Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.09.2022 N 823
Порядок
предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2022 году субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087810) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятые сокращения:
капитальный ремонт общественных туалетов (далее - капитальный ремонт) - замена и (или) восстановление строительных конструкций общественных туалетов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения общественных туалетов или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
общественные туалеты - стационарные туалеты, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга";
проектирование капитального ремонта общественных туалетов (далее - проектирование) - разработка проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов;
стационарные туалеты - отдельно стоящие на фундаменте здания или встроенные в здание помещения, оборудованные туалетными кабинами;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок, в которой осуществляется обязательное формирование, размещение, обработка, хранение, предоставление информации и документов, подписанных электронной цифровой подписью, согласно требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"; доменное имя официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7_2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших в 2022 году в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту и (или) проектированию, предусмотренных адресным перечнем общественных туалетов Санкт-Петербурга, подлежащих проектированию и (или) капитальному ремонту в 2022 году (далее - адресный перечень), утверждаемым КЭиИО (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных КЭиИО Законом о бюджете.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
выполнение работ, оказание услуг по проектированию и (или) капитальному ремонту в соответствии с утвержденным адресным перечнем;
документальное подтверждение затрат;
представление расчета планируемого размера затрат (далее - расчет затрат) в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверка), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышают 50 процентов;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии, включая расчет затрат (далее - документы), в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требования к ним, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 1 Перечня, осуществляет проверку представленных документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов требованиям, определенным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются получатель субсидии и предельный размер возмещения затрат в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.6. Предельный размер возмещения затрат по каждому объекту, указанному в адресном перечне (далее - объект), по которому в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка, осуществляется возмещение затрат посредством предоставления субсидии, устанавливается распоряжением КЭиИО.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежат включению условия о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размерах, определенных в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.8. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатель) в сроки, определенные соглашением, КЭиИО по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий КЭиИО вправе принять решение об уменьшении значений результата показателей.
Включение соответствующих положений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3.9. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии по следующим направлениям:
затраты на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта;
затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в том числе на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта или затраты на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, не являющихся объектами капитального строительства;
затраты на проведение работ по капитальному ремонту;
затраты на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений;
затраты на оплату технологического подключения (присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
затраты на оплату услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией работ, услуг в связи с осуществлением затрат.
В случае, если согласно заключению уполномоченного органа государственной власти либо подведомственного ему государственного учреждения проведение государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта общественного туалета, являющегося объектом капитального строительства, не требуется, получателю субсидии возмещаются затраты на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта.
3.10. Расчет размера затрат по каждому объекту осуществляется получателем субсидии по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат по объекту;
- размер затрат на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта, определенный на основании ориентировочной сметной стоимости выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации;
- размер затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", или размер затрат на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, не являющихся объектами капитального строительства, определенный исходя их ориентировочной сметной стоимости, рассчитанной по объектам - аналогам;
- размер затрат на проведение работ по капитальному ремонту, определенный в соответствии с проектной и сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы либо экспертной оценки сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, не являющихся объектами капитального строительства, рассчитанный по объектам - аналогам;
- размер затрат на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений, определенный в соответствии с Положением о размере и порядке возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, а также перечне элементов благоустройства, расположенных в границах территорий зеленых насаждений, за уничтожение, повреждение которых выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2004 N 1641 "О размере и порядке возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, а также перечне элементов благоустройства, расположенных в границах территорий зеленых насаждений, за уничтожение, повреждения которых выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость";
- размер затрат на оплату технологического подключения (присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определенный в соответствии с необходимым объемом присоединяемой мощности и тарифом на подключение (платой за подключение), установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
- размер затрат на оплату услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, определенный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр;
- налог на добавленную стоимость, предъявленный исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с осуществлением затрат.
3.11. Субсидия предоставляется получателю субсидии частями по мере выполнения работ, оказания услуг по проектированию и (или) капитальному ремонту и представления в КЭиИО документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты) (в отношении документов, подтверждающих затраты, указанных в пункте 2.1 Перечня - представления информации о размещении в ЕИС указанных документов).
3.12. Размер предоставляемой части субсидии определяется КЭиИО как сумма указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка документально подтвержденных затрат по объектам.
3.13. Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидии (далее - протокол) с указанием размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты (в отношении документов, подтверждающих затраты, указанных в пункте 2.1 Перечня, представляется информации о размещении в ЕИС указанных документов). Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.14. КЭиИО в течение трех рабочих дней проверяет размещенные в ЕИС и представленные в Комитет документы, подтверждающие затраты, и подписывает протокол либо направляет получателю субсидии мотивированный отказ в случае отсутствия подтверждения затрат получателя субсидии или неправильного расчета размера части субсидии.
3.15. Субсидия перечисляется частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двух рабочих дней со дня подписания КЭиИО протокола. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
3.16. Перечисление субсидии (части субсидии) получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.17. Результатом является выполнение работ по проектированию и (или) капитальному ремонту по объектам в соответствии с условиями предоставления субсидий.
Показатель определяется по следующей формуле:
,
где:
- показатель;
- фактическое количество мероприятий по объектам, в отношении которых выполняется проектирование и (или) капитальный ремонт, ед.;
- количество объектов, подлежащих проектированию и (или) капитальному ремонту, ед.
Количественное значение показателя устанавливается соглашением.
Результат подлежит достижению получателем субсидии до 30.12.2022.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и показателя
4.1. Получатель субсидии представляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателя (далее - отчетность) за период с 01.01.2022 по 30.09.2022 не позднее 30.10.2022, за период с 01.01.2022 по 30.12.2022 не позднее 30.12.2022.
4.2. Представление отчетности осуществляется по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидии значений показателя, установленных в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверку не реже одного раза за 2022 год, не позднее 15.12.2022, в сроки и за период, которые установлены распоряжением КЭиИО, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется КЭиИО в КГФК и получателю субсидии.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также в случае выявления недостижения значения показателя, установленного в соглашении, КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения значения показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии), полученной получателем субсидии.
Решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии) КЭиИО принимает в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
Размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату по основаниям, указанным в настоящем пункте, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле значения показателя.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с БК РФ.
5.6. В случае, если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.