В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", постановлением ЦИК России от 29 декабря 2009 года N 187/1312-5 "О Положении об организации единого порядка использования, эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в избирательных комиссиях и комиссиях референдума", Избирательная комиссия Камчатского края
постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов в органы местного самоуправления в Камчатском крае 11 сентября 2022 года (прилагается).
2. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на начальника Информационного центра Избирательной комиссии Камчатского края Салдыга Е.А.
3. Направить Инструкцию в окружные, территориальные избирательные комиссии с возложенными полномочиями по организации и проведению выборов в органы местного самоуправления для руководства и использования в работе.
Председатель Избирательной комиссии Камчатского края |
И.В. Иринина |
Секретарь Избирательной комиссии Камчатского края |
Е.В. Румянцева |
Утверждена
постановлением Избирательной
комиссии Камчатского края
от 24 августа 2022 г. N 7/33
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов в органы местного самоуправления в Камчатском крае 11 сентября 2022 года
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", пунктом 10 статьи 23, статьями 68, 69 и 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), законом Камчатского края от 22 сентября 2008 года N 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае", законом Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае" (далее - Законы о выборах).
1.2. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов избирательные комиссии руководствуются:
Федеральным законом об основных гарантиях;
законом Камчатского края от 22 сентября 2008 года N 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае";
законом Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".
При использовании технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6;
при использовании КОИБ 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
при применении технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
в случае использования технических каналов связи - Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 12 мая 2021 года N 5/43-8;
регламентом перевода регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Камчатском крае в единый день голосования 11 сентября 2022 года и ее использования в этом режиме утвержденным постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 9 июня 2022 года N 202/1169 (далее - Регламент).
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. В соответствии с частью 4 статьи 74 Федерального закона, с момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей, участников референдума. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.
2.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" соответствующая избирательная комиссия своим решением образует из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств.
Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля.
Группы контроля должны быть сформированы не позднее чем за две недели до дня голосования.
Группа контроля имеет право:
1) проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации, других технических средств ГАС "Выборы" с участием системного администратора территориальной избирательной комиссии;
2) следить за соблюдением требований инструкций и других документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федерального центра информатизации при ЦИК России по использованию ГАС "Выборы", нормативных документов Избирательной комиссии Камчатского края.
3) знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее, передаваемой в соответствующую избирательную комиссию по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы", а также с иной информацией, необходимой для осуществления контрольных функций;
4) контролировать правильность ввода данных из протоколов участковых избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее мотивированное решение избирательной комиссии;
5) сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации;
6) требовать от работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, разъяснения их действий;
7) следить за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий (записями в журнале, актами, компьютерными распечатками, заверенными подписями членов группы контроля);
8) привлекать к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации по запросу руководителя группы контроля;
9) обращаться в соответствующий информационный центр с предложениями и замечаниями.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, иных нормативных правовых актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в ГАС "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4 (в редакции постановления от 28 февраля 2007 года N 200/1254-4), требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
направлять в соответствующий информационный центр замечания по работе технических средств и готовить предложения по устранению выявленных недостатков;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить результаты проведенных проверок в отчетную документацию информационного центра.
Доступ в помещение информационного центра избирательной комиссии (помещение в котором располагается комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы") наблюдателей и представителей средств массовой информации осуществляется по решению председателя или секретаря территориальной избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.3. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе вне помещения для голосования;
ввод и передача сведений о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков (в том числе ввод статуса "Проголосовал досрочно" для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей), данных о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по отчетным временам).
2.4. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);
подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких, как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на сайте избирательной комиссии Камчатского края.
2.5. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения осуществляется системным администратором ГАС "Выборы" (далее - системный администратор), в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре Избирательной комиссии Камчатского края и должностным регламентом работника информационного центра Избирательной комиссии Камчатского края.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.6. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.7. Если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
2.8. ГАС "Выборы" при обработке данных протоколов избирательных комиссий об итогах голосования препятствует предумышленному или непредумышленному искажению данных, вводимых в базу данных ГАС "Выборы" из протоколов участковых избирательных комиссий. При этом ведется автоматическая запись о всех вводах данных протоколов участковых избирательных комиссий в ГАС "Выборы", включая фиксирование времени, причины и источника их ввода. Данная информация доступна для просмотра и анализа.
3. Особенности установления итогов голосования участковой избирательной комиссией
3.1. Участковая избирательная комиссия (далее - УИК) передают в вышестоящую избирательную комиссию следующую информацию:
3.1.1. Накануне дня голосования (10 сентября 2022 года):
данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени 10 сентября 2022 года);
данные о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования.
3.1.2. В день голосования 11 сентября 2022 года:
незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени) и о числе избирателей, включенных в список избирателей;
данные о числе, о числе избирателей, получивших бюллетени по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.
3.2. УИК оформляет свои решения об итогах голосования на выборах органов местного самоуправления протоколом об итогах голосования.
Каждый протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.
Протоколы УИК составляются в том числе и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протокола), и (или) число бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равны нулю.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протоколов УИК проводится в соответствии со статьей 70 закона Камчатского края от 22 сентября 2008 года N 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае", статьей 69 закона Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".
3.4. При применении Технологии протоколы УИК с машиночитаемым кодом изготавливаются с помощью специального программного обеспечения (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещении УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.
3.5. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протоколов УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанные протоколы, а также данные протоколов УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2 - 3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протоколов УИК, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12
(число бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
7 + 8 равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);
10 равно 13 + все последующие строки протокола
(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов либо за все списки муниципальных кандидатов).
3.7. Если указанные контрольные соотношения данных в соответствующем протоколе УИК не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".
3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 (число утраченных бюллетеней) и строку 12 (число бюллетеней, не учтенных при получении).
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12, вычисленных согласно настоящему пункту. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.
3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протоколы УИК:
3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).
3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протоколы УИК:
3 + 4 больше или равно 8
(сумма числа бюллетеней выданных УИК избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении УИК и числа бюллетеней выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должна быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
3 + 5 больше или равно 7
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в труднодоступных и отдаленных местностях, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.12. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6, 3.10 - 3.11 соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.13. УИК также проверяет следующее соотношение:
число в строке 2 (число бюллетеней, полученных УИК) равно числу бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте(ах) о передаче бюллетеней).
3.14. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК с правом решающего голоса приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.15. К первым экземплярам протоколов УИК, которые направляются в ТИК (организующую избирательную комиссию), прилагаются:
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения законов о выборах, поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, реестр учета указанных жалоб (заявлений), а также принятые по ним решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протоколов УИК (при наличии);
акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);
акты о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования (при наличии);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);
акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
акты и иные документы, составленные УИК при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);
иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
3.16. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, передает в соответствующую ТИК по техническим каналам связи данные протоколов УИК с обязательным последующим представлением первых экземпляров указанных протоколов и прилагаемых к ним документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению.
3.17. Положения настоящего раздела применяются при составлении протоколов УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования на КСА территориальной избирательной комиссией с использованием ГАС "Выборы"
4.1. ТИК по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1.
Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
Для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 по местному времени 10 сентября 2022 года), откорректировать в случае необходимости и сохранить.
Для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей.
4.2 После окончания времени голосования члены ТИК (организующей избирательной комиссии) с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК (организующая избирательная комиссия) составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных бюллетеней вводятся (передаются для ввода) в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 70 закона Камчатского края от 22 сентября 2008 года N 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае", статьей 69 закона Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".
4.4. ТИК (организующая избирательная комиссия) заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов УИК.
4.5. После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК (организующей избирательной комиссии) с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
При вводе содержащихся в протоколах УИК данных, обязательно присутствуют председатель УИК (секретарь, иной член УИК с правом решающего голоса, доставивший протоколы УИК), руководитель или член группы контроля.
4.6. В случае проведения досрочного голосования и поступления в ТИК (организующую избирательную комиссию) данных протоколов УИК, в том числе переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем ТИК (организующей избирательной комиссии) до окончания времени голосования 11 сентября 2022 года.
После 20.00 по местному времени 11 сентября 2022 года председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК (организующей избирательной комиссии) вносит данные протоколов УИК, включая протоколы поступившие по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК), в увеличенные формы сводных таблиц и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если зарегистрированный кандидат (муниципальный список кандидатов) выбыл после проведения досрочного голосования и на КСА ТИК поступил протокол УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата (муниципальный список кандидатов), учтено в строке 13 либо последующих строках, ТИК (организующая избирательная комиссия) принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата (муниципальный список кандидатов). Решением ТИК (организующей избирательной комиссии) количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе УИК, вычитается из числа в строке 10 и суммируется с числом в строке 9 соответствующего протокола.
Число голосов, поданных за указанного кандидата (муниципальный список кандидатов), внесенное в строку 13 либо последующие строки протокола УИК, не вносится в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы и не вводится в ГАС "Выборы".
4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК (организующую избирательную комиссию), председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК (организующей избирательной комиссии) вносит указанные данные в соответствующие увеличенные формы сводных таблиц и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. При представлении в ТИК (организующую избирательную комиссию) протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. Затем данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные вносит в соответствующею увеличенную форму сводной таблицы и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК (организующей избирательной комиссии). При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту передачи бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ручной ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".
При подтверждении сохранения данные протокола УИК с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".
Системный администратор информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных соответствующего протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.
Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол УИК) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов УИК (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол УИК) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора вместе с Актом.
Председатель УИК (секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол УИК) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК.
При этом системный администратор передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает, какие.
По данному факту ТИК (организующей избирательной комиссии) принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенные формы сводных таблиц ТИК (организующей избирательной комиссии) из протокола соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протоколов ТИК указанные данные учитываются в позиции протоколов "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этих протоколов, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции соответствующих протоколов "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования) протоколов УИК.
4.13. В случае применения Технологии данные протоколов УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.14. Протоколы и соответствующие сводные таблицы об итогах голосования и результатах выборов формируются с помощью ГАС "Выборы". Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК (организующая избирательная комиссия) с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов УИК и данными соответствующих протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводных таблиц ТИК должны соответствовать данным строк соответствующих протоколов ТИК (организующей избирательной комиссией).
5. Определение результатов выборов органов местного самоуправления в Камчатском крае
Определение результатов выборов глав муниципальных образований организующей избирательной комиссией осуществляется в соответствии со статьей 71 закона Камчатского края от 22 сентября 2008 года N 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае".
Определение результатов выборов депутатов представительных органов местного самоуправления осуществляется организующей избирательной комиссией в соответствии со статьями 70 - 73 Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".
По данным протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования по выборам в органы местного самоуправления муниципального образования организующая избирательная комиссия составляет протокол и сводную таблицу о результатах выборов. Указанные протокол и сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". Протокол и сводная таблица составляются в двух экземплярах. Протокол о результатах выборов подписывается всеми присутствующими членами организующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Сводная таблица подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем организующей избирательной комиссии.
На каждом листе сводных таблиц ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводных таблиц ТИК (организующей избирательной комиссии) подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК (организующей избирательной комиссией) с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК (организующей избирательной комиссией) с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
Если во время составления протоколов ТИК (организующей избирательной комиссией) некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК (организующей избирательной комиссией) в протоколах справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК (организующей избирательной комиссией) делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК (организующей избирательной комиссией). Протокол ТИК (организующей избирательной комиссии) является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
После подписания членами ТИК протокола(ов) об итогах голосования (результатах выборов) системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
На основании протокола о результатах выборов главы муниципального образования организующая избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов главы муниципального образования.
На основании протокола(ов) о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующая избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Приложение N 1
Выборы ________________________________________________________
11 сентября 2022 года
_______________________________________________________________
наименование организующей избирательной комиссии
Акт
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
АРМ N ____
N |
Номер избирательного участка |
N протокола УИК |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена Группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
Фамилия, инициалы |
Подпись |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор _________________ ____________________
подпись инициалы, фамилия
Члены группы контроля _________________ ____________________
подпись инициалы, фамилия
МП
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов участковых избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 24 августа 2022 г. N 7/33 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов в органы местного самоуправления в Камчатском крае 11 сентября 2022 года"
Текст постановления опубликован не был