Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2022 г. N 720
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Н. Поляков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12.09.2022 N 720
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Правительства Нижегородской области в 2020 - 2022 годах
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2020 - 2021 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. N 386-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области за 2020 - 2021 годы
млрд рублей
|
2020 год |
темп роста,% |
2021 год |
темп роста,% |
Доходы |
250,4 |
116,7 |
288,2 |
115,1 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
182,6 |
100,3 |
221,7 |
121,4 |
Безвозмездные поступления |
67,8 |
100,3 |
66,5 |
98,0 |
Расходы |
261,6 |
121,5 |
283,7 |
108,4 |
Дефицит / Профицит |
-11,2 |
|
4,5 |
|
Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2021 году получены в объеме 288,2 млрд рублей и увеличились за 2020 - 2021 годы на 73,7 млрд рублей или на 34%.
Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2021 году исполнены в объеме 283,7 млрд рублей и увеличились за 2020 - 2021 годы на 68,5 млрд рублей или на 31,8%.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета Нижегородской области занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по сохранению параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., по предоставлению мер социальной поддержки населению, обеспечено финансирование мероприятий, посвященных празднованию 800-летия города Нижнего Новгорода.
Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования затрат промышленных предприятий на модернизацию и расширение производства, субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков организаций сельского хозяйства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.
В 2021 году Нижегородская область участвовала в реализации 12 национальных проектов, на финансирование которых было направлено 31,2 млрд рублей федеральных и областных средств (97% от запланированной суммы).
Обеспечено выполнение условий соглашений с Минфином России о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Нижегородской области, в том числе по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области (оценка эффективности налоговых льгот, устранение неэффективных льгот, обеспечение достижения показателей экономического развития) и на оптимизацию бюджетных расходов.
Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.
По итогам 2021 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области получены в объеме 221,7 млрд рублей, по сравнению с 2020 годом увеличились на 39,1 млрд рублей или на 21,4%. По итогам 2021 года профицит областного бюджета составил 3,8 млрд рублей.
Объем государственного долга на конец года составил 104,6 млрд рублей, в том числе без учета бюджетных кредитов, предоставленных в 2021 году муниципалитетам на замещение рыночных заимствований, объем долга составил 98,6 млрд рублей. Долговая нагрузка находится в рамках обязательств, установленных Соглашениями с Минфином России о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2020 - 2021 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение областного бюджета в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;
- формирование и исполнение областного бюджета с использованием единой комплексной системы управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области";
- проведение оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области;
- сохранение безопасного уровня долговой нагрузки и безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области;
- применение системы поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении областного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Нижегородской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.
Проведена работа по привлечению в областной бюджет средств инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета. Средства планируется направить на продление линии метрополитена до ст. "Сенная", строительство сетей водоотведения и водоснабжения в п. Ольгино и п. Новинки, строительство очистных сооружений водопроводной станции "Малиновая гряда", создание террасного парка в Почаинском овраге.
В 2022 году исполнение областного и консолидированного бюджета Нижегородской области идет более высокими, чем в 2021 году, темпами.
Исполнение консолидированного бюджета Нижегородской области за 1 полугодие 2022 года составило по доходам 146,4 млрд рублей или 124,1% к аналогичному периоду 2021 года, по расходам 136,2 млрд рублей - 119,1%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области составило 121,3 млрд рублей, что на 24 млрд рублей или 24,6% выше поступлений аналогичного периода 2021 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2023 - 2025 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов.
Приоритетами налоговой политики Правительства Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2023 - 2025 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими организациями Нижегородской области;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
В 2023 - 2025 годах продолжится работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, отмене неэффективных налоговых льгот. Будут сохранены подходы к установлению налоговых льгот при условии положительной оценки их эффективности. По результатам оценки за 2021 год все налоговые расходы Нижегородской области признаны эффективными.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2023 года следующих изменениях законодательства:
- на 2023 год продлевается действие пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленных законами субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
- с 1 января 2023 г. прекращают действовать консолидированные группы налогоплательщиков. На федеральном уровне планируется установить временный трехлетний механизм распределения налога на прибыль от консолидированных групп налогоплательщиков между регионами на основании средних долей фактических поступлений за 2019 - 2021 годы и 1 полугодие 2022 года;
- с 1 января 2023 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% на 4,1%, вина, фруктовые вина - на 3,0%, пиво - на 4,2%, на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 2023 года в целях упрощения налогового администрирования вводится институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете будет учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.
Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.
В целях обеспечения действия единого налогового счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается единый срок уплаты налогов и страховых взносов в бюджет - 28-е число соответствующего месяца;
- с 2023 года планируется отменить акцизы на сталь жидкую;
- планируется продлить зачисление 1 процента ставки налога на прибыль организаций в федеральный бюджет до 2030 года;
- планируется продлить по 31 декабря 2030 г. при исчислении налога на прибыль организаций действие 50-процентного ограничения по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах;
- на 2023 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,31;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
- планируется освободить от уплаты налога на имущество организации, основным видом деятельности которых является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, в отношении вновь построенных гостиниц, введенных в эксплуатацию после 1 января 2023 года.
3. Основные направления бюджетной политики
В условиях внешнего санкционного давления основной задачей бюджетной политики на планируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и областного бюджетов Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств, гарантированного исполнения социальных обязательств Нижегородской области;
- проведения ответственной и взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о привлечении бюджетных кредитов из федерального бюджета и о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- совершенствования проектных принципов управления, в том числе синхронизация подходов к разработке и управлению государственными программами и региональными проектами;
- предоставления мер социальной поддержки населения Нижегородской области с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- оптимизации и приоритизации инвестиционных расходов, использования всех инструментов инфраструктурного меню, разработанных на федеральном уровне;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг, в том числе путем использования механизма социального заказа на оказание государственных услуг;
- повышения эффективности предоставления межбюджетных субсидий посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности государственного управления, а именно:
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждениях Нижегородской области;
- повышению эффективности процедур проведения государственных закупок;
- развитию информационных технологий и интеграции информационных ресурсов в сфере управления государственными и муниципальными финансами Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.
4. Основные подходы к формированию областного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), предусматривающий динамику развития экономики Нижегородской области в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в части расходов на 2023 - 2025 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Наиболее актуальными в текущих условиях, на фоне внешнего санкционного давления, становятся вопросы реализации мер поддержки экономики, социальной сферы и граждан Нижегородской области.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, логистической, социальной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- реализация мер социальной поддержки населения с учетом ежегодной индексации социальных пособий и денежных выплат;
- реализация мер адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе путем продолжения практики заключения социальных контрактов;
- содействие занятости населения, содействие в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников, расширение мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения;
- поддержка семей, имеющих детей, в том числе с учетом дополнительных мер, касающихся поддержки семей, имеющих детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет, а также обеспечения горячим питанием учащихся начальных классов;
- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области;
- реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;
- оказание государственной поддержки субъектам, реализующим новые инвестиционные проекты, путем направления высвобождаемых в результате снижения в 2023 - 2025 годах объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры;
- реализация инфраструктурных проектов Нижегородской области, осуществляемых, в том числе, за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий;
- реализация мероприятий по поддержке и развитию агропромышленного комплекса.
Основные параметры областного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню государственного долга, установленных соглашениями о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Нижегородской области в 2023 - 2025 годах будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и со финансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.
В результате преобразования всех муниципальных районов Нижегородской области (за исключением Арзамасского муниципального района) и поселений, входящих в их состав, во вновь образованные муниципальные округа Нижегородской области, а также присоединения Арзамасского муниципального района и поселений, входящих в его состав, к городскому округу город Арзамас, формирование межбюджетных отношений на 2023 - 2025 годы будет осуществляться с 51 муниципальным и городским округом Нижегородской области.
В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных и городских округов Нижегородской области будет продолжена практика распределения дотаций на 2023 - 2025 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий по решению вопросов местного значения.
Доведение отношения расчетного дефицита бюджета муниципального округа и городского округа Нижегородской области к модельным расходам до единого минимально возможного для всех муниципальных и городских округов Нижегородской области уровня будет осуществляться за счет предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных и городских округов Нижегородской области.
В целях социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов с органами местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области, являющимися получателями дотаций из областного бюджета в 2023 - 2025 годах, будут заключены соглашения, предусматривающие обязательства по приоритетному расходованию средств местного бюджета и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию и оздоровление финансово-экономического положения муниципальных и городских округов Нижегородской области.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в наращивании налогооблагаемой базы планируется продолжить практику применения при определении налогового потенциала территории показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований Нижегородской области, не превышающего средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.
В целях стимулирования заинтересованности и вовлеченности муниципалитетов и граждан в процесс принятия бюджетных решений будет продолжена практика реализации мероприятий, направленных на развитие на территории Нижегородской области инициативного бюджетирования.
В качестве дополнительных мер стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области к повышению эффективности деятельности, в том числе качества управления муниципальными финансами предусмотрена система грантовой поддержки:
- за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления,
- за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов,
- за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов.
Приоритетными направлениями работы Правительства Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2023 - 2025 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области
Политика Правительства Нижегородской области в области управления государственным долгом в 2023 - 2025 годах будет основываться на Концепции управления государственным долгом Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 817.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга Нижегородской области и снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема государственного долга в пределах ограничений, предусмотренных соглашениями о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета;
- использование механизма привлечения государственных ценных бумаг Нижегородской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета;
- повышение эффективности государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из федерального бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением областного бюджета
В рамках повышения эффективности кассового исполнения областного бюджета планируется:
- дальнейшее совершенствование механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- совершенствование процедуры управления средствами на едином счете областного бюджета, повышение качества прогнозирования кассового плана с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из областного бюджета, обеспечение непрерывности и своевременности выплат;
- обеспечение эффективного и полного использования бюджетных средств.
Повышению эффективности управления исполнением областного бюджета будет способствовать дальнейшее совершенствование единой комплексной системы управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области", в том числе региональной информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки".
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность Правительства Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, их проведения и оформления, реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных проектов;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что в 2023 - 2025 годах налоговая политика Правительства области будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет средств в запланированных объемах из всех доходных источников, а также дополнительных доходов.
Приоритетом налоговой политики на 2023 - 2025 годы является обеспечение эффективного и стабильного функционирования налоговой системы, гарантирующей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Установлено, что в условиях внешнего санкционного давления основной задачей бюджетной политики на 2023 - 2025 годы остается обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета области и областного бюджета, а наиболее актуальными становятся вопросы реализации мер поддержки экономики и социальной сферы.
Также определены: основные подходы к формированию областного бюджета; политика в сфере формирования межбюджетных отношений, в сфере управления государственным долгом области, а также в сфере осуществления финансового контроля и контроля в сфере закупок; направления повышения эффективности управления исполнением областного бюджета.
Средства инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленные областному бюджету из федерального бюджета, запланировано направить на продление линии метрополитена до станции "Сенная", на строительство сетей водоснабжения и водоотведения в поселках Ольгино и Новинки, на строительство очистных сооружений водопроводной станции "Малиновая гряда" и на создание террасного парка в Почаинском овраге.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2022 г. N 720 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2022 г. N 5200202209130005, в газете "Нижегородские новости" от 7 октября 2022 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июля 2023 г. N 593
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.