Решение Представительного Собрания Советского района Курской области от 27 ноября 2019 г. N 82
"Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального района "Советский район" Курской области"
В целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Советский район" Курской области, обеспечения дополнительных поступлений доходов в бюджет муниципального района "Советский район" Курской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального района "Советский район" Курской области Представительное Собрание Советского района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "178-ФЗ"
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального района "Советский район" Курской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Представительного |
Н.В. Алтухов |
Глава Советского района |
В.М. Жилинков |
Утверждено
решением Представительного
Собрания Советского района
от 27.11.2019 г. N 82
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального района "Советский район" Курской области
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального района "Советский район" Курской области.
2.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального района "Советский район" Курской области, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района "Советский район" Курской области (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Компетенция органов местного самоуправления Советского района Курской области в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. В целях реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества
2.1.1. Представительное Собрание Советского района Курской области (далее по тексту - Представительное Собрание Советского района)
1) утверждает Программу приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Программа приватизации) на очередной год;
2) осуществляет контроль над выполнением Администрацией Советского района Курской области настоящего Положения, Программы приватизации муниципального имущества;
3) утверждает отчет Администрации Советского района Курской области о результатах реализации Программы приватизации за прошедший год.
2.2.2. Администрация Советского района Курской области (далее по тексту - Администрация Советского района)
1) вносит в Представительное Собрание Советского района проект программы приватизации муниципального имущества, организует её выполнение;
2) представляет на рассмотрение Представительного Собрания Советского района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) принимает решения об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
5) утверждает условия аукциона по продаже муниципального имущества на аукционе;
6) устанавливает сроки рассрочки оплаты муниципального имущества;
7) обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
8) определяет начальную цену приватизируемого имущества;
9) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
10) поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального Закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального района, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
11) обеспечивает организацию деятельности по приватизации муниципального имущества и информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Программа приватизации утверждается Представительным Собранием Советского района на срок от одного года до трёх лет.
3.2. В Программе приватизации указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
3.3. Разработка проекта Программы приватизации осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Советского района на соответствующий год, а также с учетом подведения итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
3.4. Программа приватизации разрабатывается Администрацией Советского района. Программа состоит из двух разделов:
первый раздел содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, описание наиболее крупных объектов приватизации в соответствующий период, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального района при продаже муниципального имущества в плановом периоде;
второй раздел содержит перечни подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки его приватизации.
При включении муниципального имущества в перечень указывается наименование, местонахождение, назначение имущества.
3.5. Проект Программы приватизации с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности приватизации муниципального имущества, включенного в Программу, вносится Администрацией Советского района на рассмотрение Представительного Собрания Советского района не позднее чем за два месяца до начала очередного года. По итогам рассмотрения проекта Программы приватизации Представительное Собрание Советского района принимает решение об утверждении Программы приватизации либо об отклонении проекта Программы приватизации.
3.6. Изменения в принятую на очередной год Программу приватизации вносятся решениями Представительного Собрания Советского района.
3.7. Администрация Советского района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение Представительного Собрания Советского района отчет о выполнении Программы приватизации.
Отчет о выполнении Программы за прошедший год должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в отношении каждого отдельного объекта муниципальной собственности принимается Администрацией Советского района в соответствии с Программой приватизации.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены
5.1. По результатам рассмотрения представленных документов принимается по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
5.2. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5.3. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
5.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
6. Порядок заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
6.1. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
6.2. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Порядок оплаты муниципального имущества
7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "178-ФЗ"
7.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
7.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
8. Заключительное положение
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Советского района Курской области от 27 ноября 2019 г. N 82 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального района "Советский район" Курской области"
Вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Советский район" Курской области (http://sovetskiyr.rkursk.ru) 5 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Советского района Курской области от 8 августа 2024 г. N 95
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.