В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (собрание законодательства РФ, 1998, 3 августа, N 31, ст. 3823; 2000, 7 августа, N 32, ст. 3339; 2022, 18 июля, N 29 (часть II), ст. 5231), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (собрание законодательства РФ, 2020, 2 марта, N 9, ст. 1203; 2020, 24 августа, N 34, ст. 5476; 2022, 31 января, N 5, ст. 773), постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 апреля 2022 г. N 64 "О Порядке определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Дагестан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 8 апреля N 0500202204080022), приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на иные цели.
2. Отделу правового обеспечения направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан, официальную копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр Российской Федерации и официальную копию в Прокуратуру Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Сулейманов |
Утвержден
Приказом Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Дагестан
от 24 августа 2022 г. N 11-Пр-111
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на иные цели
I. Общие положения о предоставлении Субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения объема и условия предоставления в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Республики Дагестан государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Учреждение, Субсидии), а также требования к отчетности и порядку осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их несоблюдение.
2. Субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются Учреждениям в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан", "Развитие образования в Республике Дагестан", "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан", "Развитие культуры в Республике Дагестан", "Развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан", в том числе направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Чистая вода", "Содействие занятости", "Современная школа", входящих в состав национальных проектов "Жилье и городская среда", "Демография", "Образование", а также непрограммных направлений деятельности.
3. Субсидии предоставляются Учреждениям Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан как до получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляющим в отношении Учреждений функции и полномочия учредителя.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
4. Субсидии предоставляются Учреждению при условии отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Учреждением представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка и условий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Дагестан.
5. Основанием для начала процедуры принятия Министерством решения о предоставлении/об отказе в предоставлении Субсидии является получение им от Учреждения документов, включающих в себя:
1) заявку на предоставление Субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, содержащую информацию о потребности и размере Субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также не менее трех коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает проведение ремонта;
4) программу мероприятий, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает проведение мероприятий, в том числе конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в том числе сведения о его количестве и стоимости, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает осуществление указанных выплат;
7) документы, подтверждающие соответствие Учреждения критериям отбора получателей Субсидии, в случае если предоставление Субсидии осуществляется по результатам отбора, в том числе по итогам конкурса;
8) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Учреждением представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка и условий.
6. Днем получения Министерством документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка и условий, считается день их регистрации в Министерстве.
7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка и условий, регистрируются в Министерстве в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
8. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов Министерство осуществляет их проверку на предмет наличия полного комплекта документов и их соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка и условий, достоверности и документальной обоснованности информации (сведений), содержащейся в представленных Учреждением документах, путем проверки представленных документов на предмет наличия в них недостоверных (противоречивых) сведений, проверяет наличие необходимых для предоставления Субсидии лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в соответствии с потребностью, указанной Учреждением в документах, и в тот же срок принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Выявление недостоверных (противоречивых) сведений осуществляется путем сопоставления сведений, указанных Учреждением в документах, с имеющейся у Министерства информацией, а также путем выявления в документах противоречивой, неточной и (или) искаженной информации.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 5 настоящего Порядка и условий, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) наличие у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Учреждением представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка и условий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Дагестан.
10. При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и условий, Учреждению не возвращаются.
11. Учреждение после устранения оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, указанных в подпунктах 1-3 пункта 10 настоящего Порядка и условий, вправе представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка и условий, на повторное рассмотрение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпунктах 1-3 пункта 10" имеется в виду "в подпунктах 1-3 пункта 9"
12. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии решение Министерства о предоставлении Субсидии принимается в форме приказа, в котором указывается:
1) размер Субсидии;
2) результаты предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации таких проектов, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих региональных проектов (при возможности такой детализации);
3) техническое задание и смета, в случае если Субсидия предоставляется на проведение мероприятий, в том числе конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, выставок;
4) перечень объектов, подлежащих ремонту, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта.
13. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом о республиканском бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
С = N x S,
где:
С - размер субсидии;
N - количество объектов, товаров (работ, услуг);
S - стоимость объектов, товаров (работ, услуг).
Источником получения субсидий являются средства республиканского бюджета, иных внебюджетных источников и межбюджетных трансфертов.
14. Копия решения Министерства о предоставлении Субсидии направляется в Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
15. Субсидии предоставляются Учреждению на основании соглашения о предоставлении Субсидии, в том числе дополнительного соглашения к указанному соглашению, заключаемого между Министерством и Учреждением (далее - соглашение), в течение 10 рабочих дней после принятия решения Министерством о предоставлении Субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан.
16. В соглашение включаются следующие положения:
1) цель предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и условий, в том числе с указанием наименования регионального проекта, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта, в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих региональных проектов (при возможности такой детализации);
3) размер Субсидии;
4) сроки (график) перечисления Субсидии;
5) сроки и формы представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
б) нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
17. В случае, если для достижения целей предоставления Субсидии предусматривается последующее предоставление Учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пунктах 22 - 30 настоящего Порядка и условий, в отношении таких иных лиц.
18. Перечисление Субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, определенными соглашением.
19. Размер Субсидии может быть изменен по инициативе Учреждения на основании заявки в следующих случаях:
1) выявление дополнительной потребности Учреждения в осуществлении расходов при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году;
2) возникновение экономии по результатам проведения процедур закупки товаров, работ и услуг;
3) внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению Субсидии;
4) невозможность использования Субсидии в полном объеме;
5) необходимость изменения результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии.
Рассмотрение Министерством заявки Учреждения об изменении размера Субсидии осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для принятия Министерством решения о предоставлении/об отказе в предоставлении Субсидии и установленные пунктами 6-19 настоящего Порядка и условий.
III. Требования к отчетности
20. Учреждение в сроки и по формам, определенным соглашением, представляет в Министерство отчетность о достижении результатов, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка и условий, иных показателях (при их установлении), отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, иную отчетность, установленную соглашением.
21. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за своевременность и достоверность информации, представленной в отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение
22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению Субсидии.
23. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
24. Контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством в форме камеральных и выездных проверок.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных при предоставлении Субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления Субсидии и иных показателей, установленных в соглашении, средства Субсидии подлежат возврату Учреждением в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Возврат целевой субсидии в случаях, предусмотренных вторым абзацем настоящего пункта, осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет учреждению требование о возврате целевой субсидии;
2) учреждение производит возврат полученной целевой субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате целевой субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении учреждением срока возврата целевой субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта с нарушениями, выявленными в результате проверки соблюдения целей и условий предоставления Субсидии, или направления заключения на возражения проверяемого Учреждения, в случае если Учреждением представлены возражения на акт с нарушениями, выявленными в результате проверки соблюдения целей и условий предоставления Субсидии, или получения сведений от органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений о достижении значения результатов предоставления Субсидии, нарушения целей и условий предоставления Субсидии, выявленных в результате проверок, направляет Учреждению требование о возврате средств Субсидии с указанием объема средств, подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование).
26. Возврат средств Субсидии в соответствии с требованием осуществляется Учреждением в течение 30 дней (если в требовании не указан иной срок) с даты получения требования.
27. В случае невыполнения требования в установленный срок Министерство обеспечивает взыскание средств Субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
28. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидии, потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с законодательством.
29. Остатки Субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат могут быть подтверждены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Республики Дагестан, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Республики Дагестан.
30. При реорганизации Учреждения неиспользованные остатки Субсидии подлежат перечислению соответствующему Учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого Учреждения.
31. При ликвидации Учреждения неиспользованные остатки Субсидии подлежат перечислению в Министерство.
32. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем 2 пункта 24 настоящего Порядка и условий, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Дагестан;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка и условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 24 августа 2022 г. N 11-Пр-111 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на иные цели"
Вступает в силу с 24 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 14 сентября 2022 г.