В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Салехарда (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Определить управление муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард уполномоченным органом по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса.
3. Управлению муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда:
3.1. до 01 декабря 2022 года разработать план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
3.2. ежегодно до 15 декабря обеспечить сбор предложений по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства для проведения мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в следующем календарном году в Администрации города Салехарда.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации города Салехарда обеспечить ознакомление с настоящим распоряжением муниципальных служащих и работников в кратчайшие сроки.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда координирующего деятельность в сфере экономики, финансов, транспорта и городского хозяйства.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждено
постановлением
Администрации города Салехарда
от 12 сентября 2022 г. N 2383
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Салехарда
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Положение) разработано в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Салехарда (далее - антимонопольный комплаенс) представляет собой комплекс мер по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией города Салехарда своей деятельности, контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
3.1. обеспечение соответствия деятельности Администрации города Салехарда требованиям антимонопольного законодательства;
3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Салехарда.
4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
4.3. контроль за соответствием деятельности Администрации города Салехарда требованиям антимонопольного законодательства;
4.4. оценка эффективности функционирования в Администрации города Салехарда антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
5.1. заинтересованность Администрации города Салехарда в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
5.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
5.3. обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
5.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Салехарда;
5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация системы функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности Администрации города Салехарда
6. Организацию функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности Администрации города Салехарда осуществляет управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда (далее - уполномоченный орган).
7. При организации функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченный орган руководствуется методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
8. Компетенция уполномоченного органа:
8.1. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
8.2. консультирование муниципальных служащих и работников Администрации города Салехарда по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Салехарда;
8.3. взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города Салехарда по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8.4. сбор предложений от структурных подразделений Администрации города Салехарда по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства для проведения мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в следующем календарном году в Администрации города Салехарда;
8.5. разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в форме муниципального правового акта Администрации города Салехарда;
8.6. осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации города Салехарда;
8.7. подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
8.8. выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
8.9. формирование перечня нарушений антимонопольного законодательства;
8.10. формирование перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства;
8.11. реализация мероприятий по предотвращению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
8.12. составление описания рисков нарушения антимонопольного законодательства;
8.13. осуществление иных функций, связанных с организацией функционирования антимонопольного комплаенса.
9. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является Совет по улучшению инвестиционного климата, развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции в муниципальном образовании город Салехард (далее - коллегиальный орган).
10. При оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган:
10.1. рассматривает и оценивает мероприятия в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, проводимые в Администрации города Салехарда;
10.2. рассматривает и утверждает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом на регулярной основе проводятся:
11.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Администрации города Салехарда за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
11.2. анализ нормативных правовых актов Администрации города Салехарда в сфере антимонопольного законодательства;
11.3. анализ проектов нормативных правовых актов Администрации города Салехарда, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства;
11.4. мониторинг и анализ практики применения структурными подразделениями Администрации города Салехарда антимонопольного законодательства;
11.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
12.1. осуществление сбора от структурных подразделений Администрации города Салехарда сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
12.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
13.1. размещение на официальном сайте муниципального образования город Салехард проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
13.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
14.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
14.2. проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства руководители структурных подразделений Администрации города Салехарда на регулярной основе направляют в уполномоченный орган информацию о проведении следующих мероприятий:
15.1. мониторинг выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
15.2. мониторинг применения антимонопольного законодательства.
16. При проведении (не реже одного раза в год) мониторинга выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
16.1. направление в уполномоченный орган сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, которые должны содержать классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении мониторинга применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
17.1. направление в уполномоченный орган на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;
17.2. подготовка информации, предусмотренной подпунктом "17.1." пункта 17 настоящего раздела, аналитической справки об изменениях и основных аспекта правоприменительной практики и направление в уполномоченный орган.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
19. На основании проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом составляется описание рисков по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным органом в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков и устранению нарушений антимонопольного законодательства
21. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные в плане мероприятий ("дорожной карте") в сфере антимонопольного комплаенса, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда, осуществляются структурными подразделениями Администрации города Салехарда.
Мониторинг исполнения указанных в настоящем пункте мероприятий осуществляет уполномоченный орган.
22. Структурные подразделения Администрации города Салехарда ежегодно до 15 декабря направляют в уполномоченный орган информацию об исполнении мероприятий, указанных в пункте 22 раздела IV настоящего Положения.
23. Уполномоченный орган не реже одного раза в год проводит мониторинг исполнения мероприятий, указанных в пункте 22 раздела IV настоящего Положения.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований
24. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели:
24.1 снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами;
24.2. отсутствие выданных должностным лицам предупреждений антимонопольных органов;
24.3. отсутствие возбужденных дел о нарушении должностными лицами антимонопольного законодательства;
24.4. отсутствие фактов привлечения должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
25. Коллегиальный орган не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований. Информация о результатах оценки включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченный орган не позднее 01 марта текущего года осуществляет подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе за истекший год, начиная с 2023 года.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
27.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией города Салехарда антимонопольного законодательства;
27.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков Администрацией города Салехарда антимонопольного законодательства;
27.3. о достижении Администрацией города Салехарда в установленной сфере деятельности ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе для рассмотрения и утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение и согласование коллегиальным органом не реже одного раза в год.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард не позднее 5 рабочих дней со дня принятия коллегиальным органом решения о его утверждении.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации города Салехарда
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
1 |
2 |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города Салехарда и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Администрации города Салехарда и должностным лицам предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Администрации города Салехарда и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Администрации города Салехарда и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации города Салехарда
Описание
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2022 г. N 2383 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности Администрации муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 15 сентября 2022 г. спецвыпуск N 37/1, на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 12 сентября 2022 г.