Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от 7 сентября 2022 г. N 1453
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (условие выполнения - в бумажном и электронном виде)
1. Разработчик областного стандарта качества выполнения государственной работы "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (условие выполнения - в бумажном и электронном виде), номер реестровой записи 841112.Р.54.1.00390001001, 841112.Р.54.1.06010002004 (далее - областной Стандарт):
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы: "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
3. Цели государственной работы:
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.
- определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки, в том числе вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
- хранение копий документов и материалов, которые были использованы для целей определения кадастровой стоимости, копий отчетов об итогах государственной кадастровой оценки и иных документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости;
представление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копий хранящихся отчетов, документов и материалов, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной работы.
Государственная работа выполняется бесплатно.
Финансирование выполнения работы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в областном Стандарте.
Основные термины и понятия, обозначенные в настоящем Стандарте, используются в значениях Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в Законе Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
Для целей настоящего областного Стандарта используются также следующие понятия:
цель выполнения работы - конечный результат, на который направлен процесс выполнения государственной работы;
показатели оценки качества выполнения государственной работы - показатели, характеризующие результат выполнения работы и качество условий ее выполнения;
объекты недвижимости - к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в отношении которых осуществляются работы по определению кадастровой стоимости;
государственная кадастровая оценка - совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном законодательством;
кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии с законодательством;
фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости - это сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения;
отчет об итогах государственной кадастровой оценки - результат проведенной работы по установлению государственной кадастровой стоимости объектов на конкретную дату в целях, предусмотренных законодательством, подтверждённый необходимыми материалами, содержащий выводы о стоимости недвижимости;
обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости - заявление, поданное в ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение) юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Заявление);
6. Правовые основы выполнения государственной работы.
6.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания выполнения государственной работы:
положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП;
государственная программа "Государственное управление и гражданское общество", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП (подпрограмма - "Управление государственным имуществом Мурманской области");
постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2017 N 11-ПП "О некоторых вопросах по осуществлению государственной кадастровой оценки в Мурманской области";
распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 07.02.2017 N 3 "О наделении государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости";
постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 175-ПП "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
отраслевой региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный в установленном порядке;
устав Учреждения, утвержденный Министерством;
утвержденный Министерством финансов Мурманской области региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Мурманской области;
государственное задание на очередной год и плановый период, утвержденное Министерством (далее - государственное задание).
6.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам выполнения государственной работы:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон "О государственной кадастровой оценке");
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Земельный кодекс Российской Федерации;
приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке";
приказ Росреестра от 04.08.2021 N П/0336 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке" (далее - Указания);
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0280 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений";
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0283 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости";
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284 "Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы: государственная работа выполняется в интересах физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы указаны в приложении N 1 к настоящему областному Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы.
9.1. Перечень документов, необходимых для выполнения государственной работы:
- перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- документация о территориальном планировании и градостроительном зонировании территорий (схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований Мурманской области) муниципальных образований, в границах которых проводится государственная кадастровая оценка;
- иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, имеющиеся в распоряжении в федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организациях, в частности в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в подведомственных им организациях;
- декларации о характеристиках объектов недвижимости;
- иные документы и материалы, используемые при определении кадастровой стоимости;
- иные документы, формируемые в ходе определения кадастровой стоимости.
- отчеты об итогах государственной кадастровой оценки, содержащие результаты проведенной работы по установлению кадастровой стоимости объектов на конкретную дату в целях, предусмотренных законодательством, подтверждённые необходимыми материалами, содержащие выводы о стоимости недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
9.2. Порядок выполнения государственной работы.
9.2.1. В целях определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляется сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения, а также анализ информации, не относящейся непосредственно к объектам недвижимости, но влияющей на их стоимость, в том числе:
1) информации об экономических, социальных, экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости;
2) информации о сделках (предложениях) на рынке объектов недвижимости, включая информацию о факторах, влияющих на цены и объем сделок (предложений);
3) иной информации, необходимой для определения стоимости объектов недвижимости в рамках различных подходов к оценке.
9.2.2. В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.
Дополнительные источники информации, необходимые для выполнения государственной работы:
- данные Росреестра, в том числе из фонда данных государственной кадастровой оценки, автоматизированной информационной системы "Мониторинг рынка недвижимости", дежурных кадастровых карт государственного фонда данных, сформированного в результате проведения землеустройства;
- адресные цифровые планы и цифровые тематические карты;
- архивы органов и организаций технической инвентаризации;
- средства массовой информации, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- специализированные сайты в информационно-телекоммуникационной сети интернет, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- иные информационные системы и источники, предоставившие актуальную информацию об объектах недвижимости, формируемой в рамках профессиональной деятельности.
9.2.3. В целях сбора, обработки, систематизации и накопления информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения Учреждение:
- направляет запросы в Росреестр об объектах недвижимости, включающие сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
- осуществляет сбор исходных данных, указанных в п. 9.1-9.2 настоящего областного Стандарта, при необходимости с участием уполномоченного органа, а также информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке и характеристики которых изменяются в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
- выполняет обработку собранных данных, и их систематизацию в исходном перечне, полученном в Росреестре.
- направляет запросы о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации, в распоряжении которых имеется соответствующая информация.
9.2.4. В рамках проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Учреждение на основании решения уполномоченного органа о проведении государственной кадастровой оценки:
- определяет ценообразующие факторы объектов недвижимости;
- проводит первичную группировку объектов недвижимости на основе сегментации объектов недвижимости;
- осуществляет сбор сведений о значениях ценообразующих факторов;
- осуществляет сбор рыночной информации;
- проводит группировку объектов недвижимости;
- осуществляет построение модели оценки кадастровой стоимости и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;
- проводит анализ качества модели оценки кадастровой стоимости;
- производит расчет кадастровой стоимости, включая индивидуальные расчеты для объектов недвижимости, по которым невозможно выполнить определение кадастровой стоимости методами массовой оценки;
- проверяет отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности для использования в качестве исходных данных для моделирования, а также для установления кадастровой стоимости;
- осуществляет анализ результатов определения кадастровой стоимости.
По итогам определения кадастровой стоимости Учреждение составляет проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
В течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета Учреждение осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.
Выявленные органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету Учреждение устраняет в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости.
В случае, если Учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, Учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.
В случае выявления Учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете.
Учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 7 статьи 14 Закона "О государственной кадастровой оценке" в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.
Наличие несоответствий, выявленных в порядке, предусмотренном частями 28 и 29 статьи 14 Закона "О государственной кадастровой оценке", является основанием для внесения изменений в проект отчета в соответствии с частью 23 статьи 14 Закона "О государственной кадастровой оценке".
В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 статьи 14 Закона "О государственной кадастровой оценке" оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем Учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.
Учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган в срок, установленный в решении уполномоченного органа о проведении государственной кадастровой оценки.
9.2.5. В рамках определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки в соответствии со ст. 16 Закона "О государственной кадастровой оценке" Учреждение:
- осуществляет определение кадастровой стоимости в течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджетное учреждение сведений об объекте недвижимости, направленных подведомственным органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением, за исключением случая определения кадастровой стоимости в соответствии с частью 5 статьи 16 Закона "О государственной кадастровой оценке";
Определение кадастровой стоимости осуществляется по алгоритмам, предусмотренным Методическим указаниям о государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336, с применением подходящей по виду использования объекта недвижимости модели оценки кадастровой стоимости на основе результатов последней государственной кадастровой оценки, действовавших по состоянию на дату возникновения основания пересчета кадастровой стоимости.
- составляет акт об определении кадастровой стоимости в форме электронного документа, включающий в том числе систематизированные сведения об определении кадастровой стоимости;
- в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, размещает акт об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости, указанных в данном акте, в Единый государственный реестр недвижимости, а также включения сведений о кадастровой стоимости, перечень которых определяется федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, при установлении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, в фонд данных государственной кадастровой оценки.
9.2.6. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, получает от подведомственного органу регистрации прав федерального государственного бюджетного учреждения перечень вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки.
В течение сорока рабочих дней после получения перечня объектов недвижимости, предусмотренного частью 7 статьи 15 Закона "О государственной кадастровой оценке", Учреждение осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включенных в такой перечень, в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Учреждение составляет акт об определении кадастровой стоимости в форме электронного документа, включающий в том числе систематизированные сведения об определении кадастровой стоимости и в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости размещает акт об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости, указанных в данном акте, в Единый государственный реестр недвижимости, а также включения сведений о кадастровой стоимости, перечень которых определяется федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, при установлении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, в фонд данных государственной кадастровой оценки.
9.2.6. В рамках мероприятий по хранению копий документов и материалов, которые были использованы для целей определения кадастровой стоимости, копий отчетов об итогах государственной кадастровой оценки и иных документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, Учреждение осуществляет:
- хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форматах электронных документов;
- хранение копий документов и материалов, которые были использованы при определении кадастровой стоимости, на бумажном носителе или на электронном носителе либо на электронном носителе в формате электронных документов;
- хранение иных документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости, полученные от федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в частности организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в подведомственных им организациях.
Указанные документы хранятся в течение не менее восьми лет со дня их составления.
9.2.7. Представление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копий хранящихся отчетов, документов и материалов, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию Учреждение осуществляет в соответствии с п. 5 ст. 8 Закона "О государственной кадастровой оценке".
9.2.8 Учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, на основании обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости (далее - разъяснения), предоставляются Учреждением в отношении кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанной в акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, принятом в соответствии со статьей 15 Закона "О государственной кадастровой оценке" либо в акте об определении кадастровой стоимости, составленном в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке.
В случае если указанная в обращении о предоставлении разъяснений кадастровая стоимость не определялась Учреждением или в обращении о предоставлении разъяснений не указана кадастровая стоимость объекта недвижимости, разъяснения предоставляются в отношении последней определенной Учреждением кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в обращении о предоставлении разъяснений.
Учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, в течение тридцати дней со дня поступления в Учреждение обращения о предоставлении разъяснений.
С обращением о предоставлении разъяснений в Учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Днем поступления обращения о предоставлении разъяснений считается день его регистрации Учреждением.
В случае личного обращения лица, указанного в части 4 статьи 20 Закона "О государственной кадастровой оценке" (далее - заявитель), или его представителя обращение о предоставлении разъяснений регистрируется незамедлительно в его присутствии. Дата регистрации обращения о предоставлении разъяснений указывается на штампе Учреждения, который проставляется на копии такого обращения, выдаваемой Учреждением.
В случае направления обращения о предоставлении разъяснений посредством почтового отправления, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", обращение о предоставлении разъяснений регистрируется Учреждением в день его фактического получения.
В случае фактического получения обращения о предоставлении разъяснений Учреждением в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
Обращение о предоставлении разъяснений в обязательном порядке должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение о предоставлении разъяснений;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.
Обращения о предоставлении разъяснений, не соответствующие требованиям, установленным статьей 20 Закона "О государственной кадастровой оценке", не подлежат рассмотрению.
Бюджетное учреждение готовит и оформляет разъяснения по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Стандарту.
В случае выявления в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, указанных в статье 21 Закона "О государственной кадастровой оценке", такие ошибки подлежат исправлению по решению бюджетного учреждения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона "О государственной кадастровой оценке" в случае, если по итогам рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений Учреждением принимается решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, Учреждение информирует заявителя о принятом решении в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона "О государственной кадастровой оценке".
В случае если способ получения информации о рассмотрении обращения о предоставлении разъяснений не указан в таком обращении, то уведомление с мотивированным отказом или разъяснения направляются заявителю по адресам, содержащимся в обращении о предоставлении разъяснений.
При предоставлении документов непосредственно заявителю Учреждение в день подписания разъяснений или уведомления с мотивированным отказом сообщает заявителю о готовности документов к выдаче по телефону или адресу электронной почты в случае, если данные о них указаны в обращении о предоставлении разъяснений.
9.3. Перечень оснований для приостановления выполнения или отказа выполнения государственной работы.
Учреждение не вправе приостановить выполнение работы или отказаться от выполнения работы за исключением досрочного прекращения исполнения государственного задания по основаниям, установленным законодательством.
9.4. Сроки приостановления выполнения государственной работы.
Не установлены.
9.5. Ответственность за соблюдение требований Стандарта качества государственной работы.
Руководитель Учреждения обеспечивает качество выполняемой работы и несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Помещение |
Учреждение должно размещаться в приспособленном отдельном помещении. В помещениях должны быть созданы оптимальные режимы: противопожарный, охранный, световой, санитарно-гигиенический. Наличие запасного выхода, средств пожаротушения, вентиляции и/или кондиционирования воздуха, вахты на входе в здание, замков на дверях помещений с комплектом ключей не менее двух, хранящихся у ответственного лица, функционирующих осветительных приборов, чистоты и порядка, туалетов, систем водоснабжения и водоотведения. |
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; СП 112.13330.2011 "СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений"; СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания"; СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда". |
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Требование о необходимости специальных разрешительных документов отсутствует |
Регламентирующего документа не имеется |
Санитарное состояние |
Помещения Учреждения должны содержаться в чистоте и порядке. Деятельность Учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Предметы, мебель и оборудование |
Хранение документов осуществляется на металлических стеллажах. Хранение документации в электронном виде осуществляется в созданной учреждением справочно-информационной базе данных на электронных носителях (серверах, электронных хранилищах). Рабочие места работников учреждения должны быть оснащены офисной мебелью, оборудованы персональными компьютерами, которые должны быть подключены к сети Интернет |
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" |
Безопасность |
Помещения Учреждения должны быть оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. В ходе выполнения государственной работы должны соблюдаться установленные требования безопасности зданий и сооружений |
Действующие распорядительные документы, требования и стандарты о пожарной безопасности. Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815 |
12. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кадастровый оценщик |
6 |
отсутствует |
Высшее образование и(или) профессиональную переподготовку |
один раз в три года |
Главный специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование |
один раз в три года |
Ассистент кадастрового оценщика |
5 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
один раз в три года |
Ведущий специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование и (или) профессиональную переподготовку |
не требуется |
Специалист 1 категории |
1 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
не требуется |
13. Информирование Министерства о выполнении работы.
В установленные сроки Учреждение информирует Министерство о выполнении работы в форме отчета с пояснительной запиской об исполнении государственного задания, доклада руководителя Учреждения о достижении показателей оценки качества выполнения работы, установленных настоящим Стандартом.
14. Требования к доступности государственной работы.
Государственная работа выполняется на одинаковых условиях для юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
15. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав информации |
Периодичность обновления |
Телефон |
Должностное лицо, ответственное за выполнение работы, дает исчерпывающую информацию по вопросам выполнения государственной работы |
По мере поступления |
Электронная почта |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам выполнения государственной работы |
Просмотр электронной почты и отправка сообщений производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Почтовая связь |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам выполнения государственной работы |
Приём корреспонденции производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Информация в сети интернет |
Размещается информация на официальном сайте организации-исполнителя |
В течении трёх рабочих дней после изменения информации |
16. Требования к организации учёта мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы.
Контроль за качеством предоставления государственной работы со стороны потребителей осуществляется на основании анализа обращений потребителей по вопросам выполнения государственной работы.
17. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, Министерством не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.