В целях приведения Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 N 374 (далее - Типовое положение), в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), в связи с внесением в него изменений Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 104-ФЗ), Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ), а также в целях совершенствования закупок товаров, работ, услуг государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Новосибирской области, являющихся заказчиками в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, и в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Положения о контрольном управлении Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2016 N 214-п, приказываю:
1. Внести в Типовое положение следующие изменения:
1) раздел 3.3. Типового положения изложить в следующей редакции:
"Раздел 3.3. Комиссия по осуществлению закупок.
3.3.1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения закупки заказчик создает комиссию по осуществлению закупки.
Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.
Заказчик вправе создать единую комиссию по осуществлению закупок, уполномоченную на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения всех конкурентных закупок или неконкурентных закупок, или несколько комиссий по осуществлению конкурентных и неконкурентных закупок для проведения разных видов закупок в зависимости от способа закупки (конкурсная, аукционная, котировочная, комиссия по проведению запросов предложений, по осуществлению неконкурентных закупок и т.д.) или предмета закупки (комиссия по закупкам строительных работ, комиссия по закупкам для хозяйственных нужд и т.д.).
3.3.2. Порядок работы комиссий, указанных в пункте 3.3.1 настоящего раздела Типового положения о закупке (далее - комиссия по осуществлению закупок), порядок утверждения и изменения состава комиссии по осуществлению закупок, определение персонального состава и председателя комиссии по осуществлению закупок утверждается локальным нормативным актом заказчика до размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, до направления приглашений принять участие в закрытых закупках или до принятия решения об осуществлении неконкурентной закупки.
3.3.3. Комиссия по осуществлению закупок формируется в составе не менее пяти человек.
3.3.4. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.
Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных в настоящем пункте. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в настоящем пункте, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями настоящего пункта.
3.3.5. Заседание комиссии по осуществлению закупок считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от общего числа членов такой комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов - решающим является голос председателя комиссии по осуществлению закупок.
3.3.6. Замена члена комиссии по осуществлению закупок допускается только по решению руководителя заказчика.
2) в пункте 3.4.2, подпунктах 6, 8 пункта 4.2.13, подпунктах 7, 9 пункта 4.2.14, пункте 4.3.1, абзаце втором, третьем пункта 4.7.2, пункте 5.2.5, пункте 6.7.21, пункте 6.7.22, пункте 6.7.24, пункте 6.7.25, пункте 6.7.26, пункте 6.7.33, абзаце 5 пункта 6.7.34, пункте 6.7.35, пункте 6.7.37, пункте 6.7.39, пункте 6.8.20, пункте 6.8.22, пункте 6.8.24, пункте 6.8.25, пункте 6.8.39, пункте 6.8.40, пункте 6.8.41, пункте 6.8.45, пункте 6.8.48, подпункте 2 пункта 6.8.51, пункте 6.9.15, пункте 6.9.16, абзаце первом пункта 6.9.17, пункте 6.9.18, пункте 6.9.21, пунктах 6.10.17 - 6.10.21, пункте 6.10.25, пункте 6.10.26, пункте 6.10.32, пункте 6.10.33, подпункте 5 пункта 7.6 слова "комиссия по осуществлению конкурентных закупок" заменить словами "комиссия по осуществлению закупок" в соответствующем падеже;
3) в подпункте 2 пункта 6.7.43, подпункте 2 пункта 6.7.44 слова "конкурсная комиссия" заменить словами "комиссия по осуществлению закупок" в соответствующем падеже;
4) в подпункте 2 пункта 6.8.49, подпункте 2 пункта 6.8.50 слова "аукционная комиссия" заменить словами "комиссия по осуществлению закупок" в соответствующем падеже;
5) абзацы 1, 2 пункта 4.2.9. Типового положения после слов "информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ,";
6) пункт 4.5.1. Типового положения после слов "Федерального закона N 223-ФЗ" дополнить словами ", или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ";
7) пункт 4.5.3. Типового положения после слов "Информация о закрытой конкурентной закупке" дополнить словами ", за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ,";
8) пункт 4.7.1. Типового положения после слов "указанный в" дополнить словами "извещении об осуществлении закупки,";
9) подпункт 10 пункта 6.1.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"10) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;";
10) подпункт 11 пункта 6.1.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"11) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;";
11) в подпункте 2 пункта 6.2.1. Типового положения слова "наименование страны происхождения товара," исключить;
12) подпункт 18 пункта 6.2.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"18) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;";
13) подпункт 19 пункта 6.2.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"19) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;";
14) пункт 6.4.1. Типового положения после слов "информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ,", слова "информации о закупке" из пункта исключить;
15) абзац первый пункта 6.4.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"6.4.2. В единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, размещаются:";
16) в подпункте 7 пункта 6.4.2. Типового положения слова "в ходе осуществления" заменить словами "при осуществлении";
17) подпункт 10 пункта 6.4.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"10) иная дополнительная информация, предусмотренная Типовым положением о закупке и подлежащая размещению в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ.";
18) первый абзац пункта 6.4.3. Типового положения изложить в следующей редакции:
"6.4.3. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, а также информация о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.";
19) в абзаце втором пункта 6.4.3. Типового положения слова "следующие сведения:" заменить на слова "следующую информацию:";
20) в подпункте 1 пункта 6.4.3. Типового положения слово "сведения" заменить на слово "информацию";
21) пункт 6.4.4. Типового положения изложить в следующей редакции:
"6.4.4. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.";
22) в подпункте 6 пункта 6.4.10. Типового положения слова "в ходе осуществления" заменить на слова "при осуществлении";
23) в пункте 6.4.12. Типового положения слова "и на иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации." исключить, после слов "на сайте заказчика" пункт дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, не подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ размещению в единой информационной системе или на официальном сайте.";
24) в пункте 6.4.13. Типового положения слова "в единой информационной системе" заменить на слова "на официальном сайте";
25) пункт 6.5.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"6.5.2. Обеспечение заявки на участие предоставляется участником закупки в виде денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии с главой 7 Типового положения о закупке, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с пунктом 7.11. Типового положения о закупке. Выбор способа обеспечения заявки на участие осуществляется участником закупки.";
26) пункт 6.6.2. Типового положения изложить в следующей редакции:
"6.6.2. Обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки в виде денежных средств, предоставления банковской гарантии, за исключением случая проведения закупки в соответствии с главой 7 Типового положения о закупке. Выбор способа обеспечения заявки на участие осуществляется участником закупки.";
27) в пункте 7.11. Типового положения слово "банковской" заменить словом "независимой";
28) дополнить Типовое положение пунктом 7.11.1. следующего содержания:
"7.11.1 Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:
1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
4) независимая гарантия должна содержать:
а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 Федерального закона N 223-ФЗ;
в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.";
29) дополнить Типовое положение пунктом 7.11.2. следующего содержания:
"7.11.2. Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным пунктом 7.11.1 Типового положения о закупке, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.";
30) дополнить Типовое положение пунктом 7.11.3. следующего содержания:
"7.11.3. Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.";
31) пункт 7.15. Типового положения изложить в следующей редакции:
"7.15. В случаях, предусмотренных пунктом 6.5.10. Типового положения о закупке, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются банком на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.";
32) в абзаце "б" подпункта 8 пункта 7.17. Типового положения слова "банковская" заменить на слова "независимая";
33) дополнить Типовое положение пунктом 7.33.1. следующего содержания:
"7.33.1. В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются положения подпунктов 1 - 3, абзацев "а" и "б" подпункта 4 пункта 7.11.1, пунктов 7.11.2 и 7.11.3 Типового положения о закупке. При этом такая независимая гарантия:
1) должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;
2) не должна содержать условие о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией.";
34) в пункте 7.34. Типового положения слова "Пункты 7.5 - 7.33" заменить на слова "Пункты 7.5 - 7.33.1.";
2. В Приложении N 2 к Типовому положению внести следующие изменения:
1) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Договор, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов работ по такому договору исключительные права на результаты таких работ принадлежат заказчику.
Результатом выполненной работы по договору, предметом которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому договору при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
Результатом выполненной работы по договору, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получены заключение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом договора могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.".
3. Подпункты 6, 7, 18-20, абзац четвертый подпункта 28 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 01 апреля 2023 года.
4. До 01 апреля 2023 года в отношении независимой гарантии, указанной в абзаце втором подпункта 33 пункта 1 настоящего приказа и предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требование абзаца четвертого подпункта 28 пункта 1 настоящего приказа не применяется.
5. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, автономных учреждений Новосибирской области, полномочия собственника имущества унитарных предприятий Новосибирской области, довести настоящий приказ до сведения государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Новосибирской области, осуществляющих свою деятельность в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" соответственно.
Начальник управления |
С.Л. Шарпф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 14 сентября 2022 г. N 262 "О внесении изменений в приказ контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 N 374 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Вступает в силу с 14 сентября 2022 г.
Подпункты 6, 7, 18-20, абзац четвертый подпункта 28 пункта 1 вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 14 сентября 2022 г.