родители своими действиями или бездействием нарушают права и законные интересы несовершеннолетних;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) принятие мер по решению вопросов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, привлечению к административной ответственности виновных лиц;
4) рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) анализ эффективности межведомственного взаимодействия, подготовка статистической отчетности в вышестоящие органы.
3.2. Основные функции МКДН по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
1) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
2) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений МКДН и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии;
3) рассматривает вопросы о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо о подготовке совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;
4) рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;
5) совместно с законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования принимает меры по трудоустройству или продолжению обучения в другой образовательной организации несовершеннолетнего, отчисленного из образовательной организации или оставившего его до получения основного общего образования;
6) рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;
7) ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формирует банк данных о таких несовершеннолетних и семьях;
8) организует межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете;
9) во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики разрабатывает и утверждает планы (программы) профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете;
10) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
11) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ статистических данных о положении детей на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, проводит оценку эффективности реализации профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете;
12) принимает участие в разработке региональных программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетними, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) принимает участие в судебных разбирательствах в качестве истца, ответчика либо привлекается к участию в судебных разбирательствах в качестве третьего лица по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) организует и ведет личный прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
15) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
4. Порядок формирования и состав МКДН
4.1. МКДН формируется на основании постановления местной администрации Урванского муниципального района КБР и является постоянно действующим коллегиальным органом.
4.2. Положение о МКДН, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность МКДН, утверждаются постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
4.3. МКДН формируется на общественных началах, принципах добровольности и равноправия.
4.4. В состав МКДН входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
4.5. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом МКДН может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4.6. Членами МКДН могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
4.7. Обязанности членов МКДН определяются в соответствии с федеральным, республиканским законодательством, поручениями председателя Комиссии и настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Организация деятельности МКДН
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Председатель МКДН осуществляет полномочия члена МКДН, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью МКДН;
б) председательствует на заседании МКДН и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании МКДН;
г) представляет МКДН в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания МКДН;
е) назначает дату заседания МКДН;
ж) дает заместителю председателя МКДН, ответственному секретарю МКДН и ее членам обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
6.2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 6.4 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
6.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 6.4 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
6.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
6.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
6.6. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" настоящего Положения.
6.7. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6.8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц, а также по необходимости и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания.
6.9. Предложения в проект плана работы муниципальной Комиссии вносятся ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено иное.
6.10. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
6.11. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
6.12. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
6.13. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.14. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.15. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
6.16. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
6.17. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.18. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
6.19. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
6.20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.21. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
6.22. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
6.23. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
6.24. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
6.25. На каждом заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
6.26. В случае отсутствия ответственного секретаря его полномочия исполняет главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Урванского муниципального района КБР или член Комиссии, который избирается из числа членов Комиссии и назначается председателем Комиссии.
6.27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
6.28. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
6.29. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6.30. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
6.31. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6.32. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить в Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.33. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.34. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.35. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лиц, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
6.36. Комиссия вправе признать обязательным присутствие на заседании несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в необходимых случаях представителя образовательного учреждения.
6.37. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждения которых может отрицательно повлиять на него.
6.38. Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.
6.39. При рассмотрении обращений (жалоб) Комиссия руководствуется требованиями Федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
6.40. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.
7. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
7.1 запрашивать и получать в органах местного самоуправления Урванского муниципального района КБР и иных учреждениях и организациях сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
7.2 пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
7.3 обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
7.4 требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
7.5 создавать в случае необходимости рабочие группы и Комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7.6 применять меры воздействия в отношении лиц, несовершеннолетних, их законных представителей, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7.7 рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, организаций образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
7.8 вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;
7.9 рассматривать материалы и вносить в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7.10 ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии;
7.11 ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
7.12 ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
7.13 при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, давать согласие на отчисление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
7.14 принимать меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным и республиканским законодательством.
7.15 вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7.16 принимать по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами;
7.17 давать официальные разъяснения и вести переписку в пределах предоставленной компетенции;
7.18 вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
8. Акты, принимаемые Комиссией
8.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
8.2. Постановления Комиссии принимаются в соответствии с пунктом 6.29 настоящего Положения.
8.3. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образования, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В постановлении содержится одно из следующих решений Комиссии:
1) о назначении административного наказания согласно административному законодательству;
2) о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;
4) об освобождении от административной ответственности при совершении административного правонарушения;
5) о передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействиях) содержатся признаки преступления;
6) о согласии на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет;
7) о согласии на исключение из образовательного учреждения до получения основного общего образования несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;
8) о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет;
9) о постановке на учет родителей или законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих родительские обязанности;
10) о назначении принудительных мер воспитательного воздействия;
11) об отмене принятого ранее постановления Комиссии в случае установления новых обстоятельств.
8.4. Постановление о применении мер воспитательного воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего выносится в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения.
8.5. Члены Комиссии при вынесении решения по делу оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
8.6. Определения выносятся в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Кабардино-Балкарской Республики.
8.7. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Органы и организации в течение месяца со дня получения представления Комиссии, обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о принятых мерах.
8.8. Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
8.9. Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Меры, применяемые Комиссией
9.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) провести правовое просвещение и правовое информирование несовершеннолетнего;
2) провести профилактическую беседу;
3) поставить на профилактический учет;
4) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
5) объявить выговор или строгий выговор;
6) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и/или материального вреда;
7) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если он достиг возраста 14 лет;
8) освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием;
9) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
10) предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный компетентными специалистами: наркологом, психиатром, психологом и т.д.;
11) предложить несовершеннолетнему пройти обследование на психолого-медико-педагогической комиссии на предмет определения дальнейшей формы обучения;
12) обратиться в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжается заработком;
13) объявить официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
9.2. В случае принятия Комиссией решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору.
9.3. Постановление Комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего. Несовершеннолетний может быть снять с профилактического учета Комиссии и органов системы профилактики по ходатайству заинтересованных лиц, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
9.4. Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних либо других лиц, Комиссия может применить следующие виды воздействия:
1) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
2) вынести общественное порицание;
3) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
4) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
5) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) поставить "семью" на профилактический учет Комиссии и органов системы профилактики в связи с необходимостью проведения индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних;
8) снять с профилактического учета Комиссии и органов системы профилактики "семью", если родители или иные законные представители несовершеннолетних примерным поведением и своими действиями доказали свое исправление.
9.5. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, семьями, указанными в ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", организовывается и проводится Комиссией в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе председателя МКДН в связи с изменениями в действующем законодательстве РФ и КБР в сфере защиты прав несовершеннолетних, а также в связи с изменениями условий организации деятельности МКДН.
10.2. Реорганизация и ликвидация МКДН проводится по распоряжению главы местной администрации Урванского муниципального района КБР на основании нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 11 августа 2022 г. N 1018 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Урванского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 11 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (ur.adm-kbr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2023 г. N 693