В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и сельскому хозяйству.
Глава администрации района |
А.Ю. Кондрашов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 26.05.2022 N 131
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент), являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
4. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
5. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявитель), обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
6. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
1) специалистом Администрации при непосредственном обращении заявителя в Администрацию или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (www.chuchkovo.ryazangov.ru) (далее - официальный сайт);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
- путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области (www.rpgu.ryazangov.ru) (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении Администрации;
- посредством ответов на письменное обращение;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
2) сотрудником Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация).
8. На официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр) размещается справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адрес электронной почты Администрации, а также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
9. На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном обращении или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
11. В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Уполномоченной организации размещена на официальном сайте Уполномоченной организации.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом именуется "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Подраздел II. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Структурным подразделением, осуществляющим функции по предоставлению муниципальной услуги, является отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Уполномоченная организация участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация или Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченной организацией и Администрацией.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2) Федеральной налоговой службы (ФНС России) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области, в части исполнительно - распорядительной деятельности на территории Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
16. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение 3 к Административному регламенту);
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение 4 к Административному регламенту).
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Администрации на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в Уполномоченной организации на бумажном носителе при личном обращении;
- на ЕПГУ, РПГУ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет.
Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ, направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Администрации или в Уполномоченной организации.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня поступления комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в Администрацию.
В случае подачи документов в Уполномоченную организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию документов из Уполномоченной организации.
В случае подачи документов через ЕПГУ, РПГУ срок предоставления исчисляется со дня поступления в Администрацию документов.
Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Администрацией муниципальной услуги:
1) для предоставления муниципальной услуги заявитель лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" представляет в Администрацию или Уполномоченную организацию заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (Приложение 1 к Административному регламенту) (далее - заявление) с указанием:
а) цели образования, площади, адреса (при отсутствии адреса иное описание местоположения) земельного участка, подлежащего образованию;
б) кадастрового номера земельного участка или кадастровых номеров земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
в) способа выдачи результата предоставления услуги.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). Для юридического лица - копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность или доверенность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ, электронный документ подписывается:
а) для доверенностей, выданных юридическими лицами - усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего доверенность;
б) для доверенностей, выданных индивидуальными предпринимателями - усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
в) для нотариальных доверенностей - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) в иных случаях - простой электронной подписью;
4) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков, в случае, если права собственности на исходные земельные участки ограничены;
5) согласие залогодержателей исходных земельных участков, в случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом;
6) схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;
7) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, в случае раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае, если целью утверждения схемы расположения земельного участка является образование земельного участка для строительства объекта, заявитель вправе представить технико-экономическое обоснование проекта строительства объекта или необходимые расчеты.
21. Документы, представляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
3) тексты документов написаны разборчиво;
4) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы не исполнены карандашом;
7) представляемые документы не содержат разночтений;
8) в документах, представленных в электронном виде, отсутствуют повреждения, что позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизиты документа;
9) документы, представленные в электронном виде, соответствуют требованиям, учитывающим особенности предоставления услуги в электронной форме.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе, включаются в состав дела и заявителю не возвращаются.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений.
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Отдел самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением в ФНС России;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (при наличии зданий, сооружений на испрашиваемом земельном участке) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- кадастровый план территории в ФБГУ "ФКП Росреестра".
Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
23. Отдел не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Уполномоченного органа находятся в распоряжении, государственных органов, Уполномоченного органа, иных органов и (или) подведомственных государственным органам и Уполномоченного органа организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
в) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 21 Административного регламента;
3) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя);
4) некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса ЕПГУ, РПГУ, (недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
9) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
10) заявление подано в Уполномоченный орган, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
11) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
12) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги (далее - решение об отказе в приеме документов) по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента, может быть принято как во время приема заявления, так и после получения ответственным должностным лицом Отдела, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
Решение об отказе в приеме документов, с указанием причин отказа направляется заявителю в личный кабинет ЕПГУ, РПГУ, в Уполномоченную организацию или почтовым отправлением в день принятия решения об отказе в приеме документов, либо вручается лично заявителю.
Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявление не соответствует требованиям пункта 21 настоящего Административного регламента, не приложены документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с частью 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
4) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
5) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
7) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не обладает правами на исходный земельный участок (участки);
8) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем (в том числе почтовым отправлением), регистрируется в Администрации в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через Уполномоченную организацию, регистрируется Администрацией в день поступления от Уполномоченной организации.
Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ, регистрируется в Администрации в день его поступления, в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его получения в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
31. На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 9 Административного регламента.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов. При предоставлении услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в здание, в котором предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) минимальное количество взаимодействий заявителя с сотрудником Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий;
г) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителю, его представителю зарегистрированному в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать запрос и документы, указанные в пункте 20 Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. К запросу прилагаются указанные в пункте 20 электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе путем сканирования).
Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zp, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sg - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dp (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл. Количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
- бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа;
- бумажный документ имеет собственноручную запись с текстом "Копия электронного документа верна";
Допускается брошюрование листов многостраничных документов с их нумерацией и заверение первой и последней страниц.
Обращение заявителя в Администрацию с использованием ЕПГУ, РПГУ обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация Администрацией запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ, по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 6 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и необходимых документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение Отделом представленных документов;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Подраздел I. Административная процедура по приему и регистрации заявления и необходимых документов
33. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрацию, поданных им лично либо почтовым отправлением или через ЕПГУ, РПГУ, или через Уполномоченную организацию.
Заявитель имеет право представить заявление лично в Администрацию или Уполномоченную организацию в соответствии с действующим законодательством. Заявитель имеет право не представлять документы, обязанность по представлению которых возложена на государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные Административным регламентом.
Направление заявления и документов в Администрацию, в случае подачи документов через Уполномоченную организацию, осуществляется с листами сопровождения.
При личном обращении заявителя в Администрацию специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
3) проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении;
4) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента;
6) выдает заявителю расписку в получении документов (далее - расписка) (приложение 5 к Административному регламенту), с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Расписка оформляется в двух экземплярах, один выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам;
7) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Администрации;
8) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, передает поступившие документы должностному лицу для рассмотрения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, заявителю возвращается пакет документов, ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в приеме документов (по форме, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента) и направляет на подписание уполномоченному лицу.
При направлении заявителем заявления и документов в Администрацию посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) проверяет, что заявление написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес местонахождения, написаны полностью, заполнены все поля заявления;
4) проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента;
6) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Администрации;
7) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, передает поступившие документы должностному лицу для рассмотрения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, заявителю возвращается пакет документов, ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в приеме документов (по форме, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента) и направляет на подписание уполномоченному лицу.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в форме электронных документов через ЕПГУ, РПГУ.
При направлении заявления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ, электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к запросу в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных ЕПГУ, РПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством ЕПГУ, РПГУ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении запроса и документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ в том числе с использованием модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федерального реестра (далее - ПГС):
1) проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
2) регистрирует документы в системе электронного документооборота Администрации;
3) формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ, о получении и регистрации от заявителя запроса и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;
4) направляет поступивший пакет документов должностному лицу для рассмотрения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, заявителю возвращается пакет документов, ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в приеме документов (по форме, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента) и направляет на подписание уполномоченному лицу.
Результатом выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрация является:
- принятое и зарегистрированное заявление (запрос) с прилагаемыми к нему документами (при их наличии);
- решение об отказе в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и приложенных к нему документов или отказе в приеме документов в систему электронного документооборота Администрации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления (запроса).
Подраздел II. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию
34. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, предусмотренных в пункте 20 Административного регламента.
В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного информационного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
В зависимости от представленных документов должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем приемки документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 22 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является отметка о поступлении сведений, указанных в пункте 22 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам, в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
Подраздел III. Административная процедура по рассмотрению Управлением представленных документов
35. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 22 Административного регламента, полученных по межведомственным запросам.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
1) в случае получении документов через ЕПГУ, РПГУ:
а) присваивает полученному заявлению учетный номер, с занесением его в журнал приема и выдачи документов;
б) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
в) в случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов:
- направляет проект решения об отказе в приеме документов на подпись главе Администрации либо уполномоченному им лицу;
- отправляет решение об отказе в приеме документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ или направляет бумажный документ способом, указанным в заявлении;
г) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, распечатывает бумажные копии электронных документов и заверяет их. Дальнейшее рассмотрение документов производится также как рассмотрение документов на бумажном носителе.
2) в случае получения документов на бумажном носителе:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 22 Административного регламента в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов является решение о возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является направление заявления и документов лицу, ответственному за выполнение административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов в Управление с учетом Административного регламента.
Подраздел IV. Административная процедура по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта отказа (приложение N 4 к Административному регламенту). Максимальный срок подготовки проекта отказа - 2 рабочих дня.
Отказ оформляется письмом на бланке Администрации. В отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
Выдача заявителю отказа осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (приложение N 3 к Административному регламенту). Максимальный срок подготовки проекта постановления - 2 рабочих дня.
Проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с комплектом прилагаемых документов направляется на согласование в согласующие структурные подразделения Администрации в течение 1 рабочего дня.
Срок рассмотрения проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка - не более 2 рабочих дней.
Регистрация постановления об утверждении схемы расположения земельного участка осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является отметка о регистрации постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, отметка о регистрации решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры:
- подготовка проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка - 5 рабочих дней;
- подготовка проекта отказа в утверждении схемы расположения земельного участка 2 рабочих дня.
Подраздел V. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Отделе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги - получить в Уполномоченной организации, должностное лицо направляет результат предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию с листами сопровождения. Лист сопровождения оформляется в 2 экземплярах, один остается в материалах дела, второй передается специалисту Уполномоченной организации.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист Отдела, ответственный за прием и выдачу документов:
- сверяет электронные образы документов с оригиналами;
- уведомляет заявителя о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет направлен в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа;
- результат предоставления муниципальной услуги сканируется и направляется заявителю через ЕПГУ, РПГУ либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел VI. Административная процедура по порядку исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
38. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Администрацию в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
Максимальный срок административной процедуры - 7 рабочих дней.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
41. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
43. Должностные лица Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Отделе.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
45. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также в случае неисполнения Администрацией обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.
Подраздел II. Предмет жалобы
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
47. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица подаются в Администрацию.
48. Жалобы рассматриваются непосредственно главой Администрации, либо уполномоченным им лицом.
Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
49. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников Отдела, руководителя Отдела подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
50. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru), официального сайта Администрации, на ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы
52. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте "а" пункта 53 Административного регламента, дается информация о действиях Управления, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
56. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте "б" пункта 53 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе
58. Решение, принятое по жалобе, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подраздел X. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
60. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I настоящего Административного регламента.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
|
Кому |
|
||||
|
|
|||||
|
(должностное лицо органа местного самоуправления) |
|||||
|
(от) |
|
||||
|
|
|||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|||||
|
в лице представителя |
|
||||
|
|
|||||
|
(Ф.И.О. представителя) |
|||||
|
действующего на основании |
|
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя) |
|||||
|
Реквизиты заявителя: |
|
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
(для физических лиц: реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан); для юридических лиц: наименование организации, организационно-правовая форма) |
|||||
|
Адрес: |
|
||||
|
|
|
||||
|
Телефон: |
|
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных
участков.
Земельный участок/земельные участки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(площадь, адрес, иное описание местоположения)
Цель: __________________________________________________________________.
(указывается цель утверждения схемы)
Кадастровый номер/кадастровые номера земельных участков
_________________________________________________________________________
(из которого/которых в соответствии со схемой расположения земельного
участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его
образования из земельного участка, сведения о котором внесены
в государственный кадастр недвижимости)
Способ выдачи результата предоставления услуги _________________________.
Дополнительно сообщаю:
Заявитель ________________________________/______________________________
(подпись, расшифровка)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Заявление принял: _________________________/_____________________________
(подпись, расшифровка)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., адрес регистрации, документ, удостоверяющий личность заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
не возражаю против обработки, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных
данных исключительно в целях предоставления муниципальной услуги.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме
путем направления в администрацию муниципального образования -
Чучковский муниципальный район Рязанской области письменного обращения
об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие действует до даты отзыва (в случае направления
отзыва).
Я подтверждаю, что предоставленные мной персональные данные
являются полными, актуальными и достоверными.
Я обязуюсь своевременно извещать об изменении предоставленных
персональных данных.
"___" ________________ 20__ г. _______________ __________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
"Утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Рязанской области
Кому:
__________________________
Представитель:
__________________________
Контактные данные:
__________________________
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги / об отказе в предоставлении услуги
от _______________ N _________________
По результатам рассмотренного заявления от _____________ N _________
в предоставлении муниципальной услуги принято решение:
отказать в приеме документов, необходимых для предоставления услуги /
об отказе в предоставлении услуги (выбрать необходимое)
по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
Разъяснение причин отказа: ______________________________________________
Дополнительно информируем: ______________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
_______________________________ _________________________________________
Должность лица, уполномоченного на принятие решения ФИО
Приложение 3
к Административному регламенту
"Утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Рязанской области
Кому:
__________________________
Представитель:
__________________________
Контактные данные:
__________________________
Об утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории
от _______________ N _________________
Рассмотрев заявление от __________ от ______ (Заявитель _______) и
приложенные к нему документы для утверждения схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии со
ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации принято РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом
плане территории, площадью ___________ в территориальной зоне
____________с видом разрешенного использования ______________, из
категории земель _______________, расположенного по адресу ____________,
образованный в результате объединения земельных участков с кадастровыми
номерами ______________.
2. Заявителю обеспечить проведение работ по образованию участка,
указанного в пункте 1 настоящего решения, в соответствии со схемой его
расположения
3. Установить следующие ограничения в пользовании земельным
участком, указанном в пункте 1 настоящего решения (в случае наличия
ограничений): ________________.
4. Уполномочить заявителя обращаться без доверенности с заявлением
об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка,
указанного в пункте 1 настоящего постановления.
5. Срок действия настоящего решения составляет два года.
_______________________________ _________________________________________
Должность лица, уполномоченного на принятие решения ФИО
Приложение 4
к Административному регламенту
"Утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Рязанской области
Кому:
__________________________
Представитель:
__________________________
Контактные данные:
__________________________
Решение об отказе
в утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории
Рассмотрев заявление от __________ от______ (Заявитель_______) и
приложенные к нему документы для утверждения схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии со
ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации в утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказано
по основаниям: __________________________________________________________
Разъяснение причин отказа: _________________________________________
Дополнительно информируем:__________________________________________
_______________________________ _________________________________________
Должность лица, уполномоченного на принятие решения ФИО
Приложение 5
к Административному регламенту
"Утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящим уведомляется, что заявитель ________________________________
(Ф.И.О. заявителя, телефон)
для получения муниципальной услуги предоставил(а) в администрацию
муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской
области следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
|||
подлинники |
копии |
подлинники |
копии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
N |
Наименование сведений и документов которые будут получены по межведомственным запросам |
Наименование органа (организации) в котором запрашиваются сведения и документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
____________________________________ ______________ _________________
( должность лица принявшего документы) (подпись) (ФИО)
"____ " _________________________ 20__ г. "____" ________________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (ФИО заявителя)
После рассмотрения документы выданы
_______________________________ _________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
Приложение 6
к Административному регламенту
"Утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 26 мая 2022 г. N 131 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Вступает в силу с 23 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Чучковского муниципального района
от 22 июля 2022 г.
15