В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации череповецкого муниципального района от 15.08.2022 N 1706 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
2. Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района:
от 26.12.2017 N 3239 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка";
от 31.07.2018 N 1032 "О внесении изменений в постановление администрации района от 26.12.2017 N 3239 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка";
от 03.06.2019 N 854 "О внесении изменений в постановление администрации района от 26.12.2017 N 3239 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка";
от 14.05.2020 N 630 "О внесении изменений в постановление администрации района от 26.12.2017 N 3239 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка".
3. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации района |
Р.Э. Маслов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 02.09.2022 N 1769
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает:
выдачу градостроительного плана земельного участка;
отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" :
на официальном сайте Череповецкого муниципального района (далее - сайт района);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области" (далее - Портал области);
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
адрес сайта района;
адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности администрации района в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" .
1.3.3. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации района, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации района.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя, подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района;
на информационных стендах администрации района, МФЦ;
на Портале области.
1.3.7. Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайте района, в реестре муниципальных услуг на Портале области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
управлением архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района (далее - УАиГ);
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приёма и (или) выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
градостроительного плана земельного участка;
уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием оснований для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в УАиГ.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте района и на Портале области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для выдачи градостроительного плана земельного участка заявитель представляет (направляет):
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за приём и регистрацию заявления, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Форма заявления размещается на сайте района и на Портале области с возможностью бесплатного копирования;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, могут быть представлены:
в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица - доверенность, заверенная нотариально;
в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица - доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и заверенная печатью (при наличии), либо решение о назначении или об избрании, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Копии документов на бумажном носителе представляются:
физическим лицом с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке;
юридическим лицом с предъявлением подлинников либо заверенными подписью правомочного должностного лица организации и печатью организации (при наличии).
После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Заявитель имеет право представить заявление на предоставление муниципальной услуги следующими способами:
а) путем обращения в УАиГ или в МФЦ лично либо через представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте;
г) в электронной форме с использованием Единого портала, Портала области;
д) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2.6.4. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и прилагаемые документы подписываются допустимым видом электронной подписи, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приёма посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в администрации района с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
а) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
б) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.6.6. При личном обращении заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения УАиГ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель вправе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка;
выписку из ЕГРН о правах на земельный участок;
выписку из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о выдаче градостроительного плана на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в представлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приёме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приёме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьёй 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.10. Исчерпывающий перечень, оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка являются:
1) с заявлением обратилось лицо, не являющееся правообладателем этого земельного участка;
2) несоблюдение условий, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанных документов).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Центральный вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации района.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.15.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников УАиГ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников УАиГ;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками УАиГ, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях администрации района на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.15.5. Места ожидания и приёма заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется приём заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации района. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации района, ее структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений администрации района местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы администрации района;
оборудование мест ожидания и мест приёма заявителей в администрации района стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами администрации района документов, платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приёме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале, на Портале области.
2.17. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка включает выполнение следующих административных процедур:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовка градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка;
3) выдача градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении градостроительного плана земельного участка.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в УАиГ заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Специалист УАиГ, ответственный за приём и регистрацию заявления, в день поступления заявления и прилагаемых документов (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
в случае личного обращения заявителя в УАиГ выдаёт расписку в получении представленных документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (в случае представления документов через МФЦ расписка выдаётся МФЦ).
3.2.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения специалисту УАиГ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в УАиГ (в случае обращения в МФЦ - в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ).
3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение специалистом УАиГ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовка градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов специалистом УАиГ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания её действительности, специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью начальника УАиГ;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника УАиГ, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов:
проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка;
в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения документов (сведений из документов), предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;
2) в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления в УАиГ направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о предоставлении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемой с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям. Указанная информация подлежит предоставлению в УАиГ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса;
3) в течение 1 рабочего дня со дня получения ответов по межведомственным запросам проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, подготавливает градостроительный план земельного участка или готовит проект уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа.
3.3.5. Зарегистрированный градостроительный план земельного участка или уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка подписывается начальником УАиГ, заверяется печатью УАиГ и передается специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых документов в УАиГ.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированный градостроительный план земельного участка либо уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа и передача указанных документов специалисту УАиГ, ответственному за делопроизводство.
3.4. Выдача градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении градостроительного плана земельного участка
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление специалисту УАиГ, ответственному за делопроизводство, зарегистрированного градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
3.4.2. Специалист УАиГ, ответственный за делопроизводство, обеспечивает направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) путём направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) путём вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
3) через личный кабинет на Едином портале, Портале области (возможно при подаче заявления посредством Единого портала, Портала области);
4) через МФЦ (возможно при подаче заявления в МФЦ);
5) посредством государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Заявителю направляется экземпляр уведомления, второй экземпляр уведомления хранится в системе делопроизводства УАиГ.
3.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Портала области заявитель информируется о принятом решении путем направления уведомления в личном кабинете на Едином портале, Портала области.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня, следующего за днём регистрации градостроительного плана земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении градостроительного плана земельного участка.
3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю зарегистрированного градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УАиГ непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявитель вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, утвержденным постановлением администрации района от 10 апреля 2018 года N 495.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Приложение 1
к Административному регламенту
В управление архитектуры
и градостроительства
администрации Череповецкого
муниципального района
Застройщик ___________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(для юридического лица указывается
фирменное наименование, для физического
лица указываются фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) заявителя;
для лица, действующего по доверенности,
- фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) лица, действующего на
основании доверенности)
Заявление
о выдаче градостроительного плана
земельного участка
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
Место жительства |
|
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименование |
|
Местонахождение |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя | |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Прошу выдать градостроительный план земельного участка _____________
_________________________________________________________________________
(месторасположение (адрес) земельного участка и(или) кадастровый номер
земельного участка)
для строительства/ реконструкции ________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
Заявитель:
_________________ _______________________________________
(подпись) (Фамилия И.О.(последнее - при наличии)
"__" ______________ 20__ г.
Способ выдачи результата предоставления услуги (нужное отметить):
направление посредством почтового отправления с уведомлением;
лично;
через личный кабинет на Едином портале, Портале области (возможно при
подаче заявления посредством Единого портала, Портала области);
в МФЦ*;
посредством государственных информационных систем обеспечения
градостроительной деятельности с функциями автоматизированной
информационной - аналитической поддержки осуществления полномочий в
области градостроительной деятельности
------------------------------
* - в случае если заявление подано через МФЦ.
------------------------------
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
/--------------------------------------------------------------------\
| Приём и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| п. 3.2 настоящего Административного регламента, 1 рабочий день |
| со дня поступления заявления и прилагаемых документов в УАиГ |
| (в случае обращения в МФЦ - в сроки, установленные Соглашением |
| о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления |
| заявления и прилагаемых документов в МФЦ) |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка |
| градостроительного плана земельного участка либо уведомления |
| об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка |
| п. 3.3 настоящего Административного регламента, 12 рабочих дней |
| со дня, следующего за днём регистрации заявления и |
| прилагаемых документов в УАиГ |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Выдача градостроительного плана земельного участка либо |
| уведомления об отказе в предоставлении градостроительного |
| плана земельного участка |
| п. 3.4 настоящего Административного регламента, 1 рабочий день, |
| следующий за днём регистрации градостроительного плана земельного |
| участка или уведомления об отказе в предоставлении |
| градостроительного плана земельного участка |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 2 сентября 2022 г. N 1769 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка"
Текст постановления опубликован не был