Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к правилам
Методика
проведения анализа финансового состояния принципала
1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица основывается на оценке следующих показателей:
1) стоимость чистых активов (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5);
6) кредитоспособность и финансовая устойчивость (К6).
а) Стоимость чистых активов (К1) определяется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Минфина России от 28.08.2014 N 84н.
В случае, если стоимость чистых активов меньше размера уставного капитала и (или) определенного федеральным законом минимального размера уставного капитала на последнюю отчетную дату, дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5, К6 не осуществляется и финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.
В случае, если стоимость чистых активов больше или равна размеру уставного капитала и (или) определенного федеральным законом минимального размера уставного капитала, осуществляется расчет показателей К2, К3, К4, К5.
Показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица прошло менее 1 года.
б) Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи юридическим лицом основных средств для осуществления его полного расчета с кредиторами и определяется по следующей формуле:
, где:
КР - капитал и резервы (строка 1300 бухгалтерского баланса);
ДБП - доходы будущих периодов (строка 1530 бухгалтерского баланса);
ОС - основные средства (строка 1150 бухгалтерского баланса).
в) Коэффициент текущей ликвидности (К3) характеризует отношение оборотных активов к текущим обязательствам и определяется по следующей формуле:
, где:
ОА - оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса);
ЗС - заемные средства (строка 1510 бухгалтерского баланса);
КЗ - кредиторская задолженность (строка 1520 бухгалтерского баланса);
ОО - оценочные обязательства (строка 1540 бухгалтерского баланса);
ПО - прочие обязательства (строка 1550 бухгалтерского баланса).
г) Рентабельность продаж (К4) - отношение прибыли от продаж к выручке. Показатель характеризует степень эффективности основной деятельности и определяется:
для юридического лица, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле, по следующей формуле:
, где:
П(У) - прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);
ВП - валовая прибыль (убыток) (строка 2100 отчета о финансовых результатах);
для юридического лица, осуществляющего другие виды экономической деятельности, по следующей формуле:
, где:
П(У) - прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);
В - выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах).
д) Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности и определяется по следующей формуле:
, где:
ЧП(У) - чистая прибыль (убыток) (строка 2400 отчета о финансовых результатах);
В - выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах).
е) Кредитоспособность и финансовая устойчивость принципала (К6) - отношение сумм имеющихся у принципала заемных средств, кредита, возврат которого предполагается обеспечить муниципальной гарантией Южского муниципального района, обеспечения, выданного принципалом в обеспечение имеющихся обязательств и платежей, а также обеспечения, которое принципалом предполагается предоставить в обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу при возможном наступлении гарантийного случая, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):
, где:
ДО - долгосрочные обязательства (строка 1400 бухгалтерского баланса);
КО - краткосрочные обязательства (строка 1500 бухгалтерского баланса);
ДБП - доходы будущих периодов (строка 1530 бухгалтерского баланса);
КР - капитал и резервы (строка 1300 бухгалтерского баланса);
ОО - обеспечение обязательств (строка 5810 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах).
Используемые сокращения: |
"н.п." - начало отчетного периода |
|
"к.п." - конец отчетного периода |
2. Значения, полученные в результате расчета показателей К2 - К6, округляются по правилам математического округления до третьего знака после запятой и соотносятся со следующими допустимыми значениями:
Показатель |
Допустимое значение |
К2 |
больше или равно 0,5 |
К3 |
больше или равно 1 |
К4 |
больше или равно 0 |
К5 |
больше или равно 0 |
К6 |
меньше или равно 5 |
3. Финансовое состояние юридического лица признается удовлетворительным, если все расчетные значения в отчетном периоде имели допустимое значение. В иных случаях финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.
4. По результатам анализа финансового состояния производится ранжирование принципалов - юридических лиц в зависимости от удовлетворительности финансового состояния. Значения каждого из указанных в таблице пункта 2 показателей финансового состояния принципала распределяются по следующим группам:
Показатели |
Группа A |
Группа B |
Группа C |
К2 |
больше или равен 1,5 |
больше или равен 1, но меньше 1,5 |
больше или равен 0,5, но меньше 1 |
К3 |
больше или равен 5 |
больше 2, но меньше 5 |
больше или равен 1, но меньше или равен 2 |
К4 |
значения показателей во всех отчетных периодах больше или равно 0 |
если хотя бы в одном отчетном периоде значения показателей больше или равны 0 |
значения показателей во всех отчетных периодах равны 0 |
К5 | |||
К6 |
меньше или равно 1 |
меньше или равно 3, но больше 1 |
меньше или равно 5, но больше 3 |
К группе принципалов - юридических лиц с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых отнесено к группе C.
К группе принципалов - юридических со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых отнесено к группе B и ни одно из значений не отнесено к группе C.
К группе принципалов - юридических лиц с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значения всех показателей финансового состояния которых отнесены к группе A.
5. Анализ финансового состояния муниципального образования (поселения) основывается на оценке следующих показателей:
1) результаты оценки долговой устойчивости муниципального образования (поселения) на последнюю отчетную дату;
2) соблюдение требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении:
а) размера дефицита бюджета;
б) предельного объема муниципальных заимствований;
в) объема муниципального долга;
г) верхнего предела муниципального долга;
д) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
3) наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления обращения о предоставлении гарантии;
4) наличие (отсутствие) просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам на дату направления обращения о предоставлении гарантии.
6. В случае, если по результатам оценки долговой устойчивости муниципальное образование (поселение) отнесено к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, финансовое состояние муниципального образования (поселения) признается неудовлетворительным и анализ показателей, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 5 настоящей методики, не осуществляется.
7. В случае, если по результатам оценки долговой устойчивости муниципальное образование (поселение) отнесено к группе заемщиков со средним или высоким уровнем долговой устойчивости, осуществляется анализ показателей, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 5 настоящей методики.
8. Финансовое состояние муниципального образования (поселения) признается удовлетворительным при соблюдении следующих условий:
1) муниципальное образование (поселение) отнесено к группе заемщиков со средним или высоким уровнем долговой устойчивости;
2) муниципальным образованием (поселением) не превышены ограничения, установленные статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
3) у муниципального образования (поселения) отсутствуют:
- просроченная кредиторская задолженность;
- просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам.
В иных случаях финансовое состояние муниципального образования (поселения) признается неудовлетворительным.
9. По результатам анализа финансового состояния муниципального образования (поселения) производится ранжирование принципалов - муниципальных образований (поселений) по группам в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния.
К группе принципалов - муниципальных образований (поселений) с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, которые отнесены к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости и объемом муниципального долга, который превышает 50 процентов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц).
К группе принципалов - муниципальных образований (поселений) со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, которые отнесены к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости и объемом муниципального долга, который не превышает 50 процентов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц).
К группе принципалов - муниципальных образований (поселений) с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, которые отнесены к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.